Вот что происходит с кузовом автомобиля, даже если вы о нем заботитесь
Кузова даже самых ухоженных автомобилей гниют изнутри
Весна на подходе, совсем скоро начнется ретроавтомобильный сезон. Старые, классические, но непременно ухоженные автомобили поедут посуху и будут радовать своим хорошим техническим состоянием и атмосферой минувших дней владельцев и округлыми формами своих кузовов с обилием хрома – сторонних наблюдателей.
В руках коллекционеров даже старые классические автомобили словно замерли во времени. Они не увядают и прекрасно сохранены на протяжении 20, 30, 40 и более лет эксплуатации/владения. В чем секрет? Все дело в своевременном и правильном техническом обслуживании? Или, может, важна реставрация? А может, нужно просто правильно консервировать такой автомобиль, не выгоняя его зимой или в дождь? Смогу ли я сохранить свой новый автомобиль в таком же состоянии через 10, 15 или 20 лет?
Рассмотрим вариант того, что происходит с кузовом автомобиля на примере Mercedes-Benz модели W123.
Как видите, с виду автомобиль прекрасно сохранился. Прям настоящий музейный экспонат. Да и что с ним будет? Ведь машина эксплуатировалась в Германии. За свою долгую жизнь проехала всего 80 тыс. км. Вовремя обслуживалась, если верить первому и единственному ее владельцу. В общем, кузов почти в идеале даже после почти 40 лет, прошедших с момента производства. Но так ли это на самом деле?
В очередной раз спецы с AutoBild представили очень интересный и поучительный эксперимент, который показывает, что на самом деле скрывается под идеальным лакокрасочным покрытием.
Летом на колесных арках появились первые вздутия краски. К осени они превратились в предательские желто-красные ржавые пятна. Стало ясно: без ремонта не обойтись.
После ревизии обнаружилось, что ржавчина на автомобиле присутствует по всему кузову: на сварных швах, на стыках кузовных панелей, в полостях, открытых и закрытых, в лонжеронах, в салоне и даже на крыше. Толщиномер показывал расхождение в показателях до 5 мм! В таких местах это означало, что произошло расслоение металла, он попросту сгнил.
Наиболее серьезные разрушительные свойства влаги, снега, зимних реагентов были логично обнаружены в нижней части автомобиля.
Чтобы полностью избавить кузов этого Мерседеса от ржавчины, в Германии придется затратить 8 тыс. евро (559.200 рублей)! А вы говорите, старые машины дешевы.
Избавление от ржавчины
Если вы думаете, что химическими составами вы сможете полностью убрать ржавчину в запущенном случае, вы ошибаетесь. Потребуется «хирургическое» вмешательство и вварка новых или «живых» б/у кузовных элементов от других автомобилей данной модели, приваривание листового металла и другие слесарные работы.
Проверка масштабов разрушений
А вот что происходит в, казалось бы, закрытых полостях. Вода найдет отверстие в любом случае и сделает свое черное дело с металлом. Здесь влага попадала через багажник в заднее крыло. В сам багажник она просачивалась через задний правый фонарь.
С другой стороны багажника ржавчина также присутствует, но ее значительно меньше.
Благо в Германии еще остались запасы старых запчастей…
Неделя работы – и автомобиль готов. Почти как новый!
Теперь вы своими глазами увидели, что отличный с виду автомобиль может быть очень ржавым внутри. Самое печальное, что в некоторых случаях такими могут быть машины 7-10-летнего возраста. Поэтому при покупке подержанного автомобиля проверка должна проходить очень тщательно.
P.S. Отвечая на вопрос из начала поста, легко ли долго сохранять новый автомобиль в идеальном состоянии. Это очень сложно!
Проведенные работы: