Сделана очередная попытка возродить культовый масл-кар Pontiac Trans Am
Бренд Pontiac был «похоронен» родительским концерном General Motors несколько лет назад. Однако, этой компании за годы своего существования удалось создать несколько знаменитых моделей, и некоторые из них возрождаются благодаря энтузиастам из тюнинг-ателье.
Ателье Trans Am Worldwide представило на Нью-Йоркском автосалоне свой новый проект под названием 455 Super Duty, названный в честь мотора, применявшегося на "Транс Амах" в 1974 и 1975 годах. Масл-кар построен на платформе современного Chevrolet Camaro, однако, донорское купе пережило немало изменений.
В частности, "Камаро" полностью сменило внешний облик: при помощи новых кузовных деталей его стилизовали под Pontiac Firebird Trans Am второго поколения, причем часть компонентов изготовлена из карбона. Кроме того, спорткар получил тематические рисунки на кузове, 20-дюймовые колесные диски с шинами Michelin Pilot Sport, более жесткие пружины и усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Интерьер, в целом, совпадает с салоном донорского Chevrolet Camaro, но снабжен вышивками с логотипом проекта, новой панелью приборов, накладками на пороги и некоторыми другими мелкими деталями.
Амбициозное название проекта оправдывается его силовым агрегатом: спорткар оснащен восьмицилиндровым двигателем серии LT1, объем которого увеличен до 7,3 л. Кроме того, мотору пристроили внушительный механический нагнетатель, систему холодного впуска, переработанную выхлопную систему и тому подобное. В результате двигатель развивает 1 000 л.с. и 1 416 Нм крутящего момента.
Динамические характеристики Tans Am Super Duty не раскрываются, однако ателье уже отметило, что планирует выпуск всего 50 экземпляров купе. Прием заказов на "возрожденный" Pontiac Firebird Trans Am уже открыт, а товарные экземпляры появятся в мае.