Презентация серийного Lamborghini Urus пройдет 4 декабря
4 декабря 2017 года состоится презентация серийной версии Lamborghini Urus – первого кроссовера в истории итальянского производителя суперкаров. Европейская премьера новой модели пройдет на Женевском автосалоне 2018 в марте.
В качестве концепта Ламборджини Урус показали еще в 2012 г, при этом внешность автомобиля с тех пор изменилась не слишком сильно. Вседорожник сохранил стремительный силуэт с ниспадающей крышей в стиле BMW X6, а острые грани в оформлении экстерьера напоминают о нынешних суперкарах марки.
Кроссовер выделяется узкой диодной светотехникой, массивными бамперами с крупными воздухозаборниками спереди, а также диффузором и квартетом круглых патрубков выпускной системы – сзади. Плюс здесь огромные колеса диаметром 21″ в базе, при этом за доплату доступны катки на 22 и даже на 23 дюйма.
Кроме того, Lamborghini Urus 2018 можно будет заказать во внедорожном исполнении Dune со скошенными бамперами с увеличенными углами въезда и съезда. Конечно, едва ли кто-то отправится на нем на серьезное бездорожье, но лихачить по снегу и в песках можно будет гораздо смелее.
В салоне мы видим полностью электронный щиток приборов и два сенсорным дисплея на центральной консоли, разделенных между собой рядом аналоговых кнопок. А под нижним экраном разместился блок с кнопкой запуска двигателя, управлением трансмиссией и выбором режимов управляющей электроники.
В основу нового Ламборгини Урус легла модульная платформа MLB Evo со смонтированными на подрамниках из высокопрочной стали двухрычажной подвеской спереди и многорычажкой сзади. В наличии также адаптивные амортизаторы с пневмопружинами, активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси.
Под капотом все ждали могучий двигатель V12 или, как минимум, V10, но в итоге основным агрегатом для Уруса стал 4,0-литровый V8 с двумя турбинами, непосредственным впрыском топлива и функцией деактивации половины цилиндров. Такое решение было принято в угоду китайскому рынку, где авто с двигателями рабочим объемом свыше четырех литров облагаются драконовскими налогами.
А еще позаимствованный от суперкара Ауди R8 II мотор звучит далеко не так драматично и эмоционально, как это делают высокооборотистые атмосферники на Уракане и Авентадоре. На этот раз – чтобы уложить в строгие нормы США по уровню шумности.
Но вернемся к техническим характеристикам. Для Lamborghini Urus движок форсировали до 650 л.с., а его пиковый крутящий момент равен 850 Нм. Сочетается он в паре с восьмидиапазонным автоматом фирмы ZF с гидротрансформатором. На ускорение с места до сотни кроссоверу массой 2 155 кг требуется всего 3,7 секунды, а максимальная скорость заявлена 300 километров в час.
Для сравнения, соплатформенные Porsche Cayenne Turbo с “восьмеркой” на 550 сил и 770 Нм и Bentley Bentayga с 6,0-литровым W12 на 608 “лошадей” и 900 Нм набирают сотню за 3,9 и 4,1 сек., а их максималка достигает 286 и 301 км/ч соответственно.
Чем еще порадует Ламборджини Урус ? Для него предусмотрели шесть режимов управляющей электроники, по традиции для марки названные все итальянскими словами: “Strada” (дорога), “Sport”, “Corsa” (гонки), “Sabbia” (песок), “Terra” (грунт) и “Neve” (снег).
Подведем итоги: с момента завершения выпуска большого рамного внедорожника Lamborghini LM002 прошло уже без малого 24 года (его прекратили производить в 1993 г). Двигатель V8 под капотом Ламборгини ставился в последний раз на модель Jalpa, которая ушла на покой 29 лет назад (в 1988-ом),а турбированные агрегаты ранее на Ламбо не ставились вообще никогда.
Таким образом, Urus оказался пусть и во многом компромиссным для компании проектом, но при этом весьма нестандартным. Тем не менее, именно кроссовер должен серьезным образом увеличить продажи марки и можно не сомневаться, что так оно и произойдет. Прием заказов на Ламборгини Урус стартует в начале 2018 года, а первые клиенты смогут получить свои машины не раньше мая-месяца, информации о цене пока нет.
История
На автосалоне в Пекине 2012 состоялась презентация внедорожника Lamborghini Urus Concept, серийную версию которого построят на модульной платформе MLB Evo. Дизайн модели выполнен в стиле суперкара Aventador с рублеными граням. Габаритная длина прототипа составляет 4 990 мм, ширина – 1 990, высота – 1 660. Это на 120 миллиметров длиннее, на 16 мм шире и на 30 мм ниже баварского кроссовера Х6.
В компании не уточнили, какой силовой агрегат установлен под капотом внедорожника Ламборджини. При этом на концепте используются регулируемая подвеска, электромеханическое рулевое управление, регулируемые передний и задний спойлеры и огромные 24-дюймовые диски на низкопрофильных покрышках Pirelli Scorpion Zero размерностью 305/35R24.
Кроссовер Lamborghini должен стать первым современным четырехместным автомобилем марки, ежегодно компания планирует выпускать по 3 000 таких машин. Британское издание Autocar выяснило, что цена Urus составит порядка 170 000 евро (207 000 долларов), что сделает внедорожник от Ламборгини самой доступной моделью итальянского автопроизводителя. Ключевыми рынками сбыта должны стать Китай, США, Россия и Ближний Восток.
Изначально производство автомобиля планировали начать в 2017 году на заводе Volkswagen в Братиславе (Словакия), но окончательно решение о запуске данного проекта в серию постоянно откладывалось. И лишь в мае 2015-го руководство Lamborghini наконец-то официально дало “зеленый свет” Урусу. Собирать вседорожник решено на родине – на модернизированном предприятии в Сант-Агата Болоньезе (Италия), неподалеку от штаб-квартиры компании.