Тяга 450 лошадей для ваших идей: тест-драйв Ford F-250
Пока в России скупают кроссоверы, в Америке имеют свое видение того, каким должен быть крупный и потенциально полноприводный автомобиль. Почти семь метров длины, почти семь литров объема двигателя и четырехзначный показатель крутящего момента – то что нужно, или слишком много? Коллега из издания Chicago News выясняет это на месте – в США.
Вы все еще сомневаетесь в том, что все эти гигантские числа на самом деле необходимы? А вот американцы – ни капельки: продажи одних только Ford F-Series в одних только Соединенных Штатах ежегодно стремятся к миллиону штук, хоть никак его и не достигнут: с 2013 по 2016 год они выросли с 760 до 820 тысяч экземпляров, а в 2017 году и вовсе составили 900 тысяч. А вот теперь, когда популярность полноразмерных пикапов подкреплена фактами, давайте разберемся, чем они ее заслужили.
Американский размер
Даже живя в США, не получается избавить себя от мысли «какой же он все-таки здоровенный» при личном знакомстве. Вторая мысль такая же банальная: «и крутой». Кстати, и об этом, и в подтверждение пресловутой популярности говорит тот факт, что за неделю с машиной я гораздо чаще слышал фразу «о, классный пикап!», чем когда я был за рулем спортивных или дорогих машин. Народное признание, народная любовь, все дела…
И его есть за что любить даже снаружи. Увлечение современных американских производителей пикапов рубленым оквадраченным дизайном не обошло стороной и Ford: никаких фривольных округлостей, только прямые линии. Самое круглое, что есть в экстерьере – это большая фордовская эмблема на большой же фальшрадиаторной решетке. Зато современных фишек хоть отбавляй: диоды в П-образных фарах, радары в задних фонарях, а число камер, которыми можно увешать ваше транспортное средство, равно шести при условии, что у вас будет прицеп со своей личной камерой, выведенной на штатное головное устройство.
Но не мультимедийкой единой интересен интерьер. Памятуя о том, что перед тобой пикап, ты с легким удивлением ступаешь на выдвижную подножку и входишь в кожаный черно-коричневый салон с псевдодеревянными вставками. Platinum, знаете ли – положение обязывает. Причем обязывает по-настоящему: здесь есть не только привычные электроприводы вроде таковых для стекол и сидений, но и электропривод рулевой колонки, и даже электропривод зеркал – но не только по углу обзора, но и по… длине. Да, по нажатию клавиши зеркало на телескопической ножке может выехать подальше от кузова – это сделано для сохранения обзорности при буксировке крупных прицепов. Ну а водитель в это время может наслаждаться массажем, которым, помимо обогрева и вентиляции, оснащены передние сиденья.
На этом список опций, добавленных для повышения вашего комфорта, не заканчивается, если не сказать наоборот. Упомянутая выше система контроля мертвых зон для столь крупной машины – вещь необходимая, даже несмотря на «грузовые» зеркала с дополнительной сферической нижней секцией. А вот адаптивный круиз-контроль красноречиво напоминает вам, что вы уселись в машину 2018 года выпуска. Маневрировать на парковке – легко: с камерами кругового обзора у вас не останется ни одной точки кузова, о местонахождении которой вы бы не знали.
Экран между аналоговыми стрелочными шкалами приборной панели здесь крупнее иного тачскрина мультимедийки на центральной консоли. Но это – просто поправка на размер. Основной экран аудиосистемы Sony не отстает ни по размерам, ни по функционалу: здесь и поддержка Apple CarPlay с Android Auto, и неплохой звук, и достойный… противозвук. Да, для снижения шумового фона в салоне фордовцы добавили сюда систему активного шумоподавления.
Окончательно покоряют тебя мелочи, из которых, как известно, складывается удобство. Два USB-порта в нижней части передней панели дополнены 12-вольтовой розеткой и полноценной 110-вольтовой розеткой в отдельном блоке, и для задних пассажиров припасли еще одно сочетание таких же розеток! А еще подстаканники: вот между сиденьями блок из бокса и пары подстаканников, но одно движение – и подстаканников уже четыре. И почему так больше никто не делает…
Да, задний ряд тут бесхитростный: посадка близка к вертикальной, подушка плоская, но… ты не чувствуешь себя ущемленным. Массивные ручки на центральных стойках для удобства посадки, микроклимат представлен не только воздуховодами, но и обогревом сидений, есть откидной подлокотник, а водительский подлокотник настолько огромный, что в его задней части «незаметно» расположился блок подстаканников для задних пассажиров. Чего еще желать? Разве что дополнительных мониторов в подголовниках передних сидений, чтобы посмотреть фильм, развалившись сзади после тяжелого трудового дня. Но их дозаказать нельзя – а вот, например, современные фордовские надувные ремни для заднего ряда сидений – можно. И панорамная крыша, которая в рамном пикапе выглядит непозволительно круто – тоже в списке оснащения.
Выслушав все эти восхищенные тирады, вы начинаете чувствовать, почему американский покупатель предпочитает пикапы кроссоверам? Да просто потому, что пикап, предлагая несоизмеримо больше, не заставляет при этом жертвовать ничем из той комфортной и современной жизни, к которой ты привык за рулем легкового автомобиля. А раз тебе предлагают больше – зачем от этого отказываться?
