Улучшение Шевроле Каптива – повышаем мощность, не забываем об экстерьере
В большинстве случаев улучшение Шевроле Каптива требует значительных денежных вложений. Это связано с тем, что при доработке одной запчасти практически сразу же возникает необходимость модернизировать или менять другую. Предлагаем рассмотреть те варианты тюнинга, которые не сильно «ударят по кошельку» владельца Chevrolet на примере Captiva, выпущенных в 2014–2015 гг.
1 Чип-тюнинг – хорошая эффективность при умеренных затрата
Традиционно доработку силового агрегата автомобиля стоит начать с замены штатного ПО блока управления мотором. Почему именно чип-тюнинг должен стать первым этапом модернизации авто? Во-первых, только выполнив перепрошивку, вы сможете сравнить работу систем Chevrolet до и после модернизации. Соответственно, вы определитесь, что еще необходимо доработать в вашей машине. Во-вторых, делать чип-тюнинг лучше всего только на «свежем» моторе, то есть агрегате, в котором не менялся фильтр, дроссельная заслонка или другие детали.
Прежде, чем приступить к поиску оборудования и программ для работы, стоит помнить, что чип-тюнинг должен проводиться не просто на моторе в его штатной комплектации. Силовой агрегат Каптива должен быть в идеальном состоянии. Поэтому лучше всего заранее позаботиться об исправности деталей двигателя, замененных фильтрах, моторном масле и свечах. Кроме того, советуем заранее почистить дроссельную заслонку, иначе загрязненный элемент может искажать реальные результаты после чип-тюнинга.
Назвать перепрошивку ЭБУ двигателя Шевроле простой задачей никак нельзя. И первая проблема, с который сталкиваются даже некоторые опытные мастера – это поиск прошивки. Нет, не из-за того, что в интернете нет сайтов, которые бы раздавали утилиты для чип-тюнинга бесплатно. Дело, скорее, в невнимательности, которую проявляют некоторые сотрудники СТО и народные умельцы. Как же найти прошивку, которая бы подошла для Каптива, выпущенных в 2014–2015 годах? Для начала нужно посетить официальные сайты производителей ЭБУ для Chevrolet. Компаний, занимающихся производством оборудования для «американцев», есть всего две. Первая – фирма Suzuki, снабжавшая Captiva, выпущенные в 2014 г. Вторая – Bosch, сотрудничавшая с Chevrolet с 2015 года и по сей день.
Вторым этапом при выборе прошивки станет ее название. Здесь-то и стоит быть крайне внимательным. Дело в том, что для чип-тюнинга подойдут не все утилиты. Так, наилучшим образом для авто с бензиновыми двигателями, выпущенными в 2014–2015 гг, себя зарекомендовали утилиты с маркировкой BFM ++ в конце названия. Если же вы – владелец Captiva с дизельным мотором, то лучше всего скачать прошивку с маркировкой DSL также в конце названия. Дата выхода утилиты также играет немаловажную роль. Для Chevrolet, вышедших на рынок в 2014–2015 гг., лучше скачивать ПО, разработанное и выпущенное в первой половине 2016 года. Так вы получите гарантии, что в утилитах нет дефектов, и они были дополнены и протестированы.
Стоит отметить, что многие автолюбители предпочитают качать ПО для чип-тюнинга с непонятных сайтов, вообще не занимающихся разработкой и выпуском программы для блоков управления. В результате машины, перенесшие такое «улучшение», в скором времени выходят из строя из-за вредоносных программ, которые таят в себе горепрошивки. Качественная прошивка – это не единственное, что потребуется для чип-тюнинга. Чтобы работа над ЭБУ Chevrolet прошла без проблем, также нужно подготовить:
- K-Line адаптер;
- 2 USB-переходника;
- ПАК Загрузчик Combiloader;
- ноутбук с Windows XP;
- отвертки и пассатижи.
