На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

«Москвич-401» – тюнинг своими руками

0

Если вы решили вернуть к жизни такой раритетный автомобиль, как Москвич-401, тюнинг своими руками придётся делать обязательно. А так как с момента выхода с конвейера последней такой машины прошло более 60 лет, дело это будет трудным, интересным и позволяющим раскрыть все ваши творческие и технические способности.

1 История первых моделей автомобиля «Москвич»

История легендарного москвича начинается с его модели за номером 400. Ее прототип – немецкий Opel Kadett K38, который изготавливался в Германии с середины 30-х годов прошлого века. Да и делали советское авто на оборудовании, вывезенного из Рюссельсхайма после окончания Великой Отечественной войны.

За небольшой период массового выпуска москвича его несколько раз пытались модернизировать, однако до серийного изготовления новых моделей никогда не доходило. В 1954 году на смену Москвичу-400 пришёл седан Москвич-401. Он отличался от своего предшественника лишь силовым агрегатом мощностью 26 л. с. и отделкой кузова. Ещё на автомобиле появились поворотники на передних крыльях.

Cедан Москвич-401

Cедан Москвич-401

Позднее стали выпускать и Москвич-402, а его двигатель перешёл на предыдущую модель 401, увеличив его мощность до 35 л. с., а скорость до 90 км/ч. Коробка передач осталась трехступенчатая, механическая, тормоза гидравлические. Расход бензина по тому времени был минимальный для таких авто – 8 литров на 100 км.

Москвич-401 получил несколько модификаций. Кузов «фаэтон» достался Москвичу 401-420А. «Фургон» – это уже Москвич-401-422, а вариант с ручным управлением для инвалидов – Москвич-401Б.

2 Как сделать тюнинг «Москвич-401»

Несмотря на то что с момента выпуска последних моделей Москвич-401 прошло уже более полувека, они всё ещё встречаются на наших дорогах. Любители автостарины находят эти машины по гаражам и свалкам и по возможности реставрируют, максимально сохраняя их прежний вид и внутреннее содержание, или делают современный тюнинг. Такие «кастомы» (custom – заказной) только с виду напоминают старый автомобиль, на самом деле это симбиотическое творение, объединяющее в себе как раритетные элементы, так и современные материалы и электронику.

Чтобы оживить Москвич-401, прежде всего необходимо заняться его двигателем.

Замена двигателя Москвича

Замена двигателя Москвича

Он, в большинстве случаев, восстановлению не подлежит из-за невозможности найти родные или аналогичные расходные материалы. Но родной движок можно заменить на двигатель М-408 мощностью 50 л. с., который устанавливался на москвичах более позднего года выпуска.

Сцепление и коробку передач также можно взять от Москвича-408. Если необходим новый радиатор, то его берут от Москвича-412. Карбюратор отлично подходит от современной восьмёрки, как и глушитель. А вот карданный вал, если его невозможно восстановить, придётся брать от более молодых москвичей и доводить до ума путём укорачивания и балансировки. С колёсами придётся несколько помучиться. Аналога уже не найти, а новые не подобрать. Лучший вариант – установить шины 195/65 R15 на диски от BMW520. Хотя тут необходимо доработать ступицы.

3 Восстановление кузова и салона «Москвич-401»

Как только механика раритета будет приведена в надлежащее состояние, можно вплотную заняться кузовом. Для начала необходимо сделать все жестяные работы: вправить железо, зашпатлевать, загрунтовать и покрасить кузов. Передние фары рекомендуем поменять на оптику от ВАЗ-2101. Однако нужно найти те модели, в которые устанавливаются галогенные лампы. Отсутствие указателей поворотов вообще легко исправляется. Например, хорошо смотрятся поворотники от ГАЗ-69. Боковые зеркала для обновлённого москвича берут от ВАЗ-2106, дворники от семёрки.

Покраска кузова седана

Покраска кузова седана

Делая тюнинг салона, можно проявить большую фантазию. Большое и тонкое рулевое колесо хорошо бы поменять на руль спортивного стиля. Железо панели приборов закрывают велюром или кожей. Сами приборы легко позаимствовать у 408 модели. Находим место и для современной магнитолы с набором колонок. Под ногами пассажира располагаем отопитель.

Потолок отделываем материалом, взятым с какого-нибудь жигулёнка. Двери, сидения и заднюю полку обтягиваем велюром. Если есть желание и время, все элементы конструкции утепляем. Так как багажник у Москвича-401 практически отсутствует, то в этом небольшом отсеке можно установить аккумулятор и задние колонки акустической системы.

Таким образом, восстановить Москвич-401 всегда можно, необходимо лишь терпение, фантазия и умелые руки.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре × два =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.