На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

0

Премьера серийного варианта кросс-купе Renault Arkana не принесла сюрпризов по части дизайна кузова. Зато, наконец-то, раскрыла салон, дала первые цены с комплектациями, «тактильные» впечатления — и сюрпризы! Так, родство с «Дастером» оказалось глубже, чем мы думали…

Придуманный в России как гибрид любимых нашими согражданами седанов и кроссоверов, а затем воплощенный во Франции Arkana с модным ныне кузовом а-ля купе — первая модель Renault, изначально задуманная не для Европы. (Хотя и заявлено, что она к "евроинтеграции" готова, если что). Мировые продажи и производство "Арканы" стартуют в России, дальше на очереди Корея. И другие рынки, которые уже присматриваются к симпатичной новинке, нарисованной под руководством шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера. А пока они думают, Arkana готовится штурмовать не только, но и СНГ: в Renault заявляют, что они первыми вывели массовое кросс-купе в сегмент С!    

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

У Arkana самая длинная колесная база в классе: 2721 мм, что на 48 мм длиннее, чем у Renault Kaptur. По внешним габаритам (4545х1820х1565 мм) "Аркана" тоже длиннее (сразу на 212 мм) и шире "Каптюра" и играет на том же поле, что и Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage и Hyundai Tucson, превосходя почти их всех по длине. Под кросс-купе заявлена некая новая модульная платформа и в компании открещиваются от прямого родства с Duster и Kaptur. Отличий реально хватает, и это не только внешние панели. Сам кузов на 35% сделан из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей и примерно на 12% жестче на кручение (31 000 Нм/град), чем у Kaptur 4WD c мотором 2 л. Попутно изменены задний свес и ниша запаски, усилены стойки кузова и структура крыши, передние лонжероны и подрамник, моторный щит, панели пола и усилители в дверях.

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

Но почему при закрывании так бухают задние двери, которые еще и будто задевают что-то в проеме?! Огрехи сборки первых машин на московском "Автофрамосе"? Мне с ростом 180 см не приходится сильно пригибать голову при посадке, но на заднем диване между головой и потолком уже едва протискивается кулак. То есть более рослые пассажиры почти наверняка будут подпирать потолок – такова плата за "купейный" кузов с покатой крышей. Зато в ступнях очень просторно, а если передние седоки не будут слишком наглеть, то и коленям вполне просторно.

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

На заднем ряду впечатления от отделки смешанные. У задних пассажиров есть подлокотник, потолочные ручки с микролифтом и крючками, а также подогрев заднего дивана и свой плафон освещения. Но раздельная спинка по углу наклона не регулируется, и даже в самых дорогих представленных комплектациях сзади нет ни одного подстаканника или полочки на тоннеле!

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

Экономия отчетливо видна и на отделочных картах дверей: пластик почти везде жесткий, ручки для закрывания ради экономии отштампованы в горизонтальных панелях с тоненьким слоем кожзама, на котором локтям точно будет жестко. И карманы в задних дверях тоже невелики: их объем "съеден" массивными динамиками аудиосистемы Bose.

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

Передние двери закрываются тише и мягче, а передние кресла (водительское – с регулировкой по высоте и настраиваемым поясничным подпором) радуют уютно-облегающим профилем спинки и 2-ступенчатым подогревом. Массивный и цепкий руль с подрулевым пультом управления "музыкой" уже знаком нам по Logan Stepway City. Зато в "Аркане" его можно настроить не только по углу, но и по вылету – спасибо новому рулевому механизму! Знаком своим отлогим наклоном и щиток приборов без указателя температуры ОЖ мотора, хотя графика тут уже другая. Двигатель пускается кнопкой, в противосолнечных козырьках – зеркальца с подсветкой.

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

В общем, салон Arkana определенно выглядит побогаче и современнее, чем у тех же Logan и Duster, продаваемых сейчас в России. Хотя бюджетность и необходимость экономить все равно видна. Причем как в отделочных материалах, так и в мелочах. Например, никуда не делся рычаг открывания лючка бензобака у основания водительского кресла. А мягкая внутренняя отделка дверных порогов не прикрыта защитными пластиковыми накладками, как у Lada Vesta, например, хотя у машин большая разница в цене. Ну а вездесущие накладки под "рояльный лак", который производители пихают, куда ни попадя, откровенно раздражают тем, что собирают пыль и отпечатки пальцев.    

