Электромобиль BMW i3 в России: пробег больше, цена меньше
Российские дилеры открыли прием заказов на электрические хэтчбеки BMW i3 и i3s с увеличенным радиусом действия. Такие машины были представлены месяц назад: емкость блока тяговых батарей при неизменных габаритах выросла с 33,2 до 42,2 кВт·ч. Внешность машин осталась прежней, но оснащение расширено: появились опционные матричные фары и беспроводная зарядка для смартфона, переработано меню мультимедийной системы, добавлены новые варианты отделки салона и окраски кузова.
Новая батарея увеличила пробег на одной зарядке до 260 км (больше прежнего примерно на 80 км): в BMW пользуются собственными данными «реальной эксплуатации». Хотя приводят и официальные цифры в цикле WLTP: 285—310 км у обычного BMW i3 с двигателем мощностью 170 л.с. и 270—285 км у «спортивного» BMW i3s (184 л.с.). Разгон до «сотни» — 7,3 и 6,9 с соответственно, а с 80 до 120 км/ч — 5,1 и 4,3 с.
Самое любопытное, что в России машина прилично подешевела. За базовый BMW i3 теперь просят 3 млн 840 тысяч рублей — на 520 тысяч меньше, чем прежде. Правда, раньше все «ай-третьи» к нам поставлялись с бензиновым «удлинителем хода»: двухцилиндровый агрегат включался для подзарядки аккумулятора и не был связан с колесами. Но с появлением новой батареи такая модификация снята с производства и теперь BMW i3 — чистый электромобиль. А начальная цена версии BMW i3s — 4 млн 140 тысяч рублей.
На выбор, как и прежде, четыре комплектации: Atelier, Loft, Lodge и Suite. Самая доступная машина предложит белый кузов и тканевый салон, светодиодные фары, датчик дождя, климат-контроль, навигатор и 19-дюймовые колеса. У «эски» более агрессивные бамперы, расширители колесных арок, глянцевые передние стойки кузова и крыша, а также колеса размерностью 20 дюймов. Но подушек безопасности во всех версиях только четыре.
На данный момент BMW i3 — один из двух серийных электромобилей, предлагаемых на российском рынке официальными представителями. Второй — кроссовер Jaguar I-Pace по цене от 5 млн 825 тысяч рублей.