На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Вот каково это было – летать на российском Конкорде Ту-144

0

Внутри сверхзвукового пассажирского самолета Ту-144 было невероятно громко.

 

Всем известно о сверхзвуковом пассажирском Конкорде, который при перелете через Атлантику разгонялся в два раза быстрее скорости звука и осуществлял авиарейсы в течение десятилетий. Но знаете ли вы, что это был не единственный сверхзвуковой авиалайнер? Известно ли вам, что в нашей стране был аналог Конкорда – сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 и он был очень и очень громким? Ужасно громким. Громким внутри.

Почему его сняли с производства? По тем же причинам, что и самолет Конкорд. Нет, не из-за аварии. Все дело в том, что в использовании этих самолетов нет никакого смысла. Во-первых, это неоправданно дорого. Во-вторых, очень опасно.

Но это в капиталистической стране такой подход разумен. А Ту-144 был выпущен во времена в нашей стране во времена коммунизма, где ни о какой экономической составляющий в те годы обычно не думали. 

Также главным минусом Ту-144 был чрезвычайно громкий звук внутри салона. И этот ужасный звук шел не от мощных двигателей, а от системы охлаждения корпуса и двигателей самолета. Ведь при полете быстрее скорости звука самолет подвергается невероятному нагреву.

В итоге из-за громко работающей системы охлаждения люди внутри Ту-144 не слышали друг друга. Тяжело было услышать даже человека, сидящего рядом, причем даже если бы он громко кричал.

Самое интересное, что Ту-144 был даже тише Конкорда. Хотя стоит признать, что Конкорд стал более известным в мире, чем наш отечественный Ту-144, который ничем не уступал зарубежному сверхзвуковому авиалайнеру. 

Но этого было недостаточно. В итоге Ту-144 перестал летать в 1984 году. В тот год газета New York Times сообщила, что некий представитель западной авиакомпании назвал Ту-144 самым большим провалом за всю историю авиации с точки зрения инвестиций и финансовой отдачи.
 
Хотя стоит признать, что в те годы наше государство с плановой экономикой и коммунистическим строем не особо заботилось об успешности инвестиций и о будущих доходах крупных проектов. В те годы мы обязательно хотели быть лучшими во всем.

Тем не менее даже для всей нашей страны самолет Ту-144 был очень дорогим проектомИменно поэтому в 1984 году было принято решение прекратить пассажирские сверхзвуковые перелеты.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

20 − пятнадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.