На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Tecт-драйв новых Smart Electric Drive: маленькие автомобили c большой идеей

0

Если даже смартфоны без подзарядки не доживают до полдника, то какой прок от электрокара с батареей на 160 км, которую можно высадить за 2-3 часа пути? Но здесь интересен не пробег: АвтоВести поездили на Smart ED нового поколения и узнали, как на них можно заработать живые деньги.

Символичная нарисовалась картина. Слева от меня стоит самый шумный, прожорливый и вредительский с точки зрения выбросов в атмосферу транспортный проект Франции за всю историю. Это грациозный сверхзвуковой авиалайнер "Конкорд", встречающий посетителей музея Aeroscopie в Тулузе и выведенный из эксплуатации в 2005 году за расточительность. А справа на прилегающей парковке — самые чистые и тихие ситикары линейки Smart Electric Drive нового поколения, размером с кресло в бизнес-классе "Конкорда". И время таких электрических "Смартов" только начинается.

Как ни странно, рассказ о технических деталях прямо "из-за руля" был бы несостоятельным в отрыве от общей концепции, которой "Мерседес" туго обвязал премьеру Smart ED. Ведь производитель не столько продает вам автомобиль, сколько предлагает новую микросистему взаимодействия с ним. Речь идет о перспективной модели коллективного использования. Слышали о каршеринге? Так вот Smart предлагает не пользоваться услугой от крупных городских операторов, а самому предоставлять ее друзьям, родственникам или просто незнакомым людям. Нечто вроде популярного сервиса Airbnb, только для автомобилей.

Как это работает? В рамках фирменной программы "Smart ready2share" можно будет установить на Smart Fortwo или Forfour ED специальный электронный модуль, работающий в связке с бесключевым доступом в салон и мобильным приложением на смартфоне для разблокировки доступа. Владелец "Смарта" просто устанавливает интервал времени, когда автомобиль будет свободен для использования, максимальный радиус поездок и "домашнюю зону", в которой "малыша" необходимо припарковать по окончанию бронирования. Каршеринг — в массы, деньги — в кассы, а точнее, в личный карман владельца.

Учитывая, что автомобили в среднем используются только пару часов в сутки, а все остальные 80% времени простаивают без дела, модель "частного каршеринга" может оказаться вполне жизнеспособной. По крайней мере, в Европе, где машина воспринимается все больше как средство комфортного передвижения из пункта А в пункт Б, а не показушный символ того, что человек "пришел к успеху".

Вообще идея доступа к "Смарту" третьих лиц открывает много интересных возможностей. В числе уже воплощенных — программа доставки онлайн-покупок "ready2drop", когда почтовая служба (на сегодня речь идет о сотрудничестве с DHL) получает доступ к багажнику без присутствия владельца. Пока заказчик занят своими делами, курьер просто открывает крышку отсека с помощью приложения и оставляет в нем покупки. Удобный сервис в бета-режиме уже доступен владельцам новых Smart в Штутгарте, Кельне, Берлине и Бонне, а позже распространится и на другие города Германии. 

Ну а если вы принципиально не готовы терпеть за рулем личного автомобиля посторонних людей или пускать в багажник местного почтальона Печкина (а уж с нашей ментальностью точно не захотите), нет проблем. Просто не нужно сходу покупать Smart, а можно взять его в аренду прямо у официальных дилеров Mercedes-Benz. Во Франции и Германии заработала гибкая программа, в соответствии с которой срок использования любой модели Smart варьируется от одного дня до трех месяцев. 

И знаете, коль уж Mercedes-Benz изобретает миллион способов, чтобы пересадить человечество на новые "Смарты", этим просто грешно не воспользоваться. Как минимум для того, чтобы лично попробовать и понять, как задорно на самом деле едет электрический Fortwo ED. Даю голову на отсечение — гораздо интереснее, чем простые бензиновые версии!

Профит предопределяет компоновка: у электрического варианта прямо под полом расположена новая литий-ионная батарея емкостью 17,6 кВт/ч, которая здорово снижает центр тяжести, позитивно влияет на управляемость и повышает устойчивость в поворотах. И хотя версия Electric Drive на 140 кг тяжелее стандартного Fortwo, подвеска стала отрабатывать дорожные огрехи более "мясисто" и благородно. В поведении "Смарта" появилась приятная тягучесть, которой не хватает более легким и прыгучим бензиновым машинам. 

Электроусилитель руля здесь по-прежнему настроен несколько безжизненно, и на узких улочках Тулузы это ощущается особенно остро. С другой стороны, синтетическое усилие соседствует с остротой реакций и просто сумасшедшей маневренностью. Если говорить о двухместном Smart Fortwo, то радиус разворота от бордюра до бордюра здесь составляет всего 6,95 м, а от стены до стены по внешнему габариту — 7,30 м.

