На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Легализация переделок в автомобилях — пошаговая инструкция

0

На вопросы читателей отвечает директор Центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Андрей Васильев.

Все переделки сегодня делятся на три категории. Первая — самая демократичная — вообще не требует обязательного оформления. Во вторую попадают допустимые переделки, которые нужно официально оформить. К третьей категории относятся нововведения, которые нельзя реализовывать ни под каким предлогом. Ниже представлен общий алгоритм действий по легализации переделок.

Легализация переделок в автомобилях — пошаговая инструкция

Алгоритм действий

1. Получаем заключение предварительной технической экспертизы о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию автомобиля. Этот документ подтверждает, что изменение может быть внесено при условии, что оно будет соответствовать требованиям безопасности. Более того, в таком заключении даются рекомендации по выбору производственной базы — мастерской или сервиса, которые проведут работы с должным качеством и правильно оформят документы.

Для получения заключения предварительной экспертизы в НАМИ необходимо представить:

  • заявление на предварительную экспертизу;
  • паспортные данные владельца (для физического лица) или название и адрес организации (для юридического лица);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • описание предполагаемого изменения в конструкции транспортного средства с указанием наименований (марка, модель) заменяемых узлов и агрегатов;
  • транспортное средство (при необходимости).

Легализация переделок в автомобилях — пошаговая инструкция

2. Оформляем в ГИБДД заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Необходимо представить автомобиль в ГИБДД на осмотр. При положительном решении можно приступать к работам по внесению изменений.

3. Вносим изменения в конструкцию автомобиля с учетом требований, изложенных в заключении предварительной технической экспертизы. По окончании работ организация, осуществлявшая переоборудование, выдает заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ, а также копию сертификата на услуги.

4. Транспортное средство проходит технический осмотр в аккредитованных пунктах с получением диагностической карты.

5. Получаем протокол технической экспертизы конструкции после внесения изменений. Для этого в НАМИ необходимо представить:

  • заявление на внесение изменений в конструкцию транспортного средства с резолюцией ГИБДД;
  • копию документов на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • копию документов на замененный агрегат (при необходимости);
  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ (заполняет автосервис, производивший работы) с техническим описанием внесенных изменений и характеристиками транспортного средства после внесения изменений;
  • документацию, характеризующую внесенные в конструкцию изменения (эскизы, фотографии, конструкторскую документацию), сертификаты на использованные комплектующие;

    6. Получаем в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности (СКТС) на основании документов, перечисленных в пунктах 1–5.

    7. Данные о переоборудовании и номер СКТС вносятся в регистрационные документы транспортного средства — ПТС и свидетельство о регистрации.

    После этого автомобиль становится полноправным участником дорожного движения. ­Счастливого пути!

    Есть вопросы к специалистам ФГУП «НАМИ»? Задавайте! Адрес электронной почты: exp@zr.ru

    Фото: ИТАР-ТАСС, depositphotos

    Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

девять + 14 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.