Светодиодные лампы для авто – выбрасывайте галогенки!
Светодиодные лампы для авто практически по всем эксплуатационным показателям превосходят галогенные светильники и традиционные лампы накаливания. По этой причине диодное освещение сейчас можно увидеть на многих транспортных средствах.
1 LED-лампы – надежный источник света
Светодиоды (лампочки LED) дают возможность владельцам легковых и грузовых машин сэкономить на расходе топлива и на энергопотреблении, а также придать своему автомобилю оригинальный внешний облик. Такое освещение функционирует без существенного нагревания. Благодаря этому, вероятность оплавления пластиковых элементов конструкции транспортных средств сводится к минимуму, а покрытие (гальваническое), наносимое на отражатели фар, никогда не выгорает. Светодиодные лампы для авто отличаются повышенной яркостью. Они вырабатывают намного больше света на каждый ватт мощности.
В зависимости от вида LED-лампочки светоизлучающий поток может увеличиваться в 2–4 раза. По сравнению с галогеновыми фарами и ксеноновыми светильниками диоды менее прихотливы в использовании. Вы можете без опаски брать их руками – следов на колбе оставаться не будет. Еще одно важное достоинство ЛЕД-лампочек – их высокая надежность. Автофонари будут стабильно освещать дорогу даже в случаях, когда один либо несколько диодов перегорят. При этом рассматриваемые источники света отличаются малой чувствительностью к изменениям характеристик бортовых электрических сетей и в них полностью отсутствует раздражающий многих водителей эффект мерцания.
Нельзя не отметить и то, что диодная подсветка отлично работает в условиях высокой влажности, а также имеет повышенный показатель устойчивости против вибрации. Смонтировать такое освещение на свою машину может любой автовладелец. Не нужно обращаться к специалистам на автосервисы и оплачивать их услуги. Замена штатных ламп на LED выполняется самостоятельно и безо всяких серьезных затруднений. Лишь в некоторых случаях приходится устанавливать новое реле вместо заводского и подключать добавочный резистор. Но и такие операции легко осуществляются своими руками.
При выборе светодиодного освещения необходимо обращать внимание на цоколь предлагаемых вам изделий. Он маркируется буквами и цифрами. Лампочки с разными цоколями имеют собственный показатель яркости, выражаемый в Люменах. В приведенной ниже таблице вы найдете нужные вам значения.
Цоколь (маркировка) | Яркость свечения |
Н1 | 1550 |
Н3 | 1450 |
Н4 | 1000/1650 (ближний/дальний свет) |
Н7 | 1500 |
Н8 | 800 |
Н19 | 2100 |
Н11 | 1350 |
НВ4 | 1095 |
НВ3 | 1860 |
НВ2 | 910/1500 (ближний/дальний свет) |
Далее мы рассмотрим, какие лампы рекомендованы для ближнего и дальнего освещения, для габариток и противотуманных фар. И вы сможете быстро и легко подобрать подходящие вам LED-изделия.
2 Ближний и дальний свет – выбор диодных светильников
К выбору лампочек в данном случае нужно подходить взвешенно. Обычно для ближнего света применяются изделия с цоколями Н11 и Н7 (последние чаще). Свет диода в таких светильниках отбивается от отражателя вниз. Поэтому реальную величину потока света установить бывает непросто. Вам необходимо в обязательном порядке ознакомиться с документацией на предлагаемые светодиоды и изучить их параметры. Для ближнего освещения подходят LED-лампы со следующими характеристиками:
- световой поток – от 1000 Лм;
- мощность – от 12 Вт.
Если в конструкции светодиода отсутствует радиатор, перед вами маломощная лампа. Лучше отказаться от ее приобретения. Далеко не все диодные изделия подходят для фар конкретного автомобиля. Нередко наблюдается ситуация, когда конструкции лампочки и автофонаря не сочетаются друг с другом. В этом случае фары не смогут обеспечить вам требуемой по четкости световой границы. Также некоторые светодиоды имеют достаточно крупный по размерам радиатор. Он не позволит одеть сзади фары специальную крышку, выполняющую герметизирующую функцию.
