Уникальный новый двигатель V6 на Audi R8: Самое интересное
Twin-Turbo V6, похоже, скоро появится на Audi R8
Audi R8 дебютировал с «восемью маленькими бриллиантами, расположенными под капотом». Речь идет о 4,2-литровом 8-цилиндровом атмосферном двигателе, который разгонял автомобиль до 300 км/ч, а стрелка спидометра достигала отметки 100 км/ч за 4,6 секунды. Затем немецкий бренд представил модификацию, оснащенную мотором V10. Он обладал рабочим объемом в 5,2 литра и мощностью 525 л.с. Эта модификация Audi R8 была полноприводной.
V8 и V10 на R8 показали себя великолепно. Примечательно, но симпатии большинства экспертов принадлежат 8-цилиндровой версии. Еще один интересный факт – эти мощные автомобили (их модификации) никогда не сравнивались со сверхмощным характером остальных автомобилей Audi. В целом, R8 и его потомки не вписывалась в классическую концепцию немецкого бренда.
Воплощением марки можно считать B5 Audi S4, релиз которого состоялся во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Это спортивный автомобиль — по крайней мере, его так позиционировали создатели. В реальности он был достаточно тяжелым для чистокровного спортсмена, предлагал владельцу сложное управление на высоких скоростях. Но эти недостатки компенсировала стильная внешность, а также возможность срывать дорожное покрытие при старте.
На B5 Audi S4 устанавливался 2,7-литровый битурбированный двигатель V6, который не особенно сложно настраивается на выдачу «тысячи» лошадиных сил. Но похоже, что этот агрегат получит и R8. Сначала это были слухи, он они подтвердились в 2016 году.
Прекращение выпуска Audi R8 – хорошо или плохо?
Уже известно, что Audi, скорее всего, прекратит выпуск R8 после релиза разработки Lamborghini в 2020 году. Тем не менее, покупатели получат R8, который станет промежуточным решением перед созданием большого V10. И эта модель будет укомплектована битурбированным V6.
Было бы разумно, если бы на R8 установили 2,9-литровый двигатель V6 с двумя турбинами, который Audi и Porsche вставляют во все гибридные или высокопроизводительные модели, от Audi RS5 до гибридов Porsche Panamera. Им даже оснастили Bentley Bentayga. Многие автомобильные эксперты и фанаты марки были удивлены, узнав, что это был все тот же двигатель EA839, который Audi представил в конце прошлого года.
Следующее поколение V6
В рамках проекта создания R8 разрабатывался двигатель нового поколения с искровым зажиганием. Основой для него стал V8 4.0 TFSI, который был создан в Неккарзульме и представлен в 2012 году (EA 824). Так, Audi отвечает за разработку новых двигателей с искровым зажиганием V6 (код серии EA 839), в то время как Porsche работает над мотором V8 с внутренним кодом EA 825.
Новым решением для двигателей V6 TFSI, 3.0 TFSI и его высокопроизводительного варианта 2,9 TFSI (его разработку возглавила компания Audi) стало центральное расположение инжекторов в камерах сгорания. Это новшество можно найти в 4.0 TFSI. У Porsche подобные агрегаты уже работают в Panamera. У Audi 3.0 TFSI также устанавливается на несколько моделей. RS 5 Coupe первым протестировал новый 2.9 TFSI.
Audi RS5, оснащенный этим агрегатом, выдает мощность 444 л.с., а Porsche Panamera 4S — 434 «лошадки». Интересно, но Porsche позиционирует 2,9-литровыый агрегат, версию V6 с двойным турбонаддувом как собственную разработку.
Информация об этом появилась в авторитетных профильных изданиях. В публикациях инженеры утверждают, что 2,9-L V6, устанавливаемый на Panamera, спроектирован в доме Porsche без участия VW. Он выдает 324 кВт (434 л.с.) при 5650 об/мин и рассчитан на создание крутящего момента 550 Нм (406 фунт/фут). Заявленные показатели эффективности мотора включают в себя лучшие (с пакетом Sport Chrono) показатели динамики. Он разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 4.2 секунды.
Новый V6 также имеет два турбонагнетателя, установленные между головками блоков цилиндров. Двигатель весит на 14 кг меньше, чем предыдущая версия. Мотор имеет схожую конструкцию с бензиновым агрегатом V8, но оснащен переменной фазой газораспределения, которая работает при разных режимах нагрузки.
Несмотря на путаницу с двигателями, новый R8 с V6 будет идеальной моделью от Audi. Фанаты и эксперты ожидают увидеть автомобиль на автосалоне в Нью-Йорке.
Горячий факт
Неназванный представитель Audi утверждает, что «V6 не будет установлен на R8», но к этому утверждению можно относится скептически. Таким образом немецкий бренд создает ажиотаж вокруг премьеры нового автомобиля. Чтобы узнать правду, нужно дождаться официального релиза автомобиля.
Автор: Сергей Василенков