Audi обновила «газовый» хэтчбек A3
Компания Audi анонсировала новую модификацию пятидверки A3 с кодом G-tron, которая уже на заводе комплектуется газобаллонным оборудованием. Хэтчбек стал несколько мощнее, но теперь комплектуется микроскопическим бензобаком.
У новой редакции Audi A3 G-tron топливных баков сразу четыре – на один больше, чем у дорестайлинговой версии (не иначе как в расчете на ожидаемые дополнительные поставки газа по строящейся второй ветке "Северного потока"). Два из них предназначены для сжатого газа, выполнены из полимеров, армированных стекловолокном и способны вмещать около 7 килограммов топлива. Третий, который появился после обновления, сделан стальным и более компактным – в него входит до 4 килограммов.
А вот, чтобы уместить его в рамках хэтчбека, конструкторам Audi пришлось ужать в размерах традиционный бензобак (четвертую по счету емкость): теперь в него можно залить лишь "символические" 9 литров бензина. Тем не менее, немцы не сомневаются в достоинствах хэтчбека. По официальным данным, запас хода A3 G-tron только на газе составляет до 400 км. Аналогичная цифра значилась и в характеристиках дорестайлингового хэтча, но тогда его пробег замеряли по циклу NEDC, доверие к которому утрачено. Новые же характеристики получены в ходе тестов по современным стандартам WLTP, считающимся более реалистичными.
Изменился у "газового" хэтчбека и двигатель. На место прежнего 110-сильного турбомотора объемом 1,4 л пришел новый 1,5-литровый агрегат, развивающий на газе 131 л.с. Соответственно, означенные 400 км Audi A3 способна проехать чуть быстрее, поскольку умеет ускоряться до 100 км/ч за 9,4 секунды при максимальной скорости в 211 км/ч.
Заказы на A3 G-tron немцы принимать уже начали. Оценена новинка в минимальные 30 600 евро – примерно на 1 000 евро дороже стандартной бензиновой версии со 150-сильным двигателем и 7-ступенчатым роботом.