На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Прощай Лада Приора: Интересные факты

0

Топ-15 самых интересных фактов о Лада Приора

Седан Лада Приора ставший не просто сверхпопулярным, но просто народным, навсегда покинул сборочный конвейер АвтоВАЗ. Производственный цикл самого бюджетного седана АвтоВАЗ подошел к концу. Мы еще много лет будем видеть эти автомобили на дорогах, но новых со временем больше не увидим никогда.

Фотография с последней собранной Priora облетела интернет 6 августа. Рыжие и черные шарики, памятная наклеенная табличка на капоте с надписью «18 июля 2018 года». Видно, когда был выпущен последний экземпляр.

Что ж, действительно, время популярной модели подошло к концу. Последние годы популярность седана постепенно, но неуклонно падала. Оно и к лучшему, ведь впереди нас ждут гораздо более современные, комфортные, красивые и надежные автомобили с Волги.

А чем запомнилась Приора народу? И что следует знать об этом популярном народном седане каждому? Давайте взглянем на некоторые факты из биографии Лада Приора.

1. Производство модели началось в марте 2007 года. Первая партия в 1000 экземпляров разошлась по точкам продаж в апреле того же 2007 года. Покупателям обновка пришлась по душе, особенно с учетом ее низкой стоимости. Поговаривают, вся партия была распродана всего за один день.

2. Базовая версия Priora, судя по странице auto.ru сохранившейся в Веб-архиве от 2007 года, стоила от 240.000 рублей. Более достойные варианты обошлись бы от 300 тыс. и выше. Напомним, сейчас базовая версия Priora стоит 424 тысячи рублей, максимальная комплектация порядка 523 тыс. рублей.

Автомобиль выглядел красиво за счет новых фар, капота, решётки радиатора и другого навесного по кузову, включая задние фонари.

3. На самом деле Lada Priora – это рестайлинговая «десятка», ВАЗ-2110. Правда модернизация оказалась настолько глубокой, что не все автолюбители воспринимали Приору как фейслифтинговую модель, считая ее отдельной версией. По сути они были правы.

4. Наши тоже умеют проводить серьезный рестайлинг! Во время разработки Priora на базе кузова 2110 было внесено почти 1 тыс. изменений в конструкцию, а новых деталей, помимо вышеназванных бамперов и фар, было установлено – 2.000! Многие детали для Приоры были спроектированы с помощью компьютерного проектирования, новой на тот момент технологии, которая, хоть и применялась с конца 1980-х годов, но так массово не использовалась.

Прототип Priora 2003 года Lada 2170

5. Итальянцы разработали интерьер для Приоры. Недавно мы писали о том, что Лада Самара была разработана при участии компании Порше: 5 автомобилей, которые были сделаны с помощью Porsche. Оказывается, что салон создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano, клиентами которой, кроме АвтоВАЗ были: Alfa Romeo, Audi, BMW, Daimler Chrysler Auto, Fiat, Hyundai, Iveco, Lamborghini и множество других компаний. Не верите? Зайдите в портфолио на официальной странице фирмы: Carcerano

6. Всего было четыре кузова. Седан был не единственной, но самой популярной и долгоиграющей версией.

Февраль 2008 года, начинается производство хэтчбека с пятью дверьми
Май 2009 начали производить универсал
Были у купе. Самая дорогая молодежная версия с тремя дверьми. Да, на самом деле это был трехдверный хэтч.
Пятой версии кузова – кабриолету было не суждено появиться в массовой продаже.

А вот еще одна редкая птица – Lada Priora Premier, помимо автовыставок 2008-го года пошла еще дальше, ее выпускали серийно и даже покупали. Модель, выпущенную компанией ЗАО «Супер-Авто» можно было легко отличить по удлиненному борту. Это был настоящий лимузин и действительно достойная версия автомобиля.

7. Модель выпускалась на протяжении 11 лет. Было произведено более 1 млн. единиц! При этом, пик популярности пришелся на 2009 и 2012 года. Заслуженно модель оказалась в топе рейтинга продаж.

8. Спорт тоже был. Priora гонялась в кузовном чемпионате WTCC. Для кольцевых гонок была разработана специальная версия, построенная на базе Приора. В создании гоночного болида приняла участие придворная спортивная команда «Lada Sport».

Увы, под капотом болида не красовался ВАЗовский мотор, там стоял 2.0-литровый двигатель на 275 л. с. от Opel C20XE. КПП также была зарубежной: Hewland. Остальные части, с миру по нитке: от BMW, ZF, AP Raing и т. д. Призовых мест было немного, но и в конце спорткар из Приоры не плелся.

Была и гражданская спортивная версия со 125-сильным 1.6-литровым мотором мощностью 125 л. с. Обвес, пятиступенчатая механическая КПП и дисковые тормоза покругу. Предтеча спортивной Lada Vesta.

9. В декабре 2015 года завершилось производство хэтчбеков и универсалов, автомобилей с 1.6-литровым двигателем мощностью 98 л. с. (остались только версии с 87 и 106 л. с.), а также машин с роботизированной коробкой передач (делали и такие). 21 апреля 2017 года с конвейера сошла миллионная Priora.

10. 22 мая 2018 года объявлено, что LADA Priora будет снята с производства в июле 2018 года.

11. Ладе Приоре на Википедии посвящена страница, по объему немногим уступающая статье с Wikipedia.org о Нью-Йорке.

12. Приора стала первым автомобилей АвтоВАЗ, к безопасности пассажиров в котором производитель подошел очень серьезно. Там была подушка безопасности водителя (уже в базовой версии) и несколько подушек в комплектациях более высокой ступени, в том числе дополнительные боковые аэрбеги, появившиеся на модели впоследствии. Ремни получили преднатяжители, а в конструкцию были внесены усиленные силовые элементы.

Машина располагала антиблокировочной системой и такими приятными «мелочами», как датчики автоматического включения света и дворников. Развитие технологий на этом не закончились. Позже, в автомобиле появилась электронная педаль газа.

13. Лада седан – баклажан! Это про любовь Северного Кавказа к Приорам. Да, в Ингушетии, Чечне, Дагестане Приорой была каждая десятая или пятая машина. Клип Тимати на песню «Баклажан (Лада Седан)» посмотрели на Ютьюбе более 161 млн. раз.

14. Ремень ГРМ может пройти до 200 твс. км. Вы о таком слышали? Значит вы просто не ездили за рулем Приоры.

15. На Приоре летом 2018 года ездил даже Ким Чен Ын. Тот самый Северокорейский лидер с модной прической.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.