Чтобы снять ЭБУ Каптива, нужно открутить защитную накладку, которая находится справа от рулевого колеса в салоне машины. Она прикреплена тремя саморезами и двумя резиновыми заглушками. Вытягиваем блок и ставим его на переднее пассажирской сиденье, стараясь не повредить соединение с проводами. Далее надеваем на оба конца K-Line адаптера переходники и подключаем один конец к ноутбуку, а второй – к ЭБУ Шевроле. Параллельно адаптеру подключаем к ноутбуку и ЭБУ ПАК Загрузчик.
Следующим шагом станет установка всех программ и копирование архива с новой прошивкой. После этого заводим автомобиль и ждем, пока на дисплее ноутбука появится папка с данными блока Каптива. Заходим в эту папку и находим файл с расширением .pdf. В дальнейшем вам потребуется его заменить. Для этого распаковываем архив новой прошивкой, указывая в качестве конечной папку с блоком управления мотором. Соглашаемся с заменой и ждем, когда появится окно ПАК Загрузчика. В появившемся окне настраиваем работу «проблемных» деталей. Для этого передвигаем ползунки систем вправо или влево, после чего смотрим, как в дальнейшем будет вести себя элемент Captiva. Увидеть все это можно в окне «Визуальный просмотр» в левом верхнем углу окна ПАК Загрузчика.
После настройки всех систем жмем «ОК» и дожидаемся окончания установки новой прошивки. Не удивляйтесь, если мотор вашего Chevrolet 5–6 раз заглохнет и снова заведется.
По окончанию установки ПО нужно выключить мотор и отсоединить от ЭБУ все ранее подключенное оборудование. Устанавливаем блок на место, закручиваем крепежи и проверяем работу авто после чип-тюнинга. В результате замены прошивки мы получаем довольно неплохие результаты. Мощность Каптива с дизельным мотором возрастет примерно на 25 %, а для авто с бензиновыми силовыми агрегатами – на 35 %. Крутящий момент увеличится на 20 %, что сильно повлияет на динамику – теперь ваш Шевроле станет разгоняться на 2 секунды быстрее и будет уверенно чувствовать себя при разгоне до предельной скорости. Как показывает практика, полностью пропадут какие-либо провалы при переключении передач, и снизится расход топлива.
2 Доработка радиаторной решетки – практичность и красота в одном флаконе
Выполнив чип-тюнинг и добившись улучшения сразу в нескольких показателях, можно переходить к внешним доработкам. Первое, что бросается в глаза – это решетка радиатора, которая изготовлена с довольно большими отверстиями. Помимо воздуха, сквозь них с легкостью просачиваются насекомые, забивающие важные каналы мотора и системы охлаждения. Исправить этот недочет компании Chevrolet не так сложно, как может показаться на первый взгляд. И поможет нам в этом универсальная решетка от фирмы Sparco. Несмотря на то, что компания – довольно известный бренд, сетки для радиатора ее производства стоят не более 7–8 тыс. руб.
Кроме меньшего диаметра отверстий, решетки Sparco отличаются от штатной сетки радиатора моделей 2014–2015 гг. материалом, цветом и, конечно же, фирменными наклейками. Штатная деталь Captiva изготовлена из твердого пластика, который легко гнется под механическими воздействиями. Запчасти от Sparco производятся из нержавеющего металла, который гораздо устойчивее заводских элементов автомобилей. Не последнюю роль играет и цвет детали. Так, универсальные решетки радиатора от именитого бренда имеют черный матовый, черный глянцевый или серый оттенки. При желании в продаже можно найти запчасти ярко синего или других цветов. Не стоит забывать и о фирменных наклейках на решетках Sparco. Оснастив свой Chevrolet такой запчастью, вы сразу же привлечете внимание любителей автомобильного тюнинга.
Помимо решетки радиатора, нам также нужно подготовить комплект отверток и гаечных ключей, плоскогубцы, напильник, инструмент для нарезки металла. Не забудьте сделать мыльный раствор для очистки поверхности кузова Captiva. Сначала нужно снять передний бампер Шевроле. Для этого снимаем 3 верхних и 3 нижних крепежа и откладываем деталь в сторону. После этого откручиваем фиксаторы, удерживающие решетку радиатора. Будьте внимательны – в моделях 2014–2015 гг. сетки также крепятся болтами, удерживающими решетку со стороны двигателя.
