На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Можно ли угнать автомобиль, замкнув два провода под приборной панелью?

0

Разрушаем миф: возможен ли угон.


Вы наверняка видели миллион раз, как в различных фильмах и сериалах герой выбивает стекло какой-нибудь машины, выдергивает из-под приборной панели пучок проводов и, замыкая их, заводит двигатель, уезжая без особых проблем. К сожалению, это голливудская придумка. Реальность же немного отличается от того, что мы обычно видим на экранах. Но можно ли действительно завести автомобиль, сомкнув под приборкой два провода? На самом деле и да, и нет. Но это зависит от года выпуска автомобиля.

Начиная с 19-х до 20-х, 30-х, 40-х, 50-х и вплоть до 1960-х годов, очень легко было, замкнув провода, завести автомобиль без ключа. Для этого достаточно было приложить друг к другу нужные провода под приборной панелью. Все дело в том, что до конца 60-х в большинстве автомобилей выключатель зажигания располагался вне рулевой колонки, что позволяло быстро получить к этому компоненту доступ.

К 1970-м годам выключатель и замок зажигания были перемещены в рулевую колонку, что усложнило доступ к задней части замка, где идут провода, позволяющие запустить стартер. 
 
Переключатель зажигания в те годы имел обычно две клеммы: плюсовой провод от аккумулятора и провод, ведущий к катушке зажигания.

Стартером же в старых машинах управлял обычно переключатель, который располагался либо на центральной консоли, либо в другом видимом месте. Иногда подобный переключатель представлял собой педаль, которой нужно было приводить в действие стартер. 

Некоторые переключатели зажигания имели три клеммы (к которым подходило три провода). Третий провод питал радио, что позволяло слушать музыку без подачи питания на катушку. Были и четырехклеммные замки.

В любом случае во многих автомобилях до 1970-х годов, для того чтобы завести двигатель без ключа, достаточно было протянуть руку под приборной панелью и замкнуть клеммы какой-нибудь перемычкой. Например, это можно было сделать вот такими крабами.

Но начиная с 1970-х годов, производители стали помещать переключатель/замок зажигания в рулевую колонку и использовать его для управления замком рулевого колеса.

Для доступа к клеммам выключателя стартера необходимо было снять пластиковый кожух вокруг рулевой колонки.


Если это сделать, обычно удалив два или три винта и отжав пару пластиковых зажимов, можно снова получить доступ к клеммам на замке зажигания, которые, если замкнуть правильным образом, позволяли без ключа зажигания запустить двигатель.

Однако так как замок зажигания после 70-х годов был интегрирован с блокиратором рулевого колеса, то, даже если вы завели двигатель, сомкнув провода, вы не сможете управлять автомобилем, пока не снимете блокировку руля. Да и для угонщиков в те годы это была не проблема. Для автослесарей это также не представляло трудностей. Они могли разблокировать рулевое колесо, даже не повредив замки. Но многие угонщики тем не менее не заморачивались по поводу сохранности запирающего устройства рулевого колеса и ломали блокировку с помощью вот такого инструмента:

Современные автомобили часто оснащены противоугонной системой, которая обездвиживает автомобиль часто путем отключения питания от цепей зажигания или топливного насоса, если автомобиль не запускается с использованием подходящего ключа.

Дни, когда можно было завести автомобиль касанием двух проводов под приборкой, давно прошли. Теперь, для того чтобы запустить двигатель без ключа, без компьютерного взлома не обойтись. 

Практически любой современный автомобиль имеет меры безопасности, которые делают старый способ запуска двигателя без ключа невозможным. Все современные автомобили оснащены иммобилайзером, который взаимодействует с электронным чипом, встроенным в ключ зажигания. В этом чипе хранится код (часто динамический, меняющийся по специальному заводскому алгоритму), который и считывает иммобилайзер. Если код при запуске автомобиля совпадает, иммобилайзер разблокирует электрическую цепь для запуска автомобиля. В противном случае стартер будет крутиться вхолостую, так как иммобилайзер не разблокирует бензонасос. 

Так почему даже во многих современных фильмах мы видим героев, которые угоняют не старые автомобили, запуская двигатель замыканием проводов на замке зажигания? На самом деле это даже не киноляпы. Все дело в том, что так режиссеру и сценаристу проще обыграть сцену угона автомобиля. Ведь процесс замыкания проводов не занимает много времени. В противном же случае авторам фильма пришлось бы придумывать сложную сцену с хитрым взломом охранной системы автомобиля и хаком иммобилайзера. Сами понимаете, что это бы отняло много времени на экране.

Так что не обижайтесь на создателей современных кинолент. Это художественный ход. Но в реальности же завести современный автомобиль с помощью простого замыкания проводов под рулевой колонкой невозможно.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × два =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.