Удивительная история копии Porsche 365, сделанной вручную в Восточной Германии
Порше ручной работы из Восточной Германии (ГДР)
Практически невозможно отвлечь любителя машин от объекта его любви. Поэтому такие вещи, как наборы «Сделай Ferrari из Fiero» продаются до сих пор, а люди по-прежнему создают Lamborghini в своих гаражах. И, кстати, именно поэтому два брата решили создать копию Porsche 365, которая стала единственной копией, одобренной самим Ферри Порше. Это удивительная история об упорстве и удаче.
После Второй мировой войны, в Германии произошло множество событий. Одно из них — разделение Германии пополам, словно от большого пирога отрезали половину. Коммунисты остались на востоке страны, а капиталисты в ее западной части.
Сразу после войны, благодаря такому феномену, как ордолиберализм, о котором я, признаюсь, раньше никогда не слышал, Западная Германия испытала «экономическое чудо» или Виртшафтсвундер. Экономика Западной Германии не просто восстанавливалась, она процветала. В стране создавались, помимо прочего, такие известные автомобили, как Volkswagen Beetle и его более элегантная, быстрая и привлекательная версия Porsche 356.
Тем временем, в Восточной Германии дела шли не так хорошо. Правительство репрессивной части страны поддерживало строго контролируемую плановую экономику. И в планах явно не допускалось ничего неприличного и фривольного, как спортивные машины Porsche 356.
В 1954 году в Восточной Германии не было большого выбора автомобилей: были только EMW, это BMW, выпускающийся под иной торговой маркой, так как завод BMW остался на неприятельской половине страны. Были еще Wartburg и какие-то советские машины. Народная машина Восточной Германии Trabant появилась только в этом году (1954).
Восточная Германия была не самым лучшим местом для любителей техники.
Машина, которая у них получилась была невероятной, потому что она выглядела, как 365 модель Porsche. Разница все же была видна, ведь автомобиль создавался людьми, которые даже близко не имели никакого отношения к настоящему Porsche 365.
Машина получилась длиннее и шире, чем 365, потому что использовались довольно широкое шасси от Kubelwagen. Также, машина братьев стала первым четырехместным Porsche 356, так как в ней было намного больше места сзади, чем у настоящего Porsche, который напоминал машину для гномов. Теперь у братьев был автомобиль похожий на 365, но двигатель то все равно был от Kubelwagen: объем 1131см3 и 25 лошадиных сил. Ни одна из этих цифр не характеризует автомобиль как спортивный.
Когда на заводе Porsche адаптировали модель 356 из VW, то были сделаны значительные изменения в двигателе. К 1951 году были доступны варианты с объемом двигателя 1 300 см3 и 1 500 см3. В обоих вариантах использовался впускной трубопровод с двойным карбюратором, продвинутый кулачковый механизм, улучшенный коленвал, более продуманная выхлопная система. Модель с объемом двигателя 1 500 выдавала 60 лошадиных сил, для современного человека эта не слишком впечатляющая цифра, но это было в разы больше чем то, с чем игрались Кнут и Фальк.
Братья гордились своим изобретением и надеялись найти способ заполучить части от настоящего Porsсhe. На своей машине они оправились на завод Porsche в Цуффенхаузен, в пяти часах езды, это как минимум. Сначала работники завода закатывали глаза, когда видели нечто с абсурдной скоростью 25 лошадей.
Сам Ферри Порш узнал о машине братьев и их визите на завод. Сначала он был враждебно настроен по отношению к ним и их проекту. Он считал их автомобиль отвратительной имитацией, у которой не было права на существование.
Однако немного подумав, Порш изменил свое мнение и понял, что то, что сделали братья Рейманн было не плагиатом, а своего рода посвящением автомобилю Porsche. Он с уважением отнесся к тем невероятным усилиям, которые они приложили к созданию своего проекта.
Ферри Порш отправил братьям письмо, в котором сообщал, что он не только дает свое разрешение на создание копии 365, но также готов прислать части от настоящего Porsche, в том числе поршни, цилиндры, впускной трубопровод с двойным карбюратором и другие мелочи, чтобы у копии Porsche 365 появился такой же двигатель, как у настоящего Porsche.
Братьям пришлось потратиться на доставку и нелегально провезти части через границу, но у них все получилось.
Согласно некоторым источникам, Порш подарил им весь двигатель от VW объемом 1 100 см3, как бы то ни было, Порш подал руку помощи братьям.
Братья отправились на своей машине в тур по Германии и поехали в Париж. К машине был проявлен интерес, что мотивировало братьев создавать еще подобные автомобили. Порш продолжал неофициально поставлять части для двигателя и благодаря этому, братья смогли построить еще 13 машин. Невероятно!
Все внезапно прекратилось в 1961 году, когда братьев поймали за попытку скрыться на запад. Каждый из них был приговорен к полутора годам тюремного заключения и после этого они так и не вернулись к своему автомобильному бизнесу.
Поразительно, но три автомобиля братьев Рейманн все еще сохранились, а четвертая машина была отреставрирована под руководством Фалька в 2016. Фальк умер, не дождавшись окончания реставрации, поэтому эта история вызывает смешанные чувства и радости и грусти одновременно.
Это удивительные машины, созданные за железным занавесом. Да, машины была более громоздкой и широкой, чем настоящий Porsche и только внимательно присмотревшись к деталям, мы видим, что эти машины были созданы руками людей, которые действительно с большой любовью относились к машинам и своему занятию.