Новый Lexus ES вышел в продажу без боковых зеркал
Компания Lexus запустила на домашнем рынке продажи нового поколения седана ES, который амбициозно называет «первой в мире серийной машиной с видеокамерами вместо зеркал», которые предлагают как опцию. И он оказался отнюдь не дешевым.
Амбиции компании Lexus вызывают определенные вопросы: официально самым первым серийным автомобилем с камерами следовало бы считать Volkswagen XL1. Но, по всей видимости, серийность этого хэтча японцы поставили под сомнение, так как тираж XL1 в свое время составил всего 250 экземпляров. На аналогичный статус претендовала и компания Audi со своим электрокроссовером e-tron, но "Лексусу" удалось раньше немцев запустить продажи.
Пилоны, несущие видеокамеры, расположены у ES на привычных местах – там, где располагаются традиционные зеркала. Однако, в Lexus заявляют, что благодаря особому дизайну пилонов снизится аэродинамическая составляющая шума. Кроме того, дизайн страхует видеокамеры от налипания на них снега, капель дождя и тому подобных погодных последствий, а компактные размеры пилонов улучшают обзор с места водителя.
Сигнал с камер поступает на два пятидюймовых монитора, расположенных в салоне у оснований передних стоек. При этом электроника способна автоматически масштабировать требуемый сектор обзора – например, при включении сигнала поворота или задней передачи. Виртуальные зеркала также взаимодействуют и с системой мониторинга "слепых" зон, включая их в случае необходимости в сектор обзора. Изменение сектора возможно и вручную.
В Японии Lexus ES будет продаваться только в модификации 300h с гибридной силовой установкой на базе 2,4-литрового бензинового мотора, но при этом седану соорудили еще и модификацию F Sport. Цены на седан на домашнем рынке стартуют с отметки в 5 800 000 иен (примерно 51 500 долларов или 3 380 000 рублей). Lexus ES уже доступен и в нашей стране, однако, видеокамерами его нельзя оснастить даже в качестве опции: пока применение такой технологии у нас официально не разрешено.