На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Вот как наши раллийные «Волги» спустя 50 лет вновь «дали жару» в Монте-Карло

0

В январе 1964 года советская команда на «Волгах» и «Москвичах» впервые в послереволюционной истории страны вышла на старт самого престижного и сложного в мире Ралли Монте Карло. Спустя 55 лет там же за дело взялась уже российская команда на «Волгах» в их современной реинкарнации. О том, что из этого вышло, рассказывает отснятый по ходу ралли и теперь выложенный в открытый доступ фильм.

В начале 2018 года компании Gorkyclassic и Vasiliev GT при поддержке бренда Motul предприняли проект по возвращению российской команды на историческое Ралли Монте-Карло (Rallye Monte Carlo Historique) – сложное и бескомпромиссное соревнование на классических автомобилях.

За год были созданы два спортивных автомобиля "Волга" М-21, отвечающие требованиям Ралли Монте-Карло и внешне повторяющие машины советской сборной 1964–1965 годов. Старт российской команды был посвящен 55-летию дебюта спортсменов СССР в знаменитотой гонке во французских Альпах. Пять дней изнурительной борьбы с тремя сотнями соперников; экипажи прошли 2,5 тысячи километров "через реки, горы и долины" – из тропического ливня в снежную метель и обратно. 6 февраля команда финишировала в столице княжества Монако – Монте-Карло.

"Проба пера", предпринятая в 1964 году советскими раллийными гонщиками в Монте-Карло, оказалась неудачной: все пять стартовавших тогда в гонке машин – три "Волги" и два "Москвича", стартовав в Минске, благополучно добрались до средиземноморского княжества, но сильно опоздали, не попали в финишный зачет и потому не были классифицированы. Победу тогда одержал легендарный Morris Mini Cooper S, а вторую и третью строчку протокола заняли Porsche 904 и Saab 96.

Результаты, показанные нашими гонщиками спустя 55 лет в Историческом ралли Монте-Карло, оказались куда как лучше. Первый экипаж команды – пилот Алексей Васильев и штурман Константин Жильцов – занял призовое пятое место в своей категории автомобилей до 1962 года и 62-е место в абсолютном зачете. Правда, второй экипаж – Татьяна Елисеева и Марат Яруллин – оказался лишь на 200-м месте. Однако всего в ралли приняли участие 324 экипажа из 17 стран на автомобилях 1955–1980 годов выпуска, а до финиша дошли только 238 машин.

Беспроблемное преодоление всей дистанции ралли на наших автомобилях – большой успех и личная заслуга Алексея Васильева, мастера спорта международного класса, чемпиона России по кольцевым гонкам, многократного призера международных гонок в классе GT и на выносливость, а также инженера, разработавшего надежную конструкцию раллийных "Волг".

На всей дистанции гонки экипажи сопровождала съемочная команда проекта "Привет Тачка". Был создан авторский фильм про историческое ралли и участие в нем российской команды. Съемки фильма проходили в реальных условиях альпийской гонки.

Первыми зрителями картины стали участники клуба владельцев "Волги" М-21 – страстные поклонники "главной машины страны". Премьера фильма состоялась 28 апреля на празднике открытия клубного сезона в музее "Моторы Октября" в Москве (территория завода "Кристалл").

Интернет-версию фильма можно увидеть на YouTube-канале "Привет Тачка".

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

2 + четыре =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.