На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Улучшение Газель Некст – новые решения старых проблем

0

Модернизация Газель Некст, как и тюнинг других микроавтобусов, направлена на повышение комфорта в салоне. Так как авто в основном используется для повседневной работы, то больше всего требований предъявляется именно к кабине. Вместе с тем, не стоит забывать и об улучшении динамических характеристик. Ведь правильная настройка двигателя – это гарантия длительного использования машины при любых погодных условиях.

1 Замена прошивки ЭБУ Газель – что учесть при подготовке оборудования?

Чип-тюнинг легковых автомобилей и внедорожников стал уже привычным для подавляющего большинства автомобилистов. А как насчет перепрошивки ЭБУ микроавтобуса? Ведь многие водители до сих пор не берутся за эту работу, считая, что замена ПО блока Next сильно отличается от чип-тюнинга менее габаритных авто. На самом деле, не все так сложно, как кажется на первый взгляд. Да, могут возникнуть трудности при выборе новой прошивки. Возможно, появятся вопросы при настройке мотора и других элементов авто. Тем не менее, преодолев все эти «подводные камни», ваша Газель заживет совсем другой жизнью. Но, как говорится, обо всем по порядку.

Замена прошивки ЭБУ Газель – что учесть при подготовке оборудования?

Газель Некст

Итак, перед выполнением самостоятельного чип-тюнинга нужно как следует подготовиться. Первое, без чего не обойдется работа – это новая прошивка. Ей стоит уделить особое внимание, ведь именно от нового ПО зависит слаженная работа элементов Некст. Выполнять чип-тюнинг микроавтобуса можно с большинством прошивок, разработанных для ЭБУ Микас 10.3. Но есть проблема, которая заключается в поиске редактора. Эта составляющая также играет очень важную роль, так как именно она отвечает за чтение прошивки штатным ЭБУ Газели. Найти редакторы затруднительно из-за того, что их разработкой занимаются единичные компании. Лидером среди них считается китайский разработчик Inline Technologies, создающий редакторы среднего качества по вполне адекватной цене.

Приобрести редактор Inline можно либо на сайте компании, либо на сайтах частных продавцов. Сразу стоит сказать, что первый вариант более предпочтителен, так как на сайте фирмы вы получите гарантию на редактор. Скачав прошивку и редактор к ней, нужно позаботиться и о других составляющих для чип-тюнинга. Для перепрошивки своими руками также нужен оригинальный K-Line адаптер с USB-переходником, ПАК Загрузчик Combiloader и компьютер с Windows XP. После подготовки оборудования можно сразу же установить на ПК драйвера от ПАК Загрузчика и адаптера.

2 Чип-тюнинг микроавтобуса – подробный алгоритм работы

После подготовки приступаем непосредственно к чип-тюнингу. Для этого сначала отключаем ЭБУ. Он находится под моторчиком щеток стеклоочистителя. Открываем капот и откручиваем защитную пластиковую крышку. Под ней видим блок. Отключаем от него все провода и вытаскиваем его из защитного корпуса. Переносим ЭБУ в комнату с ПК и подключаем к нему K-Line адаптер. На второй конец адаптера надеваем переходник и подключаем к USB гнезду компьютера. Параллельно с K-Line адаптером потребуется подключить ПАК Загрузчик. Для этого один конец провода соединяем с ЭБУ Газели, а второй конец – с USB гнездом ПК.

Чип-тюнинг микроавтобуса – подробный алгоритм работы

Чип-тюнинг Газель Некст

Теперь потребуется подождать, пока компьютер загрузит данные о блоке Next. Эта часть чип-тюнинга немного отличается от того же этапа перепрошивки других авто. Все дело в том, что Газель снабжена ЭБУ, который подключен к двигателю через специальный коннектор. Из-за этого при считывании данных о двигателе Некст все сохраненные блоком показатели будут выводиться на монитор компьютера. Поэтому, если вы увидите перед собой черный монитор с постоянно бегающими цифрами, не пугайтесь и ничего не нажимайте. Спустя примерно 5 минут этот экран исчезнет, и на рабочем столе появится папка с информацией о блоке Газели.

Как только считывание закончилось, ищем файл с расширением .zip. Этот файл нам потребуется заменить новой прошивкой. Выбираем загруженную нами ранее утилиту и копируем ее в папку с штатной программой. Для этого нажимаем «Открыть архив» на новой прошивке. Спустя несколько секунд на мониторе появится окно Combiloader. В нем ПАК Загрузчик предложит настроить элементы Next. Правильная калибровка мотора и других деталей машины – очень важный этап чип-тюнинга. Здесь нужно выбрать «золотую середину» – немного увеличить показатели авто и при этом не навредить другим запчастям. При настройке элементов постоянно сверяйтесь с показателями всех выводимых на монитор деталей.