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

По агрегатам новинки все было известно еще до мировой премьеры. Дизелей, гидромеханических автоматов и 2-литрового бензинового "атмосферника" от Duster и Kaptur новая Arkana в России не получит. На дизели, мол, низкий потенциальный спрос, а нынешний 4-ступенчатый автомат для Arkana якобы слишком древний. Хотя в той же Корее кросс-купе будет с дизелем (но только с колесной формулой 4х2), а мотор 2 л явно прижали, чтобы не создавать конкуренцию Duster и Kaptur. Хотя на "Аркане" он выглядел бы как отличная "золотая середина", которая устроила бы всех!  

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

Базовым же станет атмосферный бензиновый мотор Н4М объемом 1,6 л и отдачей в 114 сил и 156 Нм. И оправдать наличие такого вялого мотора на столь  "зажигательной" машине сможет только его цена. На переднем приводе он будет с 5-ступенчатой МКПП или каптюровским вариатором, версия 4х4 — лишь с 6-ступенчатой механической коробкой, поскольку вариатор Jatco полный привод просто "не потянет". Первая передача в 6-ступенчатой МКПП для Arkana сделана не такой "короткой", как у Duster, чтобы убрать большую ступеньку между передачами и сделать удобнее переключения в городе. Да-да, Arkana, в отличие от семейно-универсального Duster, позиционируется как более городской и молодежный автомобиль "на стиле" для тех, кому от 35 и старше!

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

Основную же ставку в российских продажах в Renault делают как раз на топовый бензиновый турбомотор TCe 150 объемом 1,33 л, разработанный совместно с Daimler. Mercedes отвечал за необычную облегченную треугольную головку блока и впрыск, а Renault – за блок цилиндров с поршневой, коленвал и навесные агрегаты. В Европе его ставят на Duster, Renault Megane, Talisman, Kadjar и Koleos, у "Мерседеса" его несут А-класс, В-класс и CLA, у Nissan – Qashqai и X-Trail.

Впрочем, судя по комментариям в Сети, российские покупатели не в восторге от того, что им придется иметь дело с этим недешевым и конструктивно сложным мотором. У TCe 150 прямой впрыск топлива под давлением 250 бар через шестифакельные форсунки, что автоматически повышает требования к качеству топлива и фильтров. Выпускной коллектор и катализатор – интегрированные, фазовращатели – на выпускных и впускных распредвалах, привод ГРМ – цепной, вместо ремня на 2-литровом "атмосфернике". Кстати, ради экономии турбомотор лишили функции отключения двух цилиндров, которая есть у Mercedes. Турбокомпрессор — с однопоточной "улиткой", электромагнитным перепускным клапаном и интеркулером типа "воздух-воздух".

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

Но больше всего россиян тревожит то факт, что у TCe 150 алюминиевый блок цилиндров лишен гильз: их заменяет технология электродугового напыления металлического сплава на стенки. В Renault ее называют Bore Spray Coating, в Mercedes – Nanoslide, и как она покажет себя в России – вопрос пока открытый. Но уже понятно, что при капремонте такое покрытие вне завода не повторишь и придется гильзовать старый блок, либо покупать новый. На языке так и вертится слово "одноразовый", хотя представители Renault и обещают ресурс не хуже атмосферного мотора объемом 2 л. Мол, при разработке прототипы с двигателями TCe 150 набегали по 300 000 км в экстремальных условиях эксплуатации.

В Renault еще объясняют свой отказ от атмосферного 2-литрового мотора тем, что турбоагрегат имеет на треть больше момента и на 21% экономичнее. На "Аркане" TCe 150 развивает 150 л.с. и 250 Нм. Пик момента достигается уже с 1700 об/мин, а дальше его ровная "полка" тянется примерно до 3300 об/мин. Для турбодвигателя предварительно заявлен расход в 7 л/100 км в смешанном цикле и запас хода в 700 км хода на одном 50-литровом  баке.

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

Представители Renault не исключают, что в будущем этот турбомотор могут "скрестить" с МКПП, если будет спрос и интерес. Пока же в пару ему положен только клиноременный вариатор CVT8 X-Tronic (Jatco JF016E) под крутящий момент в 250 Нм, который с 2012 года ставится на массу моделей Renault, Nissan и Mitsubishi. Оснащенный гидротрансформатором агрегат умеет имитировать 7 псевдоступеней и перенастроен под Россию: это и реакции на газ, и связь между набором скорости машины и оборотов мотора.

Базовый турбо-кроссовер будет переднеприводным, но не забыт и вариант 4х4. Полный привод с муфтой GKN на задней оси точно такой же, как на Duster, Qashqai и других кроссоверах альянса. Логика управления та же: шайбой в салоне можно отключить заднюю ось, включить автоматический полный привод или принудительно заблокировать муфту (блокировка держится до 80 км/час). Примечательно, что полноприводные версии сертифицированы по категории M1G как "автомобиль повышенной проходимости", а не просто "легковой".

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

Еще Arkana с мотором TCe 150 получит систему MultiSense, которая меняет настройки педали газа, вариатора, рулевого усилителя, "климата" и фоновой подсветки салона. Кроме режимов Eco и Sport, есть и вариант My Sense, где можно настраивать агрегаты по отдельности. По три настройки есть для мотора и вариатора (плавный/стандартный/ спорт), по два — для руля (стандарт/спорт) и климат-контроля (эко/стандарт), а фоновую подсветку салона можно выбрать из 8 цветов.

По шасси новое кросс-купе на 45% унифицировано с Kaptur/Duster. Например, у "Арканы" тоже задние барабанные тормоза! Они заявлены как более подходящие для наших условий и клиенты, мол, довольны, а еще с ними машину запустили в серию быстрее, так как это решение уже готовое. Но при в виде опции задние дисковые тормоза, которые сейчас в разработке, могут появиться на машине уже в следующем году.

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

В Renault обещают, что Arkana будет более "зажигательной" в управляемости и менее валкойв поворотах, но при этом сохранит фирменную энергоемкость подвески и способность "валить" по плохим дорогам. Полноприводные версии по-прежнему будут с полностью независимой подвеской, моноприводные – со скручиваемой задней балкой, которая стала жестче.  

На "драйвовую" рулежку будет работать и полностью новое рулевое управление с электроусилителем переменной производительности и более "короткой" рейкой – 3,1 оборота руля от упора до упора. Причем обещается, что за счет ЭУР руль хорошо "отвязан" от неровностей. Еще Arkana должна неплохо лазать по бездорожью. Так, по геометрической проходимости она не хуже Kaptur: угол въезда – 21 градус, съезда – 26. Отключаемая система стабилизации Bosch нового поколения 9.3 умеет имитировать межколесные блокировки. Клиренс – 205 мм на полном приводе (208 мм на переднем), и это уже с учетом заводской стальной защиты мотора и топливопровода, которая будет входить в базовое оснащение. Еще есть антигравийное покрытие днища, а скрытые полости кузова обработаны воском.

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

Старт "живых" российских продаж Arkana Renault расплывчато анонсирует на середину этого лета. И в российском сегменте относительно доступных кроссоверов машин с таким кузовом сейчас практически нет. Навскидку — недешевый Mitsubishi Eclipse Cross (1 910 000 до 2 256 000 рублей), да новый Haval F7x, который с этого года будет выпускаться в Туле. Среди основных же конкурентов французы называют Hyundai Creta, Kia Sportage и Nissan Qashqai. А еще рассчитывают отбить часть клиентов у Ford Focus, Skoda Rapid и Octavia, Volkswagen Jetta, Kia Cerato и Hyundai Elantra.  

Полный расклад по ценам и комплектациям всех исполнений обещают дать через несколько недель. Но уже до копейки известно, сколько будет стоить самая дорогая машина! Ведь вместе с мировой премьерой Renault открыла на своем российском сайте прием онлайн-заказов на лимитированную спецверсию Edition One тиражом 100 штук – такими "стартовыми" исполнениями сейчас балуется все больше производителей. Доступная только в России Arkana Edition One, кроме максимального оснащения, также отличается ключом-картой красного цвета, алюминиевыми накладками на пороги, текстильными ковриками и "провожающей" водителя подсветкой.

Мировая премьера Renault Arkana для России: цены, детали, первые впечатления

За переднеприводную Arkana Edition One попросят 1 420 000 рублей, за полный привод – 1 500 000 рублей. И при покупке онлайн обещают несколько "фишек", вроде бесплатной доставки машины до клиента и расширенной с 3 до 5 лет гарантии на мотор и вариатор. А с середины июня можно будет заказать тест-драйв новинки с доставкой на дом.

Эта цена – важный ключевой ориентир, ведь все остальные версии обычной "Арканы" точно будут дешевле! И это дает понимание раскладов на фоне конкурентов. Для сравнения, разброс цен на Kaptur — от 944 000 до 1 371 000 рублей со всеми опциями, на Hyundai Creta – от 957 000 до 1 410 000 рублей, Nissan Qashqai – от 1 170 00 до 1 758 000 рублей, а Kia Sportage только стартует с 1 390 000 рублей.           

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать − двенадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.