Хэтчбек VinFast Fadil: лицензионный Opel вместо BMW
Компания VinFast из Вьетнама, созданная самым богатым человеком страны Фам Нят Выонгом, громко заявила о себе на недавнем автосалоне в Париже. Здесь дебютировали седан VinFast Lux A2.0 на базе BMW пятой серии и кроссовер VinFast Lux SA2.0, сделанный из BMW X5. По плану, производство этих машин должно начаться осенью 2019 года на новом заводе в городе Хайфон, в создание которого материнский концерн VinGroup вложит 3,5 млрд долларов. Однако первой и наиболее важной моделью марки VinFast станет совсем другой автомобиль: его премьера на днях прошла в центральном парке Ханоя.
Новый VinFast Fadil — это клон европейского хэтчбека Opel Karl Rocks, то есть кросс-версии обычного Карла. Никакого пиратства: еще в июне этого года компания VinFast заключила договор с концерном General Motors. А поскольку Opel Karl был разработан еще под патронажем GM, то и все права на эту модель принадлежат американской корпорации, а не концерну PSA, который владеет Опелем с прошлого года. К слову, с GM у вьетнамцев особые отношения, ведь исполнительным директором по продажам и производству в компании VinFast назначен бывший топ-менеджер GM Джеймс ДеЛука, а пост директора по дизайну занял перешедший из американской корпорации Дэвид Лайон.
Снаружи VinFast Fadil длиной 3676 мм отличается от хэтчбека Opel Karl Rocks только эмблемами и решеткой радиатора. Но в техническом плане вьетнамский автомобиль унифицирован с другой моделью на этой же платформе — пятидверкой Chevrolet Spark. Если Karl в Европе предлагается исключительно с трехцилиндровым литровым мотором (75 л.с.), то Fadil оснащен четырехцилиндровым двигателем 1.4 (98 л.с.) от Спарка. В трансмиссии — клиноременный вариатор, а в стандартной комплектации есть две подушки безопасности, АБС, кондиционер и парктроник. Более дорогая версия имеет шесть подушек, ESP, климат-контроль, медиасистему и камеру заднего вида.
В гамме есть еще и электрические скутеры VinFast Klara: их производство началось 3 ноября
Объявлены цены и на модели, созданные на основе BMW. Седан по спецпредложению обойдется в 34 тысячи долларов, а кроссовер — в 49 тысяч без учета налогов (цены без скидок — 59 и 78 тысяч долларов). Правда, заказчикам придется ждать эти машины почти год. И то если весь проект по выпуску переодетых BMW не окажется лишь яркой PR-акцией для продвижения новой марки.