Официально представлен обновленный Ford Mondeo
На выставке в Брюсселе компания Ford продемонстрировала рестайлинговую версию седана и универсала Mondeo. Изменения во внешности модели можно назвать минимальными, а вот по части силовых агрегатов доработки куда масштабнее: Mondeo стал гибридом.
Одним из главных нововведений в моторной гамме семейства стал модернизированный 2-литровый дизель EcoBlue, который получил новые систему впрыска и турбонаддув, а также ряд других доработок. Мотор придет на смену агрегатам с обозначением TDCi и будет предлагаться в трех вариантах мощности – 120, 150 и 190 л.с. Заявленный расход топлива – от 4,5 до 4,9 л на 100 км пути.
В паре с более мощными версиями мотора будет работать новая 8ступенчатая АКП. Утверждается, что она обладает адаптивным характером и способна подстраиваться под манеру езды конкретного водителя, оптимизируя время переключения передач. Кроме того, коробка способна определять ситуации подъема в гору и спуска с нее, а также распознавать активные повороты. Кроме нее, для Ford Mondeo предложат 6-ступенчатую механическую КП и опциональную систему полного привода. Судя по всему, бензиновый мотор семейству оставили только один – 1,5-литровый турбированный двигатель EcoBoost мощностью 165 л.с. с расходом 6,5 л/100 км.
Однако, в моторной гамме значится еще и гибридная силовая установка. Она построена на базе 2-литрового бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона, развивает 187 л.с. и сопровождается специально разработанным автоматом, который, по заявлению производителя, имитирует плавную работу бесступенчатой трансмиссии. С такой силовой установкой седан может расходовать около 4,2 л топлива на 100 км пути, а расход универсала повысится до 4,4 л.
Отличить обновленный Ford Mondeo можно будет по доработанной решетке радиатора, новой оптике спереди и сзади, измененным очертаниям переднего бампера с противотуманками и новым колесным дискам размерностью от R17 до R19. Заявлено также, что для всех линеек оформления кузова (Titanium, ST-Line и Vignale) разработаны собственные нюансы отделки.
В интерьере седана и универсала самым заметным нововведением станет "шайба" переключения передач: такое оформление получил интерфейс управления новым 8-диапазонным автоматом в сочетании с дизельными моторами (бензиновым почему-то оставили "кочергу"). Ее появление позволило также освободить на центральном тоннеле место для более удобного расположения гаджетов. Кроме того, упоминаются улучшенные материалы отделки дверей и передней панели, новая обивка для сидений и расширенный набор декоративных вставок.
Что касается обновления списка доступного оборудования, то в этот список попали, к примеру, новая мультимедийная система Sync3 с 8-дюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением, а также новые водительские ассистенты – например, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go (автомобиль может самостоятельно останавливаться на 3 секунды и возобновлять движение), а также интеллектуальный ограничитель скорости, следящий за дорожными знаками.
В Ford рассчитывают, что гибридный Mondeo станет хорошей альтернативой дизельным моделям в корпоративных автопарках. По планам производителя, именно на бензин-электрические модификации должно прийтись до половины продаж обновленного семейства. Продажи же новинки на территории Европы стартуют уже в марте нынешнего года. Собирать Ford Mondeo, как и ранее, будут на заводе в Валенсии. Доедут ли какие-то доработок до российских "Мондео", пока неизвестно.