Четырехместный Smart Forfour дает очень похожие ощущения от вождения, но с поправкой на увеличенную колесную базу. Стабильность на прямой здесь выше, вертикальных колебаний при проезде неровностей и "лежачих полицейских" — еще меньше. Но нет в "форфоре" такой же феноменальной вертлявости, как у двухместного коротыша Fortwo. Да, более удобный и практичный "Смарт" тоже едет классно и очень бодрит, но вот этих фирменных ощущений пляски вокруг собственной оси, конечно, не дарит.

Несмотря на увеличившуюся массу, в городских условиях динамики Smart Electric Drive хватает за глаза. Тяговый электромотор мощностью 81 л.с. позволяет разгоняться до 100 км/ч за вполне уверенные для ситикара 11,5 секунд, причем независимо от того, что вы утром ели на завтрак. Но куда важнее, что 160 Нм крутящего момента напористо тянут розеточный Smart уже с того момента, как только прикасаешься к педали акселератора.

А по удобству управления тягой электрическая силовая установка вообще даст фору любой среднестатистической связке ДВС+автомат. Правда, нужно быть готовым к тому, что после 80 км/ч дальнейший разгон превращается в некое подобие slow motion, но такой провал по динамике присущ любому электрокару.

Кстати, езда на скоростях свыше сотни тоже противопоказана большинству электрических машин, поскольку для поддержания трехзначных цифр на спидометре двигатель тратит колоссальное количество энергии, и Smart ED здесь — не исключение. Полностью заряженная батарея нового "Смарта" должна обеспечивать увеличенный на 15 км запас хода в 160 км (155 км для версии Smart Forfour), но заявленная производителем цифра соответствует только издевательски-тепличному циклу NEDC. На реальных дорогах лучше не рисковать и ориентироваться на 130-140 км, а дальше бежать к зарядной колонке.

В спокойных городских условиях — а в полдень на дорогах умиротворяющего французского городка не особо суетно и многолюдно — индикатор оставшегося пробега на щитке приборов работает подчеркнуто логично. Сколько километров проехал — на столько и падает запас хода. Но стоит попасть в вечерний час пик, потолкаться в пробках, а затем выскочить на магистраль, и рваный ритм эту логику напрочь убивает: каждый пройденный километр сокращает запас на два.

На логичный вопрос, почему бы не поставить более емкую батарею, чтобы увеличить пробег хотя бы до 250-300 км, представители Smart отвечают по-разному. Маркетологи приводят в пример цифру 35 км — именно столько в среднем по больнице ежедневно проезжает европейский автовладелец. То есть, за всю рабочую неделю необходимо подзаряжать Smart ED только один раз. А увеличенный запас хода вроде как непременно разбалует покупателя, владельцы будут пробовать ездить "на дальняк" и непременно где-нибудь в глуши встанут с пустой батареей.

Технари за кулисами официальной презентации вполголоса объясняют мне свою правду: более массивная и тяжелая батарея на компактном автомобиле себя не оправдает​. Только ухудшит общий баланс Smart ED, заметно снизит его энергоэффективность и элементарно приведет к удорожанию. Склонны считать, что истины в словах технических специалистов куда больше, чем пиарщиков. Все-таки большинство электрокаров — таких, как обновленный e-Golf, Renault Zoe или BMW i3 — уже подобрались к отметке 300 км, и никто не боится "отпускать" их слегка за пределы города.

Впрочем, сегодня для нас более важным видится другой факт. На международный тест-драйв электрической линейки Smart российская группа журналистов отправились не ради праздного интереса или расширения кругозора. Если электро-Смарты прошлого поколения были представлены здесь лишь несколькими демо-экземплярами, то новое поколение семейства Smart Electric Drive будет официально продаваться в России.

Сроки запуска — октябрь 2017 года, хотя о рублевых ценах на городские "электрички" говорить пока рано. Если принимать во внимание в качестве ориентира европейский рынок, где электрическая двухдверка Fortwo стартует с 21 950 евро, мы бы осмелились спрогнозировать начальный прайс на уровне никак не менее 1,5 млн рублей, что тоже неплохо.

Остается дождаться осени и пожелать отечественному адепту электромобилей терпения, а нашим чиновникам — трезвомыслия. Возможность объезжать пробки по выделенкам, без сомнений, станет куда более сильным аргументом для увеличения парка "розеточных" машин, чем запас хода. А уж бесплатное парковочное место и лишняя розетка для Smart ED найдутся даже сегодня — было бы, что заряжать.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

17 − семь =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.