Снимаем сетку и прикладываем ее к детали от Sparco. Обрезаем новый элемент так, чтобы он полностью повторял размеры штатной запчасти. После этого очищаем переднюю часть кузова Шевроле и обезжириваем его поверхность. Прикладываем новую решетку и обрезаем лишние концы. После этого необходимо зачистить деталь напильником и установить ее на место штатной решетки радиатора. В конце останется поставить на место бампер Captiva.
3 Покраска кроссовера – последний штрих на пути к преображению
Нанесение нового лакокрасочного покрытия на кузов Captiva мы не зря поставили на потом. Такой тюнинг всегда должен выполняться в последнюю очередь, чтобы не пришлось заново перекрашивать авто. Сегодня можно отыскать огромный ассортимент красок всевозможных составов и оттенков. Но выбор, как правило, затрудняет желание попасть на ту самую «золотую середину» – краску, которая была бы достаточно качественной и не стоила бы огромных денег.
К счастью, не за все лакокрасочные изделия приходится платить большие деньги. К примеру, краски фирмы Kudo сегодня пользуются большим спросом именно благодаря своей доступности. За качество таких составов можно не переживать – оно всегда на высоте. Еще один известный производитель – Vixen, завоевавшая рынок благодаря надежности своей продукции практически при любой погоде. Позволить себе такую краску может любой автовладелец. Не стоит забывать и о красках компании Liqui Moly – единоличного лидера мирового рынка. Изделия от этого производителя всегда высококачественны, надежны, просты в нанесении и уходе. Стоимость такой краски не превышает 2 тыс. руб. за банку большого объема.
Выше мы перечислили только эмалевые составы. Но не стоит забывать и об очень популярной сегодня покраске жидкой резиной или нанесении аэрографии почти на весь кузов авто. Все эти методы покраски машины все больше пользуются популярностью среди отечественных автолюбителей. Определившись с составом, можно переходить к подготовке других инструментов. Для работы над Chevrolet нам также потребуется:
- мыльный раствор и ветошь;
- несколько банок обезжиривателя;
- отвертки и гаечные ключи для снятия деталей кузова;
- малярная лента или скотч;
- старые газеты;
- краскопульт, если вы купили краску не в виде спрея;
- специальная грунтовка.
В первую очередь нужно проверить все те детали кузова Captiva, которые можно без проблем демонтировать. Если же вы не уверены в себе, то лучше заклеить эти запчасти лентой. После этого моем и протираем автомобиль до блеска. Удалить жирные пятна можно при помощи обезжиривателя. Как только кузов Шевроле полностью высох, необходимо немедленно наносить на его поверхность грунтовку. Последнюю лучше всего покупать в том же магазине и от той же фирмы-производителя, что и ваша краска. Слой грунтовки не должен быть слишком толстым – 2 мм вполне достаточно для того, чтобы краска схватилась с кузовом.
Следующим и самым главным этапом станет нанесение самой краски. Откройте банку с составом, долейте в нее растворителя и хорошо перемешайте. Готовую смесь переливаем в бачок краскопульта, заполнив ¾ от его объема. Несколько раз встряхиваем устройство, надеваем маску и начинаем распыление. Главное правило, которого стоит придерживаться при нанесении автомобильной краски – не стараться сразу покрасить весь кузов! Второй нюанс – это количество слоев. Их число зависит от старого цвета машины и оттенка новой краски. Если у вас черная Captiva, но вы хотите перекрасить ее в белый цвет, то придется нанести до 6–7 слоев. Если вы красите с черного на черный, то можно ограничиться двумя слоями.
Начинать распыление состава лучше всего с крыши Chevrolet. Наносим первый слой и ждем 10 минут. После этого продолжаем покраску до тех пор, пока вы не достигнете идеального результата. После крыши окрашиваем рамы окон и опускаемся к крышке капота и переднему бамперу. Заканчивать покраску автомобиля всегда необходимо в задней его части. После нанесения последнего слоя машину необходимо оставить на сутки. За это время краска полностью схватится с кузовом. В конце устанавливаем детали, которые мы демонтировали ранее, и продолжаем эксплуатацию обновленного Chevrolet.