На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

0

В настоящее время в российской линейке Audi отсутствуют модели с приставкой Hybrid. Но так было не всегда. Вплоть до 2016 года честь компании защищал Audi Q5 Hybrid quattro. Увы, автомобиль заводской серии 8R оказался неликвидным.

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Причина банальна: ТТХ кроссовера не смогли обеспечить то, ради чего и внедрялась гибридная технология – экономичность. В сравнении с обычной бензиновой версией Q5 Hybrid quattro расходовал максимум на 1 литр меньше горючего (11 литров вместо 12-ти). Это, пардон, ни о чем, особенно если принимать во внимание цену гибридного варианта, за который просили на 470 000 рублей больше. Для сравнения: сегодняшнее поколение «Ку Пятого» (FY) в дизельном исполнении показывает куда более приличные показатели экономичности – 7 л/100 км. Отсюда вопрос: а нужен ли тогда гибридный привод?

Именно по этой причине 4 года назад Audi Q5 Hybrid quattro ушел с рынка, осчастливив собой лишь единицы россиян. Если вы вдруг захотите стать владельцем подержанного экземпляра, придется рассчитывать на удачу – на «бэушном» рынке предложений раз-два и обчелся. В единственном объявлении, которое мы нашли, которое мы нашли в Сети, говорится: «2014 года выпуска. ПТС — оригинал, 1 владелец, сервисная книжка, два ключа + сервисный ключ. Пробег – 123 000 км (дом, работа, дача), честный не скрученный. Состояние силовой (тяговой) батареи — 93%. Суммарная мощность — 245 л.с. (ДВС плюс «электролошадки»). Транспортный налог — как на 211 л.с.».

За такое счастье актуальный владелец просит 1 900 000 рублей. Признаться, это не самая «жадная» цифра за 6-летнюю Q5 указанной генерации. Если промониторить предложения, увидим массу бензиновых и дизельных вариантов, предлагающихся по сопоставимой цене. Разве что пробег у них будет чуть меньше. Мы также протестировали «шестилетку» — на финском полигоне Ивало, где тестируют знаменитые шины Nokian Tyres. Как заявили финны, все гибриды у них – из разряда прототипов. Тем интереснее.

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Состояние машин относительно неплохое. Кузова «непошкребанные», в интерьерах практически нордический порядок. Спрашиваю инструктора Матти, где спрятана батарея? Он идет к багажнику, там абсолютно ровный пол, ни единого намека на «что-то лишнее». Разве что в полике — крышка, открываем ее и видим то, что хотели. 72 литий-ионных элемента собраны в компактную 266-вольтовую матрицу, которая вместе с системой охлаждения как раз таки и прописалась в грузовом отсеке.

Являясь кусочком слюды большой мозаики под именем Audi, кроссовер Q5 заполняет собой важную рыночную нишу

…Использованная на Q5 гибридная технология именуется «мягкой». Слово положительное, однако именно из-за него не удалось достичь желанной экономии горючего. Стандартный гибрид, как все мы знаем, способен двигаться до 30-50 км исключительно на электротяге. В случае же с «мягкими» гибридами такие возможности сильно ограничены. Накапливаемых 38-килограммовой батареей 1,3 кВт/ч хватает на покрытие всего 3 км в неспешном ритме или, скажем, для разгона до «сотни». Затем вновь начинает литься бензин. Вот и вся экономия. При этом старт с места поразит вас своей бесшумностью – как на электромобиле.

Главная задача системы – помогать бензиновому мотору при разгоне или когда, скажем, нужно прилагать максимум энергии. Технология полезна в пробках и при «рваном» движении городского цикла. При каждом торможении энергия рекуперации будет подзаряжать батарею, спрятанную, как мы сказали, в багажнике. Поэтому отпадает необходимость заряжать АКБ от бытовой сети.

У «мягкого» гибрида нет всякого рода приводов те же усилители руля и тормозов, привод компрессора кондиционера работают на электричестве. Более того, у 8АКПП отсутствует гидротрансформатор – вместо него трудится кольцевой электромотор-генератор, который соединяет ДВС с АКПП через систему сцеплений. Что это дает? А то, что многие важные системы автомобиля остаются готовыми к работе даже при выключенном ДВС.

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

В моторном отсеке видим крышку двигателя, на которой вместо привычной надписи «2.0 TFSI» видим строчку «Hybrid». Но мы-то понимаем, что к чему. Бензиновый двигатель – известный по другим моделям Audi: c прямым впрыском и турбонаддувом, мощностью 211 сил. Разве что в данном случае он прошел определенную доводку, включая перенастройку управления системой зажигания и впрыском. Для чего? А все просто: когда движение автомобиля происходит в маломощных и переходных режимах, ДВС не придется затрачивать силу своих «лошадей» – на помощь приходит электропривод. Следовательно, настройки оптимизированы под такие режимы, где от бензинового мотора больше пользы – на средних и высоких оборотах.

Внешне Audi Q5 Hybrid quattro суть тот же обыкновенный «Ку Пятый», разве что с шильдиками «Hybrid» на задней двери и на передних крыльях. Плюс решетка радиатора с черным лаком. Все. Салон с вершины актуального дизайнерского времени смотрится не так пафосно, как 6 лет назад, хотя и качественно.

Центральная консоль, слегка развернутая в сторону водителя, располагает 7-дюймовым экраном мультимедийного комплекса и многочисленными переключателями. «На дне» — органы управления климатической системой. Рычаг АКПП – в духе той эпохи, его окружают кнопки управления функциями мультимедиа. Простенький руль без обилия кнопок и клавиш, некомфортный красный цвет дисплея температуры, вокруг кожа.

Кресла передних седоков — с удобным профилем, у них развитая боковая поддержка и большие диапазоны настроек в различных направлениях. Задний диван отличается плотным наполнителем и регулируемой по углу наклона спинкой. Запаса пространства здесь с избытком, однако широкий трансмиссионный тоннель способен урезать в свободе третьего седока.

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами

По умолчанию Audi Q5 Hybrid quattro оснащается межосевым дифференциалом повышенного трения Torsen, который в стандартных условиях передвижения направляет 40% момента на передние колеса и 60% на задние. При необходимости на переднюю ось может быть переброшено до 65% потенциала, назад – до 85%. Работа quattro эффективная и ничуть не заметная для сидящих внутри автомобиля. Оно и понятно: в эти мартовские дни quattro отмечает свою 40-ю годовщину. С 1980 года произведено уже более 10 млн автомобилей quattro — технология, что называется, отточена и к 2020-му обрела статус легендарной…

Плюсы и минусы

Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами Идея гибрида, в принципе, практичная Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами Однако его «мягкая» версия не смогла обеспечить экономичность
Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами Q5 Hybrid quattro — при любых раскладах Audi, со всеми преимуществами марки Секонд-тест Audi Q5 Hybrid quattro: не сошлись характерами В РФ модификацию почти не приобрести. А редкие ее экземпляры не дешевы

Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

шесть + семь =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.