На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Удивительная история копии Porsche 365, сделанной вручную в Восточной Германии

0

Порше ручной работы из Восточной Германии (ГДР)

Практически невозможно отвлечь любителя машин от объекта его любви. Поэтому такие вещи, как наборы «Сделай Ferrari из Fiero» продаются до сих пор, а люди по-прежнему создают Lamborghini в своих гаражах. И, кстати, именно поэтому два брата решили создать копию Porsche 365, которая стала единственной копией, одобренной самим Ферри Порше.  Это удивительная история об упорстве и удаче.

После Второй мировой войны, в Германии произошло множество событий. Одно из них — разделение Германии пополам, словно от большого пирога отрезали половину. Коммунисты остались на востоке страны, а капиталисты в ее западной части.

Сразу после войны, благодаря такому феномену, как ордолиберализм, о котором я, признаюсь, раньше никогда не слышал, Западная Германия испытала «экономическое чудо» или Виртшафтсвундер. Экономика Западной Германии не просто восстанавливалась, она процветала. В стране создавались, помимо прочего, такие известные автомобили, как Volkswagen Beetle и его более элегантная, быстрая и привлекательная версия Porsche 356.

Тем временем, в Восточной Германии дела шли не так хорошо. Правительство репрессивной части страны поддерживало строго контролируемую плановую экономику. И в планах явно не допускалось ничего неприличного и фривольного, как спортивные машины Porsche 356.

В 1954 году в Восточной Германии не было большого выбора автомобилей: были только EMW, это BMW, выпускающийся под иной торговой маркой, так как завод BMW остался на неприятельской половине страны. Были еще Wartburg и какие-то советские машины. Народная машина Восточной Германии Trabant появилась только в этом году (1954).

Восточная Германия была не самым лучшим местом для любителей техники.

Машина, которая у них получилась была невероятной, потому что она выглядела, как 365 модель Porsche. Разница все же была видна, ведь автомобиль создавался людьми, которые даже близко не имели никакого отношения к настоящему Porsche 365.

Машина получилась длиннее и шире, чем 365, потому что использовались довольно широкое шасси от Kubelwagen. Также, машина братьев стала первым четырехместным Porsche 356, так как в ней было намного больше места сзади, чем у настоящего Porsche, который напоминал машину для гномов. Теперь у братьев был автомобиль похожий на 365, но двигатель то все равно был от Kubelwagen: объем 1131см3 и 25 лошадиных сил. Ни одна из этих цифр не характеризует автомобиль как спортивный.

Когда на заводе Porsche адаптировали модель 356 из VW, то были сделаны значительные изменения в двигателе. К 1951 году были доступны варианты с объемом двигателя 1 300 см3 и 1 500 см3. В обоих вариантах использовался впускной трубопровод с двойным карбюратором, продвинутый кулачковый механизм, улучшенный коленвал, более продуманная выхлопная система. Модель с объемом двигателя 1 500 выдавала 60 лошадиных сил, для современного человека эта не слишком впечатляющая цифра, но это было в разы больше чем то, с чем игрались Кнут и Фальк.

Братья гордились своим изобретением и надеялись найти способ заполучить части от настоящего Porsсhe. На своей машине они оправились на завод Porsche в Цуффенхаузен, в пяти часах езды, это как минимум. Сначала работники завода закатывали глаза, когда видели нечто с абсурдной скоростью 25 лошадей. 

Сам Ферри Порш узнал о машине братьев и их визите на завод. Сначала он был враждебно настроен по отношению к ним и их проекту. Он считал их автомобиль отвратительной имитацией, у которой не было права на существование.

Однако немного подумав, Порш изменил свое мнение и понял, что то, что сделали братья Рейманн было не плагиатом, а своего рода посвящением автомобилю Porsche. Он с уважением отнесся к тем невероятным усилиям, которые они приложили к созданию своего проекта.

Ферри Порш отправил братьям письмо, в котором сообщал, что он не только дает свое разрешение на создание копии 365, но также готов прислать части от настоящего Porsche, в том числе поршни, цилиндры, впускной трубопровод с двойным карбюратором и другие мелочи, чтобы у копии Porsche 365 появился такой же двигатель, как у настоящего Porsche.

Братьям пришлось потратиться на доставку и нелегально провезти части через границу, но у них все получилось.

Согласно некоторым источникам, Порш подарил им весь двигатель от VW объемом 1 100 см3, как бы то ни было, Порш подал руку помощи братьям.

Братья отправились на своей машине в тур по Германии и поехали в Париж. К машине был проявлен интерес, что мотивировало братьев создавать еще подобные автомобили. Порш продолжал неофициально поставлять части для двигателя и благодаря этому, братья смогли построить еще 13 машин. Невероятно!

Все внезапно прекратилось в 1961 году, когда братьев поймали за попытку скрыться на запад. Каждый из них был приговорен к полутора годам тюремного заключения и после этого они так и не вернулись к своему автомобильному бизнесу.

Поразительно, но три автомобиля братьев Рейманн все еще сохранились, а четвертая машина была отреставрирована под руководством Фалька в 2016. Фальк умер, не дождавшись окончания реставрации, поэтому эта история вызывает смешанные чувства и радости и грусти одновременно.

Это удивительные машины, созданные за железным занавесом. Да, машины была более громоздкой и широкой, чем настоящий Porsche и только внимательно присмотревшись к деталям, мы видим, что эти машины были созданы руками людей, которые действительно с большой любовью относились к машинам и своему занятию.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре × четыре =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.