ТОП-5 лучших разработок от Jeep
Пять самых крутых моделей-концепткаров Jeep
На протяжении многих лет Jeep создавал удивительные концепты, поэтому непросто выделить 5 лучших творений легендарного производителя.
Каждый год американская марка представляет ряд концепций для собственного ежегодного пасхального сафари Moab, поэтому есть, из чего выбирать. Здесь присутствуют и типичные проекты, и откровенно «дикие», по меркам современного автопрома.
В этом году Jeep Easter Safari начнется в конце марта, поэтому все с нетерпением ждут, что представит автопроизводитель зрителям и экспертам. А пока стоит вспомнить 5 лучших концептуальных проектов марки.
5. Jeep Quicksand
Этого крепыша представили в 2017 году, когда Jeep Wrangler получил брутальную внешность. Здесь все говорит о мощи, которая не обременена лишними элементами, начиная с удлиненного шасси Wrangler, заканчивая капсулообразным кузовом без передних и задних крыльев, боковых стекол и бампера в традиционном его понимании.
Разработчики идеально подобрали двигатель для «качка». Это MOPAR 392 HEMI с восьмипозиционным впрыском, связанный с 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag.
Передние шины BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2 обуты на 32-дюймовые диски, а задние – на 37-дюймовые. Как и большинство «диких» концепций Jeep, подобная машина никогда не станет массовой. Но она способна вдохновить энтузиастов на создание собственной версии спартанского вездехода на базе других шасси.
4. Jeep Mighty FC
Дебют этого очаровательного творения состоялся в 2012 году. Это грузовик занимает особое место в аллее славы Jeep. Тут разработчики отказались от всего, что привычно в дизайне внедорожника. Концепция Mighty FC происходит от Jeep Forward Control, отсюда и название «FC» с дизайном кабины, которая позволяет устанавливать на колесную базу полноразмерный грузовой отсек.
Разработка основана на Jeep Wrangler Rubicon 2012 года, но кабина была сдвинута вверх и вперед, она нависает над передней осью. Колесная база увеличилась, так как добавился грузовой отсек с боковой загрузкой длиной около 2,5 метров.
Модификации Mighty FC Concept предлагали кожаный салон Katzkin и оснащались:
• тяжелыми офсетными мостами Mopar;
• коническими амортизаторами коллекторов;
• лебедками Warn 16,5;
• выхлопными трубами из нержавеющей стали Corsa.
Особенным шиком стали 40-дюймовые шины, обутые на 17-дюймовые диски Hutchinson.
3. Gladiator
«Гладиатор» отличается от предыдущих разработок рациональностью и традиционными решениями. Но он достоин места в данном рейтинге, так как это пикап от Jeep. Автомобиль был представлен в 2005 году и создавался, по утверждению представителей американского бренда: «Чтобы стать примером образа жизни, основанного на всех функциях знаменитого Jeep Wrangler». Здесь была решетка с семью фирменными прорезями, салон c отличным круговым обзором, блокировки дифференциалов, лебедка, вмонтированная в передний бампер.
Оснащался Gladiator 4-цилиндровым мотором объемом 2,8 литра с турбонаддувом. Агрегат обладал мощностью 163 л.с. и выдавал 400 Нм крутящего момента. В комплекте с двигателем шла 6-ступенчатая механическая коробка передач и раздатка, передающая мощность на все колеса.
2. Willys2
Дебютировал автомобиль на Токийском автосалоне 2001 года. Внедорожник сильно опередил свое время, в нем есть элементы дизайна, которые массово применяются на современных джипах. Под капотом Willys2 установили 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 160 л.с. и 210 Нм крутящего момента. Агрегат работал в паре с 4-режимной автоматической коробкой передач. Разработка Wrangler базировалась на Willys MB (это касается кузова) и колесной базе длиной 2,41 метра с 21-дюймовыми дисками и шинами.
Из интересных моментов Willys2 также стоит отметить легкий алюминиевый каркас и цельный корпус из углеродного волокна. В 2001 году эти опции применялись в основном на спортивных автомобилях топового сегмента и военной технике. Сегодня углеродное волокно и алюминий можно найти на различных классах транспортных средств, включая внедорожники.
1. Jeep Hurricane
«Ураган» был представлен на автосалоне Детройта в 2005 году. Цельный кузов, выполненный в спортивном стиле из углеродного волокна, не стал фееричным и не поразил гостей свежими идеями, но система управления четырьмя колесами стала открытием. Так, «Ураган» мог двигаться боком. Чтобы подарить такую мобильность внедорожнику, его оснастили двумя 5.7-литровыми двигателями V8 HEMI. Концепция управления всеми колесами была разработанная и запатентована Chrysler.
Неудивительно, что Hurricane не увидел массового производства, но в разработке концепции было получено несколько патентов. Идея сделать подобный внедорожник появилась после того, как Dodge выкатил «Томагавк», а Chrysler произвел впечатление на мир с помощью ME Four-Twelve. Так, настал черед Jeep потрясти всех «Ураганом».
Автор: Сергей Василенков