Вот как колеса разного диаметра влияют на производительность зимних шин: тест
Какие зимние шины лучше – 16-, 17- или 18-дюймовые? Ответ не очевиден
Сейчас речь пойдет о том времени года, когда большинство людей начинают думать о покупке зимних шин в рамках подготовки к холодным и снежным месяцам. Мы уже писали о важности зимних шин раньше:
Какие зимние шины лучше – узкие или широкие?
Классический тест показывает, насколько зимние шины лучше ведут себя на льду
Сравнение тормозных свойств зимних и летних шин зимой оказалось не в пользу первых
Вот как разного размера колеса могут влиять на производительность автомобиля
Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17
Дает ли широкая резина дополнительное сцепление
Но вот о том, какую вам лучше выбрать размерность зимних колес, мы еще ни разу не говорили. А тем не менее это оказывается важным фактором.
В непростом деле выбора нам всецело помогут профессионалы с YouTube-канала, знающие о шинах все, – парни с «TyreReviews». Они уже сделали целый ряд полезных и интересных обзоров и теперь готовы предложить новый видеоматериал с подробным разбором того, как разные по размеру покрышки могут повлиять на производительность и чувство управляемости автомобилем. Для проведения тестов ведущий Джонатан Бенсон получил три комплекта зимней резины: 16-дюймовые шириной 205, 17-дюймовые шириной 225 и 18-дюймовые шины на 225 мм.
Вот то, что он обнаружил:
Тестирование трех шин на снегу
При покупке зимних шин общепринятое правило подразумевает, что чем более узкие покрышки вы приобретете, тем лучше. Логика заключается в том, что более тонкая шина сильнее продавливает снег, снежную «кашу» и другие препятствующие нормальному сцеплению зимние субстанции. Чем сильнее колесо погружается в снег, тем больше давление на дорожное покрытие, тем самым лучше управляемость. Так думают многие.
Примечательно, что тестирование во время заездов по снегу это правило подтвердило лишь отчасти. Да, более узкое 16-дюймовое колесо, напомним, шириной 205 мм, оказалось лучше в разгоне и времени круга. Однако в торможении лучше всего повела себя самая большая 18” покрышка, проехав на 37 см меньшее расстояние, чем самая узкая шина, а по субъективным ощущениям, самой стабильной и удобной при езде по снегу оказалась средняя, 17-дюймовая шина. Странно, она – четкий аутсайдер тестирования, но пилоту понравилась больше всего.
Поэтому, как ни странно, разница в производительности между узкой шиной небольшого диаметра и более широким колесом не была такой большой, как принято считать.
Было обнаружено, что, несмотря на небольшой недобор качества показателей у 17-дюймовых шин, они на самом деле показали себя более сбалансированными и благоприятными при эксплуатации. Также следует отметить, что далеко не все занимаются скоростным вождением в экстремальных снежных условиях. Таким образом, ведущий смог сделать вывод, что все испытанные зимние шины в целом показали себя отлично, но если вы хотите, чтобы недостаточная поворачиваемость меньше влияла на управляемость, возьмите колеса более широкого диаметра.
Разгон замерялся с 5 до 30 км/ч. Торможение – с 50 до 5 км/ч. Все тестирования на снегу проходили в центре «Goodyear Arctic Centre, Ivalo»
Тестирование на воде
Зимой на дороге может быть не только снег, но и вода. Как ведут себя шины во влажных условиях?
При «мокром тестировании» более узкие 16-дюймовые шины показали, что они лучше всего справляются с аквапланированием. И хотя 18-дюймовые шины были худшими в торможении на мокрой поверхности из всей зимней тройки, они чувствовали себя лучше в управляемости на мокром асфальте.
Тем не менее вы также можете увидеть, что результаты испытаний на всех трех шинах были довольно близки друг к другу. Субъективно, однако, Бенсон сказал, что он лично хотел бы поставить 18-е колеса на спортивный автомобиль, потому что они дают больше обратной связи.
Надписи в таблице, сверху вниз: аквапланирование, торможение на мокром асфальте, управляемость, субъективное мнение.
Тестирование на сухой поверхности
Без сомнения, 17- и 18-дюймовые шины превзошли 16-дюймовые покрышки с точки зрения торможения, управляемости и субъективного ощущения, когда речь идет о сухом асфальте. Это потому, что чем больше резины соприкасается с дорогой (чем больше пятно контакта), тем лучше вы будете контролировать автомобиль. Подытожить тест на сухом асфальтовом покрытии можно следующим образом: если вам придется выполнить аварийный маневр, когда вокруг сухо, желательно, чтобы у вас на автомобиле стояли широкие покрышки большего диаметра. Они окажутся гораздо лучше узких 16” шин.
Но если вы являетесь поклонником комфорта и не переносите шума, небольшие покрышки подойдут вам определенно больше.
Видео с тестированием можете посмотреть здесь (как всегда, переведенные субтитры вам помогут разобраться, о чем идет речь в видеоролике):