На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Тест-драйв обновленного Chery Tiggo 3: отвечаем на вопросы

0

Компактный кроссовер Chery Tiggo – модель уже немолодая, ведущая летопись с 2005 года, а свою основу – от Toyota RAV4 второго поколения. Что принесло очередное обновление ветерана, который за свою историю разошелся тиражом более миллиона штук по 80 странам?

В Chery сообщают, что после очередного обновления Tiggo 3 получил в общей сложности 183 изменения по кузову, интерьеру, агрегатам и подвеске. Так, для снижения шума изменены опоры мотора и уплотнители кузова — в салоне стало на 6 децибел тише на холостых оборотах. Только это на бумаге. На деле же, сидя на «галерке», я отлично слышу, как камешки с дороги играют концерт ударных в колесных арках, а нешипованные зимние покрышки Pirelli Ice Zero R подвывают с ростом скорости, словно тоскуя по покинутой Италии. Дополнительная «шумка» арок точно не будет лишней. Двигатель, кстати, тоже довольно голосистый, но о нем ниже, а сначала ответим на другие вопросы наших читателей.

Действительно, в самом начале знакомства Tiggo 3 пытается отпугнуть легким, но характерным фенольным душком отделки интерьера. Не испугал: такой же номер проходили во время теста дорестайлингового Tiggo 5 – и ничего, справились, проветрили и принюхались. Видимо, это у них «фамильное», хотя пора бы от такого «духана» избавляться, другие китайские производители в этом уже продвинулись.

Главный сюрприз в салоне – большой экран мультимедийной системы (опция), который своим видом, кажется, затмевает все остальное убранство. Изучая которое, я то тут, то там натыкаюсь на следы бюджетной экономии. Потолочные ручки лишены не только микролифтов, но и элементарных крючков для одежды. Над вторым рядом сидений сэкономили на потолочном светильнике, нет регулировки прерывистого режима дворников, поворотники не имеют «короткого» режима. И салонное зеркало с компасом, альтиметром и барометром убрали, хотя мало кто будет по нему горевать. С другой стороны, на каждой двери – режим автоматического опускания стекол, на отделочных панелях дверей есть емкие карманы. Но смущают тонкие и узкие по хвату внутренние дверные ручки.

Пластик, ясное дело, везде жесткий, кроме дверных подлокотников, прикрытых кожзамом. Им же отделан и руль, но по виду и качеству на ощупь его отделка явно диссонирует с куда более качественной обивкой сидений из комбинации «экокожи» и цепких тканевых вставок. Сам руль по-прежнему регулируется только по углу наклона и все в таком же узком диапазоне. И еще, как мне показалось, «баранка» отчетливо смещена вправо. Но что сразило и позабавило одновременно – это кнопки включения подогрева передних сидений, размещенные в бардачке между передними креслами! А еще над Nissan Teana насмехались…

В Chery заявляют, что немалый возраст этой модели играет ей на руку в плане надежности: конструкция по-прежнему простая, без кардинальных изменений, за годы выпуска отработанная и вылеченная от основной массы «детских болезней». Кроме того, в России на Tiggo 3, как и на другие модели Chery, тоже действует гарантия в 5 лет или 150 000 км пробега. Плюс недорогие расценки на ТО. Все вместе это особенно ценится в регионах – основном российском ареале сбыта прошлого Tiggo FL. И с обновленным Tiggo 3 картина по покупателям вряд ли сильно изменится.

Что до самого изготовления, то на черкесском заводе Derways, где и собирают Tiggo 3 для России, у Chery свой постоянный штат из 12 человек по контролю за качеством на каждом этапе, который возглавляет бывший главный инженер «ТагАЗа». Хотя у нас в ходе теста все же возникли вопросы к сборке. В тестовой машине уже успел завестись громкий и скрипучий «сверчок», донимавший при езде по проселкам. Не очень понравились и туго открывающиеся и закрывающиеся двери. Особенно задняя, когда тянешь дверную ручку, полностью выбирая ее ход до открывания замка, а плотно сидящая в проеме дверь не «отстреливается» и приходится тянуть ручку на себя еще сильнее. Еще один вопрос к конструкции: расположение откидного упора капота явно стоит перенести ближе к краю, ведь от двигателя этот «костыль» нагревается так, что обжигает руки.

У предшественника Tiggo FL, продаваемого в России, было сразу три бензиновых «атмосферника» объемом 1,6, 1,8 и 2 литра (126, 132 и 136 л.с. соответственно). Но то было докризисное разнообразие. А теперь у обновленного Tiggo 3 для России остался только один мотор: бензиновый 1,6-литровый агрегат Acteco с километровым именем T11FL3 SQRE4G16. Мотор этот выпускается с 2012 года и заявляется как собственная разработка Chery, хотя создавать моторную гамму китайцам помогала австрийская фирма AVL.

