Тюнинг хэтчбека Лада Калина – три шага на пути к совершенству
Безусловно, главным достоинством почти всех отечественных автомобилей является их доступность. Благодаря этому приобрести модели автоконцерна ВАЗ могут многие россияне и жители соседних стран. Однако, радуясь скромной стоимости автомобиля, не стоит забывать, что многие его детали в дальнейшем придется менять. Какие элементы последних моделей Волжского автомобильного завода требуют замены в первую очередь, рассмотрим на примере хэтчбека Лада Калина.
1 Регулятор холостого хода – как поменять своими руками
После продолжительной эксплуатации машины первыми поддаются замене такие расходные материалы, как тормозные колодки, фильтры, моторное масло и, конечно же, регулятор холостого хода. Последний особо “страдает” во время езды в экстремальных условиях и при сильных морозах. Понять, что датчик холостого хода нуждается в ремонте или замене очень просто. Если вы заметили, что ваше авто глохнет на ходу или не заводится с первого раза, то необходимо как можно быстрее приступить к замене регулятора.
Для работы по установке датчика холостого хода на Калина хэтчбек нам понадобятся:
- набор крестовых отверток;
- новый датчик;
- щетка с твердыми ворсинами;
- моторное масло.
Регулятор, который мы будем менять, находится на корпусе заслонки дросселя. В начале работ отсоединяем минусовую клемму аккумулятора вашего авто. Далее разъединяем колодку с проводами, которые идут из патрубка дросселя к датчику холостого хода. Чтобы сделать это, нажимаем на пластиковый фиксатор. После этого снимаем дроссельную заслонку и откручиваем 3 болта, удерживающие датчик. Далее снимаем неисправный датчик.
Прежде чем приступить к монтажу нового регулятора, нужно тщательно прочистить воздушный канал и другие отверстия дроссельной заслонки нашего хэтчбека. Если вы обнаружили следы износа на уплотнителе, который находится между датчиком и корпусом дросселя, его также необходимо заменить. Прежде чем устанавливать уплотнительное кольцо, на обе его поверхности нужно нанести моторное масло. Только после этого можно монтировать новый датчик и собирать конструкцию в обратном порядке. Выполнив такого рода модернизацию, мы не просто избавимся от нестабильной работы двигателя на начальных скоростях, но и продлим срок эксплуатации коробке передач своего авто. Кстати, получив доступ к дроссельной заслонке, можно выполнить тюнинг и этого элемента авто.
2 Подпиливание пружин Лады
Многие автомобилисты стремятся сделать свою машину ниже. Среди нескольких способов произвести подобный тюнинг своими руками самый эффективный – это подпиливание пружин. Большинство водителей Лада выбирают этот метод еще и потому, что он является самым экономным на пути уменьшения дорожного просвета автомобиля. Но подпиливание пружин авто имеет некоторые недостатки, главный из которых – передача основной части веса машины на отбойники. Это уменьшает скорость машины примерно на 20 %.
Если вы все же решили произвести подобный тюнинг своей Лада Калина хэтчбек, то стоит рассмотреть алгоритм выполнения операции более детально. Для начала поднимаем ту часть авто, в которой мы будем работать и снимаем колесо. Затем демонтируем амортизационную стойку и вытаскиваем с нее пружину. Проверяем последнюю на наличие трещин, и если таковых нет – можно приступать к подпиливанию. Чтобы не ошибиться, нужно отметить мелом часть для обрезания. Далее отпиливаем витки дрелью, после чего зачищаем поверхность пружины.
При срезании 2–3 витков пружины нужно подрезать по одному делению на каждом из трех отбойников. Если вы спилили 3–5 витков детали, то стоит подрезать по 2 деления в каждом отбойнике.
Вы сразу же заметите кардинальные изменения в работе подвески вашего хэтчбека. Во-первых, она станет более жесткой. Во-вторых, даже во время езды по идеально ровной дороге вас будет сопровождать сильный грохот. Но не стоит пугаться раньше времени. Все эти изменения “вступят в силу” при условии, что вы срежете большое количество витков пружины (от пяти и больше). В таком случае лучше всего приобрести комплект укороченных пружин для Лада Калина стоимостью от 150 долларов. Детали по более низкой цене, скорее всего, некачественные.
3 Монтаж кованых поршней на Калину
Чтобы увеличить мощность автомобиля при минимальных финансовых потерях, многие автолюбители меняют штатные литые поршни на кованые. Главное отличие между деталями заключается в их массе. Так, чем меньше вес поршня, тем ниже давление на него со стороны боковых сил инерции. Это положительно влияет на возрастание мощности автомобиля и увеличение количества оборотов.
Кроме того, кованые поршни намного меньше поддаются стиранию и образованию дефектов. Конечно же, с последними можно ездить, и при регулярной эксплуатации в нормальных условиях они практически незаметны. Однако когда мощность машины увеличивается, то любые, даже незаметные царапины на поверхности поршней дают о себе знать.
Установка кованых деталей своими руками не вызовет проблем ни у кого. Для этого понадобится демонтировать старые литые поршни и установить на их место приобретенные. Гораздо сложнее найти действительно качественные элементы для тюнинга. Чтобы вы не потерялись среди всего ассортимента импортных и отечественных комплектов поршней, мы рассмотрим те детали, на которые стоит обращать внимание в первую очередь. К ним относятся:
- Детали от компании Автрамат – отечественная продукция, заслужившая доверие благодаря своей низкой стоимости и длительному сроку эксплуатации. Стоимость – от 3000 рублей;
- Комплект поршней и шатунов фирмы Federal Mogul стоимостью от 8000 рублей прекрасно подходит не только для тюнинга хэтчбека, но и для модернизации Калина универсал;
- Набор кованых поршней с кольцами от немецкой компании Mahle – отличный выбор для тех, кто может позволить себе дорогостоящий тюнинг. Стоимость комплекта – от 11 тыс. рублей.
Эти производители выпускают качественные детали в различных ценовых категориях. Если вы решились произвести замену поршней своей Лада Калина, советуем приобретать продукцию от компаний, перечисленных выше.