Американская мощь
Говоря «больше», мы имеем в виду не только размер. Точнее, не только размер кузова.
Алюминиевая конструкция кузова (при сохранении стальной рамы), которую фордовцы внедрили со сменой поколений в 2015 году, приводит нас в 21 век. Исполинский дизель на 6,7 литра возвращает нас в век, когда для перевозки груза в огромный котел надо было непрерывно закидывать уголь. Представляете, сколько здесь… нет, не лошадиных сил – тяги? Нет, не представляете. А ее здесь 1 268 ньютон-метров. При 450 лошадиных силах. И тяга этих 450 лошадей открыта для любых ваших идей. Например, если вы найдете прицеп массой в 8 тонн – пожалуйста, цепляйте и езжайте. В кузов же можно непринужденно забросить полторы тонны.
Как более «рабочий» и производительный вариант F-250 отбрасывает все «полумеры», доступные для младшего F-150. Никаких EcoBoost на 2,7 или 3,5 литра, и даже пятилитровый V8 оставлен в стороне. Все положено на алтарь простоты, надежности и производительности: базовый бензиновый 6,2-литровый V8 настолько заигрался в них, что сохранил конструкцию с одним распредвалом в головке блока и двумя клапанами на цилиндр. Но все же, покупая пикап на долгий срок и с большими планами, вы захотите переплатить 9 000 за дизель – не столько ради экономии, сколько ради того, чтобы пореже заезжать на заправку.
Сам дизельный мотор тоже немолод, но этого не стесняется, поскольку регулярно проходит курсы омоложения. В ходе последнего он как раз и получил топливный насос и форсунки повышенной производительности, что вкупе с увеличившейся турбиной дало прирост момента с 1 150 до пресловутых 1 268 Нм при 1 800 оборотах в минуту. Турбину вместе с выпускными коллекторами расположили в развале блока, благодаря чему повысилась ее отзывчивость.
Двигатель
6,7 л, 450 л.с.
Но простота и производительность – не значит скудность, мы уже выяснили это по оснащению. И по части техники тут тоже есть чем похвастать: к примеру, система Adaptive Front Steering автоматически изменяет передаточное отношение рулевого механизма, что вы могли бы просто положительно оценить на каком-нибудь Focus, и за что вы будете готовы пожать руку лично каждому причастному инженеру, когда речь идет о такой махине как F-250. Эта система с дополнительным электромотором и блоком управления позволяет менять передаточное отношение даже при условии сохранения на пикапе рулевого механизма с шариковой гайкой и гидроусилителя: решение об угле поворота руля принимается выше, непосредственно между рулем и рулевым валом. Если не углубляться в эти неинтересные детали, вы получаете следующее: короткий и удобный руль на малых скоростях, который не утомительно крутить при парковке и маневрировании, и умеренный отклик на высоких скоростях, что позволяет свести к минимуму подруливания.
Как он едет?
Как ни странно, при всем, что мы уже перечислили до этого момента, описание ездовых характеристик – это самая короткая и простая часть тест-драйва. И это не из-за какой-то там лени: судите сами – оценивать поворачиваемость, динамику и разгон для пикапа массой свыше трех тонн было бы странным. Он просто едет – так, как того требует дорожная обстановка и рабочая необходимость. Хотите услышать что-то про достаточность тяги? Ее тут слишком много! Настолько, что полная мощность доступна только на повышенных передачах, в то время как на первых трех она ограничена электроникой.
Усиленные газовые амортизаторы вкупе с настроенной на перевозку грузов подвеской не обещают, что «пустые» покатушки будут комфортными. Но F-250 не вытрясает из вас душу – ведь и пикап без нагрузки не назвать легким. Помня об этом, с улыбкой вспоминаешь экономию фордовских инженеров, которые скинули сотню-другую килограммов, добавив в конструкцию кузова кучу алюминия. Тормозит пикап так же уверенно, как и разгоняется: разумеется, все тормозные механизмы здесь дисковые.
Резюмируя ездовые ощущения, которые построены скорее на эмоциях и внимательном контроле всех окрестностей вокруг большой машины, можно сделать тот же вывод, что уже звучал выше: Ford дарит вам больше новых возможностей, не лишая базовых. Грузоподъемность, объемистость и размеры не были достигнуты в ущерб комфорту или удобству. А раз так, зачем себе отказывать…
… если есть возможность
Именно так должна звучать полностью фраза о покупке F-250. Ведь чтобы ни в чем себе не отказывать, нужно быть готовым за это платить. Пусть вас не обманывает базовый ценник в 33 000 долларов за базовую машину – это рабочий пикап с однорядной кабиной, задним приводом, короткой базой и тем самым бензиновым мотором на 6,2 литра, который просит добавки чаще, чем ваш трехмесячный сын. И даже 9 000 за дизельный мотор – это только начало.
Наше исполнение Platinum с полным приводом тянет уже на вдвое большую сумму – 72 000 долларов. И это далеко не предел – к примеру, Limited с такой же длинной базой, как у нас, дотягивает уже до 80 000. На секундочку: за 83 100 можно купить базовую «семерку» BMW. Но ведь в ней не будет ассистента движения с прицепом, улучшенной отделки кузова, штатного сцепного устройства для тяжелых трейлеров, пакета подготовки для установки снегоотвала, выдвижных зеркал заднего вида и выезжающей подножки. А раз так, кому она нужна?