У атмосферного мотора распределенный впрыск бензина (топливная аппаратура — Bosch), цепной привод ГРМ (его поставляет американский BorgWarner), фазовращатели на обоих распредвалах и впускной коллектор переменной длины. Отдача прежняя: 126 л.с. при 6150 об/мин и 160 Нм при 3900 об/мин. И он все так же «ест» 92-й бензин. Мотор объемом 1,8 л развивал всего 10 л.с. и 10 Нм больше, но он и тяжелее: 160 кг против 125 кг у двигателя 1,6.

Двигатель по-прежнему сочетается с 5-ступенчатой МКПП (ее на тесте, увы, не было) и вариатором QR019CHA с гидротрансформатором и новой программой управления. Коробки Chery тоже разрабатывает и выпускает самостоятельно. В ручном режиме вариатор имитирует 7 передач, а его стальной приводной ремень поставляет компания Bosch.

Что до привода, то трансмиссия 4х4 с подключаемым муфтой задним мостом была у прошлого Tiggo FL с 2-литровым мотором. Но Tiggo 3 пока – только переднеприводный. Полноприводная трансмиссия тоже планируется. Но китайцы ее особо не требуют, а Chery, соответственно, сильно не торопится, так что ждать версию 4х4 придется, ориентировочно, до 2019 года.

Отдельная тема – бензиновые турбомоторы. В Китае кроссоверы Tiggo 5 и 3х уже продаются с наддувным движком 1,5 TCI мощностью 150 и 105 л.с. соответственно, а в следующем году его получит и Tiggo 3. Есть планы привезти кроссоверы с этим мотором и в Россию. Хотя пока российский офис с этим тоже не торопится: турбомотор дороже и привередливее к качеству топлива, а 1,6-литровый «атмосферник» доступнее и ближе российским покупателя в плане надежности и более простой конструкции.

Обновленный Tiggo 3 в снаряженном виде весит столько же (1,48 т), сколько и российская «Шнива». И в Chery так же, как и в СП «GM-АвтоВАЗ», не спешат указывать динамику разгона машины до 100 км/час. Потому что хвастать особо нечем. Прежний Tiggo FL делал это за 14 сек с «механикой» и за 15 сек с вариатором. В пресс-релизе же про обновленный Tiggo 3 нашлось только упоминание, что разгон 60-100 км/ч сократился с 8,5 до 7,7 сек, а время ускорения от 0 до 100 км/ч уменьшилось до 13,4 сек – скорее всего, речь идет о механической КПП.

На тесте были только машины с вариаторами, ездили мы на них втроем с багажом, и желание шустрить быстро улетучилось. Потому что и силенок мотору все же маловато, и уж очень шумно он трудится, когда заставляешь его поднатужиться. На горных серпантинах он постоянно рычит на повышенных оборотах. В городе тоже не молчит, да и вариатор не всегда расторопен. А резкий обгон на вариаторе вообще напоминает стрельбу из лука. Продавливаешь газ на трассовом обгоне, мотор сначала надрывно взвывает, «повисая» на высоких оборотах и словно «натягивая» тетиву, и только через какое-то время обороты начинают падать вместе с ростом ускорения – облегчение, словно после выстрела, чувствуешь вместе с машиной!

В общем, динамика «вариаторного» Tiggo 3 – не его конек и активным водителям придется либо пересматривать свой стиль вождения, либо терпеть повышенный «голос» мотора. Еще как вариант – переходить на ручной режим переключений. Хотя, полагаем, с механической КПП Tiggo 3 все равно будет ощущаться и резвее (хотя бы за счет отсутствия потерь в гидротрансформаторе), и более органично в плане управления тягой.

Кстати, про расход топлива новинки в Chery тоже помалкивают. Бортовой расходомер закончил свой «учет» на максимальной отметке 9,3 л/100 – столько набежало после трасс и серпантинов с периодическими заездами в город. А еще озадачил свой невнятной работой круиз-контроль. Когда в «круизном» режиме прибавляешь скорость кнопками на руле, очень трудно ощутить, ускоряется машина на заданный шаг или нет. Продолжаешь щелкать клавишей, и вдруг видишь по спидометру, что «накликал» больше, чем хотел.

В Chery не упускают возможности лишний раз напомнить, что в настройке подвески Tiggo 3 принимали специалисты британского Lotus. Саму подвеску конструктивно менять не стали (спереди – McPherson, сзади – независимая многорычажная схема), но изрядно «допилили», чтобы уменьшить удары, передающиеся на кузов.

У переделанного переднего подрамника подвески и ее рычагов – другие подушки и сайлент-блоки, чтобы было меньше вибраций, и для этого же усилена третья опора двигателя. Шины тоже другие: ради улучшения управляемости вместо прежних покрышек размерностью 235/60 R16 у Tiggo 3 теперь во всех комплектациях стоит резина 215/60 R17 на литых дисках. Кроме того, пересмотрены характеристики усилителя руля в зависимости от скорости и изменены углы установки колес.

На выходе получился, конечно, не Lotus, а, скорее, Renault Duster по-китайски: подвеска своими настройками под комфорт на плохих дорогах очень похожа на «дастеровскую» в плане всеядности и энергоемкости. Дорожная «мелочь», поперечные стыки, ямки и «оспины» полотна среднего размера – по всему этому Tiggo 3 позволял «вваливать» с беззаботностью, периодически переходящей в наглость. Временами кажется, что вот сейчас будет жестко, но обновленный «Тигго» только флегматично шлепает колесами по ямам и кочкам асфальта, слегка встряхивая только на каких-то совсем закавыристых неровностях.

