На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Как часто менять тормозную жидкость – периодичность, причины, рекомендации

0

Безопасность автомобильного движения во многом зависит от состояния тормозной системы транспортного средства. Чтобы обеспечить исправность тормозов и продлить эксплуатацию других составляющих запчастей, важно соблюдать периодичность замены тормозной жидкости, ведь тормоза в автомобиле – это не то устройство, на котором следует сэкономить.

1 Предназначение тормозной жидкости

Тормозная жидкость представляет собой особый вид автомобильной смеси, предназначенной для системы торможения. При нажатии педали тормоза данная примесь давит на специальные цилиндры, обеспечивающие остановку автомобиля. Наиболее используемые в наше время тормозные жидкости изготовлены с добавлением синтетических составляющих с употреблением ингибиторов коррозии.

Чтобы обеспечить исправность тормозов и продлить эксплуатацию других составляющих запчастей, важно соблюдать периодичность замены тормозной жидкости

Чтобы обеспечить исправность тормозов и продлить эксплуатацию других составляющих запчастей, важно соблюдать периодичность замены тормозной жидкости

По правилам термодинамики рабочая тормозная система выделяет значительное количество тепла, которое способно привести к кипению тормозной смеси. В связи с этим эти примеси должны выдерживать высокую температуру и не замерзать при пониженных атмосферных показателях.

Современная тормозная смесь отвечает следующим функциям:

  • имеет широкий спектр рабочих температур;
  • обладает хорошей разжиженностью в теплое время и вязкостью при минусовых температурах;
  • имеет высокую стойкость к износу;
  • сочетает хорошую совместимость с другими материалами.

Кроме того, неотъемлемой составляющей ТЖ являются вещества, защищающие от коррозии медные, латунные и стальные запчасти, а так же смазка цилиндров и поршневой группы напрямую зависит от состава жидкости.

2 Особенности тормозных смесей

При торможении транспортного средства задействуются силы трения и выделяется тепло между диском тормоза и колодками, которое и нагревает тормозную смесь. Если эта жидкость закипит, то отказ всей тормозной системы обеспечен. В связи с этим данные  составы группируются по вязкости и уровню кипения, в соответствии со стандартами dot.

DOT – это основное общеустановленное нормативное различие для всех тормозных жидкостей, происходящее от названия американского транспортного министерства (Department Оf Transportation), которое группируется в зависимости от температуры кипения и вязкости.

Кроме вышеуказанных стандартов существуют иные, общепринятые параметры, содержащие подобные требования, такие как FMVSS116, ISO 4925,  а так же SAE J№1703. На Российской территории предприятия, производящие подобные смеси, не имеют определенных стандартов и работают по различным техническим правилам.

Классификация составов тормозных систем разделена на следующие подгруппы:

  • жидкость с обозначением dot3 предназначается для классических авто с ведущим дисковым тормозом и барабаном заднего привода;
  • смесь с обозначением dot4 для транспорта с двухосным дисковым тормозом ;
  • вещество dot5.1 для высоких нагрузок тормозной системы (спортивные авто), для обычных авто dot5 не используют.

Все тормозные жидкости группируются по обозначениям dot3, dot4 и dot5

Все тормозные жидкости группируются по обозначениям dot3, dot4 и dot5

Помимо вышеизложенных качеств, ТЖ тестируется на плотность и наличие влаги в лабораторных условиях с использованием специального тестера (рефрактометра), что повышает возможности данного средства.

3 Эксплуатационные требования ТЖ

Поскольку вышеуказанные составы взаимодействуют с поверхностями цилиндров, поршней, резиновыми манжетами и сальниками, то дополнительное предназначение их – это защита от износа по средством качественной смазки. Поэтому, приобретая нужную смесь, следует обратить внимание на следующие эксплуатационные характеристики:

  • смесь должна быть стабильна в отношении использования как при высоких (до +100̊ С), так и при низких (до -40̊ С) температурных показателях;
  • наличие антикоррозийных свойств направлено на предотвращение коррозии на металлических поверхностях;
  • смазывающие свойства состава направлены на сбережение поршней группы и поверхности цилиндров тормоза;
  • ТЖ должна оказывать минимальное влияние на резиновые части автомобильной  системы. При контакте данного вещества и резиновых элементов увеличение или усадка допускается не больше 10%.

