Вот и Seat обзавелся собственным электрокаром. Да еще каким!
Испанская марка из числа брендов, входящих в концерн Volkswagen, не смогла избежать корпоративных трендов и объявила, что тоже готовит к показу серийный электромобиль. Правда, в отличие от соплатформенного VW ID испанский хэтчбек получил откровенно агрессивную внешность.
Не исключено, что в оформлении электрокара и будет заключаться его основное отличие от Volkswagen ID – ведь марка Seat позиционирует себя как более молодежная и спортивная. Ее хэтчбек получил наименование el-Born (вероятнее всего, Джейсон Борн тут ни при чем) и построен на той же платформе MEB, которую немцы из Вольфсбурга разрабатывали для собственного семейства электрокаров.
Утверждается, что испанский электромобиль оснастили 204-сильным мотором и 62-киловаттной батареей, что до 100 км/ч он разгонится за 7,5 секунды, а проезжать на одной зарядке сможет до 420 км. Не исключено, что силовая установка для el-Born также позаимствована у Volkswagen ID, так как подробностей о серийной версии своего электромобиля Volkswagen пока не раскрыл, но стоит отметить, что одноименный прототип 2016 года был оснащен заметно менее мощным мотором.
Экстерьер для el-Born "скроили" из острых граней и треугольников, причем во внешности электрокара отчетливо прочитываются отсылки к недавнему Cupra Formentor. Он получил особые аэродинамические решения (например, оригинальные колесные диски размерностью R20) и специально спроектированную систему отопления салона, призванную снизить энергопотери: с ее помощью можно будет сэкономить электричества на 60 лишних километров пробега.
Салон новинки, к слову, создан также по мотивам вышеупомянутого кроссовера, но построен из общекорпоративных "кирпичиков" Volkswagen, включая, к примеру, цифровую "приборку" и мультимедиа-систему.
Seat el-Born назван "предсерийным прототипом": довести проект до конвейера испанцы планируют уже в следующем году. Скорее всего, серийный el-Born будет несколько попроще, но основные черты прототипа сохранит, учитывая детальность их проработки.