Чтобы пробить эту невозмутимость, понадобятся ямы побольше. И только на разухабистом размытом проселке получилось подобраться к пределу энергоемкости подвески. Да и то на совсем уж беспардонных скоростях, на которых реальный владелец свою машину явно гонять не захочет. В общем, за способность подвески Tiggo 3 «переваривать» плохие дороги однозначно ставим зачет!

А вот рулевое управление с гидроусилителем, наоборот, разочаровало пустотой, необходимостью в микроподруливаниях и тем, как на руль буквально сыплются тычки от неровностей и рывки от ведущих колес, особенно если ускоряться по кочкам с повернутыми колесами. Не все гладко и с тормозами: ход педали длинноват и усилие непросто дозировать. Давишь тормоз, замедления нет, давишь сильнее – и тут тормоза начинают «схватывать», заставляя пассажиров «кивать» головами в толчее городского трафика.

Полагаем, с толщиной металла каких-то кардинальных изменений не произошло. А вот подход к окраске поменялся: для продаваемых в России Tiggo 3 толщина лакокрасочного покрытия увеличена вдвое – с 40-50 до 80-100 мкм. Ну а насколько хороша коррозийная устойчивость, покажет только реальная эксплуатация. К слову, оцинкованный металл в кузове Tiggo 3 не используется — слишком дорого.

Российским покупателям Chery Tiggo 3 доступен в трех комплектациях: MT Comfort, MT Luxury и CVT Luxury. По программе trade-in при сдаче автомобиля с пробегом марки Chery скидка на приобретение кроссовера Tiggo 3 составит 60 000 рублей, другой марки — 40 000 рублей. За покупку в кредит скинут еще 60 000 рублей.

Базовая версия (817 000 рублей без скидок) имеет кондиционер, две подушки безопасности, обогрев передних сидений, 17-дюймовые колесные диски, передние линзованные фары, противотуманки с функцией подсветки поворотов, боковые зеркала с сервоприводом и подогревом, иммобилайзер, задние датчики парковки, круиз-контроль, электростеклоподъемники передних и задних дверей, мультируль, крепления Isofix. Ручки дверей – в цвет кузова и с хромированными планками, защищающими двери от мелких повреждений.

Комплектация Luxury (859 900 за МКПП и 909 900 рублей за вариатор), дополнена автоматическим кондиционером, хромированными литыми дисками, сиденьями с комбинированной отделкой кожа/ткань, рулем с отделкой натуральной кожей, аккустической системой, а также мультимедийной системой Cloudrive с навигатором.

Конкуренты? В первую очередь – вся китайская рать одноклассников. Например, переднеприводный Lifan X60 (1,8 л, 128 л.с., МКПП или вариатор), ставший в 2016 году самым популярным «китайцем» в России. За обновленный кроссовер 2017 года просят 679 900 — 919 900 рублей. За Changan CS35 (1,6 л, 113 «сил», МКПП или 4-диапазонный автомат) сегодня просят 799 900 – 925 900 рублей. За Brilliance V5 (1,6 л, 110 л.с., МКПП или 5-ступенчатый автомат) — от 756 900 до 827 900 рублей. Плюс Geely Emgrand X7, который единственный среди китайских собратьев предлагает сразу три бензиновых мотора (1,8, 2 и 2,4 л отдачей в 125, 140 и 148 «лошадей») и 6-ступенчатый автомат. Но и ценник у него самый высокий – от 816 000 до 986 000 рублей.

В Chery замахиваются и на более именитые модели, с которыми тягаться не в пример сложнее, скажем честно. Например, с бестселлером Hyundai Creta, оснащенной передним приводом, мотором 1,6 л в 123 л.с. и 6-ступенчатыми «механикой» и автоматом. Разброс цен на такого «корейца» — от 789 900 до 939 900 рублей без учета пакетов опций.

Где Creta – там и моноприводный Renault Kaptur с мотором 1,6 (114 л.с., МКПП или вариатор), но и ценник на него уже другой: 879 000 – 1 049 990 рублей. Kia Soul не сильно дешевле. За «дорестайл» с самым простым 123-сильным мотором 1,6 л (МКПП или АКПП, у обеих – 6 ступеней) просят 869 900 – 969 900 рублей, за обновленную машину – от 869 900 до 994 900 рублей.

Еще одного заявленного конкурента на презентационном слайде Chery задвинули в самый угол, от глаз подальше. Но как не узнать Lada Xray по характерным изгибам переднего бампера и выштамповкам дверей? Только не совсем понятно, на что рассчитывают китайцы в России против нашей модели. У него моторы 1,6 и 1,8 л (106 и 122 л.с.), МКПП или «робот». Да, салон и багажник потеснее, но Xray бьет наповал ценой в 599 900 – 798 900. И мультимедиа с навигацией в нем тоже есть.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

4 × три =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.