Как подготовить автомобиль к дальней поездке
Какие элементы и системы нужно проверить сначала.
С пришествием теплой погоды путешествие на машине преобразуется в красивый вариант проведения отпуска. Мы поведаем, что нужно создать в машине, до этого чем уезжать из дома навечно.
1-ый вопросец, который может появиться у начинающего путника: а для чего совершенно готовить собственный автомобиль? Ответ на него достаточно прост: чтоб избежать противных поломок в дороге, и не перевоплотить незабвенный опыт в реальный ужас. К тому же подготовка авто – это проверка работы всех важных систем. Потому если вы смотрите за состоянием вашего машины, то данная процедура не отнимет у вас много сил и нервишек, зато дозволит найти неисправности, если они есть.
Итак, что все-таки необходимо инспектировать, если вы собрались в далекий путь?
Воды
Не надо быть проф механиком, чтоб осознавать, что в машине технические воды играют роль, родственную с кровью (внутренней средой организма) у человека. Потому непременно уделите им внимание. Сначала перед поездкой проверьте уровень масла в движке, и по мере необходимости долейте его. К слову, само масло нужно поменять любые 10 000 – 15 000 км, зависимо от принятого технического регламента. Почти всем понятно, что в Европе автопроизводители принимают для почти всех собственных моделей увеличенные сервисные интервалы – от 20 000 до 30 000 км. Но недозволено забывать, что, во-1-х, европейцы не стоят в таковых пробках, как киевляне, а во-2-х, свойство горючего в Европе в среднем также выше русского. Потому существующая периодичность подмены масла – разумный соглашение. Так что если вы собираетесь в дорогу, и издавна не меняли масло, непременно сделайте это.
2-ое, на что стоит направить внимание – это охлаждающая жидкость — антифриз либо тосол. Как не тяжело додуматься из наименования, их основная функция – в охлаждении деталей работающего мотора. Потому если не желаете «закипеть» среди трассы, непременно удостоверьтесь, что уровень антифриза в норме, а у шлангов и расширительного бачка нет подтеков. К слову, саму охлаждающую жидкость также нужно поменять один раз в пару лет зависимо от регламента.
3-я жидкость, которую необходимо проверить перед дальней поездкой – тормозная. Если вы вдруг в крайнее время замечали, что педаль тормоза стала проваливаться чуток больше обыденного, может быть, тормозная жидкость просит подмены. Также не стоит забывать и про жидкость стеклоомывателя. Естественно, в весеннюю пору и в летнюю пору воспользоваться ей придется еще пореже, чем в зимнюю пору, но все таки будет еще лучше, если она будет в бачке. К слову, идеальнее всего приобрести специальную летнюю «омывайку», но, если её не будет, подойдет и рядовая вода.
В конце концов, не нужно забывать и про такие моменты, как жидкость для гидроусилителя управляющего управления и трансмиссионное масло. И то и это, временами требуют подмены, даже вопреки тому, что время от времени молвят автопроизводители. Потому если у вас немолодой автомобиль, непременно поинтересуйтесь, когда эта процедура проводилась в крайний раз.
Шины
Далее проверки технических жидкостей автомобилисту стоит уделить внимание покрышкам. Сначала, проверьте давление – оно обязано быть в норме. Если вы собрались двигаться не одни, а с семьей либо знакомыми, может быть, шины придется подкачать. На современных машинах информацию о нужном давлении время от времени располагают на крышке люка бензобака. Также нужно направить внимание на состояние самих покрышек. Осознать, что резина просит подмены на новейшую, помогают особые индикаторы износа. Также нелишним будет вспомянуть, когда в крайний раз делалась балансировка колес и сход-развал. Эти операции лучше проводить хотя бы раз в год. Ну, и стоит гласить, что если на резине имеются грыжи и трещинкы на боковой стене, она просит подмены?
Светотехника
С сиим пт все достаточно просто. Чтоб осознать, работают ли у вас все наружные световые приборы, попросите о помощи кого-то из родственников либо друга. Пусть он встанет рядом с автомобилем, а вы – попеременно включите габаритные огни, ближний и далекий свет, поворотники и т.д. Если что-то из светотехники не работает, не стоит сходу лупить тревогу – быстрее всего, просто перегорела лампочка либо сгорел предохранитель. Работы по их подмене, обычно, занимают считанные минутки и полностью могут быть выполнены без помощи других. Потому непременно проведите их перед поездкой. К слову, взять с собой одну-две запасные лампы будет весьма разумным решением, а в неких странах это совершенно непременное требование ПДД.
Колодки
Тормозные колодки, как и почти все остальные элементы, временами требуют подмены. Если у вас автомобиль с огромным пробегом, направьте внимание, в котором состоянии они находятся. Если у вас дисковые тормоза, создать это достаточно просто – довольно только поглядеть на то пространство, где колодка прилегает к тормозному диску. И другое
Очевидно, приведенный выше перечень не совершенно полный и включает только те элементы, которые можно проверить без помощи других, без сторонней помощи. Но если гласить наиболее глобально, то основная подготовка машины к дальней поездке заключается в его постоянном техническом обслуживании.
К примеру, конкретно во время ТО на машине меняют топливные и воздушные фильтры. Также на сервисной станции для вас проверят состояние ремня ГРМ, частей подвески, также состояние выхлопной и топливной систем. В общем, если вы часто обслуживаете транспорту, и выполняете все регламентные работы, то, быстрее всего, для вас нечего страшиться. Если же вы не так давно приобрели транспорту, либо не до конца убеждены в её техническом состоянии, лучше съездить в ближайшую мастерскую и все как надо проверить.
Таковым образом, подготовка машины к дальней поездке не просит от обладателя очень огромных усилий. Самое основное – выделить на эту функцию время, и как надо ей заняться. Если вы повсевременно используете автомобиль, то практически наверное вся подготовка ограничится только зрительным контролем тех либо других частей. Но если же нет, то еще лучше найти и убрать неисправность перед поездкой, чем биться с ней в дальней дороге.