Высокие претензии к качеству компонента обусловлены безопасностью движения автомобиля и сбережением составляющих частей всей тормозной системы.

4 Рекомендуемая периодичность замены

Основным свойством ТЖ является ее гигроскопичность, и со временем использования ее функция снижается, благодаря образованию воды (около 3%), которая   «всасывается» из воздуха. Вследствие чего снижается градус кипения до 50%,  и смесь не отвечает эксплуатационным требованиям.

Наличие антикоррозийных свойств тормозной жидкости направлено на предотвращение коррозии на металлических поверхностях

Наличие антикоррозийных свойств тормозной жидкости направлено на предотвращение коррозии на металлических поверхностях

Точно оценить состояние жидкости возможно только в условиях современной лаборатории. Самостоятельно, посредством визуального обозрения, это тоже возможно сделать, но результат такой оценки будет менее объективен.

При самостоятельном определении выработки ТЖ рабочий компонент должен иметь однородную и прозрачную консистенцию без видимого осадка.

Для самостоятельного определения качества данного компонента существуют так же приборы (тестеры), производящие оценку по уровню степени влажности и температуре закипания. Зонд данного тестера опускается в смесь, и в течении минуты фиксируются следующие результаты проверки:

  • определитель 175 ̊ С и больше свидетельствует о том, что жидкость пригодна к использованию;
  • значение 165 ̊ С и ниже, то необходимость замены неизбежна.

Разбавлять старую смесь новой не рекомендуется, поскольку выработанная консистенция своих свойств не меняет и общая ситуация системы торможения может  привести к плачевному исходу.

Как часто менять тормозную жидкость зависит не только от пробега авто, но и от срока эксплуатации.

Точно оценить состояние жидкости возможно только в условиях современной лаборатории

Точно оценить состояние жидкости возможно только в условиях современной лаборатории

Бывалые автомобилисты данное вещество в автомобиле рекомендуют менять полностью. Срок рекомендуемой замены составляет 1 – 2 года или через 10 – 20 тыс. километров пробега авто.

5 Особенности совместимости разных видов тормозной жидкости

Многие автовладельцы допускают смешивание тормозных компонентов. И это возможно при соблюдении следующих параметров совместимости:

  • DOT3 представляет собой гликолевый состав и его рекомендуется совмещать с аналогичным гликолевой смесью DOT4. Использование данных составов преобладает в тихоходных автомобилях, температура закипания в которых не превышает 160 ̊ С ;
  • DOT4 характеризуется гликолевой основой с дополнительными присадками. Градус закипания данной смеси происходит при 200 ̊ С. Используется на скоростных транспортных средствах и совмещение рекомендуется с составом серии DOT3;
  • DOT5 – состав с силиконовой основой. Ее использование предназначено для авто спортивного предназначения. Процесс закипания происходит при достижении 260 ̊  и примесь любых гликолевых жидкостей с данным составом категорически запрещена;
  • DOT5.1 – это гликолевая жидкость, используемая исключительно для авто с системой ABS. Примесь данного состава с другими жидкостями запрещается.

Делая вывод с вышеизложенного, очевидно, что миксировать возможно лишь смеси DOT3 с DOT4, так как эти вещества схожи своими составами. При этом производство этих компонентов особого значения не имеет.

6 Преимущества своевременной замены

Поскольку тормоз является основным фактором безопасности движения и сохранности деталей системы, то соблюдение ее замены сулит автовладельцам следующие преимущества:

  • сбережение суппортов тормозной системы;
  • сбережение тормозных цилиндров;
  • сбережение тормозных колодок;
  • сохранение тормозного диска;
  • сохранение собственной безопасности, пассажиров и окружающих.

Каждый автомобилист, соблюдающий замену «тормозухи», предостерегает себя от непредвиденных расходов на обслуживание и возможности попасть в неприятную ситуацию. Лучше не полениться и провести лишний раз проверку ТЖ, чем ездить с неспокойной душой.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девятнадцать + 8 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.