Для дальнего света чаще всего используются ЛЕД-лампочки с цоколем Н1. Эти изделия от разных производителей имеют теплый либо холодный цвет. Примечательно, что он с течением времени не изменяется, как это отмечается при применении ксенона. Н1 прекрасно выдерживают пониженные температуры эксплуатации и вибрации. Они считаются одними из самых долговечных. Диодные лампы для дальнего света обязательно должны оснащаться радиатором, иметь световой поток не менее 1500 Лм и мощность на уровне 18–19 Вт. Если вы покупаете лампы китайского производства, учтите, что производители указывают яркость не одного светодиодного элемента, а сразу двух.
По этой причине на упаковке можно увидеть цифры 50 Вт и 3600 Лм. Такие показатели следует разделить на два. Тогда вы получите реальное значение яркости одной лампочки. На него и нужно ориентироваться. По мнению специалистов, в дождливую погоду диодный дальний свет не имеет никаких реальных преимуществ перед галогенным освещением. Примите это к сведению, если решили заменить галогенки на LED-светильники. Отдельного описания заслуживают лампы Н4. В их конструкции есть сразу два диода (причем довольно-таки мощных). Один из светодиодов располагается в нижней части автофары, другой – в верхней. Первый обеспечивает дальний свет, второй – ближний.
Большинство автомобильных фар рассчитываются изначально на установку галогенок. В связи с этим диодные изделия необходимо подбирать так, чтобы их геометрические параметры соответствовали размерам галогенных спиралей. Опытные водители советуют всегда выбирать светодиоды с самыми малыми размерами. Тогда проблем с их установкой возникнуть не должно. LED-лампочки с цоколем Н4 могут снабжаться радиаторами двух видов – с пассивной либо с активной охлаждающей системой. Особой разницы между ними нет. Выбирайте те изделия, которые вам больше понравились.
3 Светодиоды для габаритных огней и противотуманок – какие покупать?
Обычные галогенные противотуманные фары с цоколем Н11 и Н8 в наши дни все чаще меняют на светодиоды. Требования к таким изделиям просты. Они должны иметь яркость не меньше 900 Лм, мощность – 10–15 Вт. Лампы на 600–700 Лм ставить нет смысла. Со своей задачей они не справляются. А многие автолюбители как раз и пытаются сэкономить на ЛЕД-изделиях для противотуманок, считая, что это освещение не имеет первостепенного значения. Водители приобретают маломощные диоды и монтируют их вместо галогенных ламп. А через некоторое время снимают обновки и говорят, что противотуманное LED-освещение никуда не годится.
Если вы купите светодиоды яркостью до 900 Лм, то будете уверены в том же самом. Такие светильники можно использовать исключительно, как модный и необычный элемент тюнинга авто, а не как качественное и эффективное освещение. Габаритные диодные лампочки имеют маркировку W5W/Т10 или Т5 либо T4W/ BA9S. Их яркость варьируется в достаточно широких пределах. Есть изделия на 500 Лм – мощные и яркие. Продаются и лампы на 100 Лм. Профи советуют останавливать свой выбор на диодах со средними показателями яркости (200–300 Лм).
Нежелательно монтировать чересчур мощные LED-конструкции, так как они быстро перегорают. И это при том, что подобные лампы изначально обладают хорошей стойкостью к высокой (до 80–90°) температуре.
Проблема здесь в следующем. В габаритах диоды располагаются рядом с лампочками основного освещения. Последние и несут ответственность за сильный разогрев ЛЕД-элементов. Защитить светодиоды от нагрева помогают специальные стабилизаторы тока. Но интегрирование подобных устройств в лампы, естественно, увеличивает стоимость осветительных приспособлений. Производители светотехники нашли выход. В последние годы на прилавках автомагазинов появились принципиально новые диоды для габаритных огней двух серий – SMD и SF.
В таких лампах нет стабилизирующих устройств. Изделия SF стоят недорого. Но их размеры ощутимо больше геометрических параметров штатных лампочек большинства современных авто. Поэтому при покупке SF-диодов следует четко сопоставить их габариты с размерами отверстия в фаре. Лампы серии SMD намного компактнее. Они светят ярким светом. Но цены на такие светодиоды могут зашкаливать. Тут уж вам выбирать, какие LED-изделия подойдут вам больше всего. Добавим, что лампы SMD и SF могут использоваться для освещения салона транспортного средства.