По окончанию калибровки нажимаем «ОК» и ждем, пока новая прошивка установится на блок Next. Как только последний этап чип-тюнинга подошел к концу, еще раз жмем «Ок» и отключаем провода. Устанавливаем блок на место под капотом, подключаем провода и смотрим за изменениями в авто. А они, действительно, огромные. Во-первых, после чип-тюнинга мощность мотора увеличилась на 20–28 %. Во-вторых, выросла динамика Газели, теперь максимальным порогом для двигателя Некст станет показатель в 2500 об/мин. Это положительно повлияет на разгон авто и на работу трансмиссии. При езде на низких скоростях вы больше не почувствуете провалов или недостаточности тяги. Кроме того, после выполненной своими руками перепрошивки пропадут привычные провалы при резком старте с места и движении задним ходом. Иными словами, теперь мотор вашего Next будет глохнуть гораздо реже.

3 Модернизация салона – замена штатной перетяжки сидений

Вне зависимости от того, какого типа ваша Газель – пассажирская или грузовая, в ее салоне необходимо менять сиденья. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Штатные кресла Next перетянуты довольно жестким материалом. Кроме того, производитель заметно перестарался, когда натягивал обшивку на сиденья микроавтобуса. В результате любая царапина или небольшое отверстие очень быстро увеличится в размерах и испортит все кресло.

Модернизация салона – замена штатной перетяжки сидений

Модернизация салона Газель Некст

Прежде, чем начать обшивку своими руками, нужно выбрать материал для перетяжки. Большой проблемы это не составит, ведь найти подходящее изделие можно как в автомагазинах, так и на сайтах компаний-производителей. Выбирать материю для перетяжки нужно с учетом вашего бюджета. Если вы можете потратить около 5 тыс. руб, то подходящим вариантом станет алькантара. Несмотря на высокую стоимость, купив ее, вы надолго решите проблему с обшивкой сидений. Материал прослужит очень долго, он надежный, простой в уходе и очистке. Если вы обладаете меньшим бюджетом, то обратите внимание на замшу – более дешевый аналог алькантары. Она также очень проста в уходе и прослужит немного меньше, чем алькантара.

Далеко не все материалы подходят для перетяжки салона. Категорически не советуем менять штатную материю кожзаменителем! Этот материал быстро нагревается, сидя на креслах, перетянутых им, пассажиры и водитель Next будут буквально прилипать.

Для замены обшивки своими руками нам понадобится:

  • набор отверток и ключей;
  • плоскогубцы;
  • комплект пластиковых зажимов типа «канцелярская скрепка»;
  • суперклей;
  • скотч;
  • ножницы;
  • иголка и нитка.

Нитку для работы нужно подбирать такого же цвета, что и купленный вами материал. Для начала демонтируйте сиденья Газели и вынесите их из салона. После этого срежьте старый материал. Обрезать его нужно так, чтобы у вас получилось как можно меньше маленьких кусочков. Так вы сэкономите время при пошиве новых чехлов для Next. Далее раскладываем новую обшивку на ровной поверхности и прижимаем ее небольшими тяжелыми предметами. Сверху прикладываем куски старых чехлов. Обводим контуры, по которым будем обрезать новое изделие, учитывая дополнительно по 2 см с каждой стороны.

Обрезаем материал и начинаем сшивать из него чехлы. Шов, который будет соединять куски изделия, должен проходить изнутри. Старайтесь сделать так, чтобы шва не было видно вообще. Как только вы пошили новые чехлы для кресел, необходимо сделать то же самое для подголовников. На последнем этапе работы останется натянуть чехлы на сиденья и установить их обратно в салон авто.

4 Как улучшить освещение в просторном салоне Next?

Среди многих водителей микроавтобусов бытует мнение, что один из главных недостатков Газели – это тусклое освещение в кабине. И в этом утверждении есть большая доля правды, ведь модель Next, несмотря на всю свою современность, снабжена плохими плафонами на потолке. Один из них расположен в передней части авто и светит немного ярче. Остальные, установленные в задней части Газели, светят очень тускло, почти не освещая салон. Для улучшения освещения штатного плафона его потребуется немного доработать. Для этого нам понадобятся световоды от импортного авто. К примеру, вместо стандартной детали можно приобрести элемент от Opel Vivaro или Renault Trafic.

Как улучшить освещение в просторном салоне Next?

Лампы для салона авто

Помимо световодов, нужно заменить штатные лампочки Next. Для этого приобретаем новые излучатели с напряжением 12 В. После приобретения всего необходимого отключаем клеммы аккумулятора и снимаем пластиковую крышку плафона Next. Дальше потребуется снять обшивку потолка микроавтобуса. За ней находится блок с проводами. Оба эти элементы связывает световод, который нужно заменить. Сначала отключаем старую деталь от блока, а потом отсоединяем от нее провода. После этого подключаем новый световод, устанавливаем обшивку потолка и меняем штатную лампочку. То же самое делаем и с другими плафонами Газели.

После выполненной своими руками модернизации вы сразу заметите разницу. Салон машины будет освещаться гораздо ярче. К тому же, если вы не пожалеете денег на качественный излучатель, то поймете, от чего раньше болели ваши глаза при езде ночью. К примеру, установив лампочки Osram или Brevia, вы избавитесь от боли в голове и глазах. Излучатели этих фирм довольно мощные, а свет их излучения по интенсивности аналогичен солнечному освещению днем.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять + 7 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.