Вскоре автомобильные номера могут стать дефицитом: всему виной новый закон
4 августа 2019 года вступит в силу закон “О государственной регистрации транспортных средств”, который предусматривает множество изменений. В частности, при покупке автомобиля больше не надо будет ехать в ГИБДД за получением номеров – их можно будет напечатать в частных компаниях (например, прямо у дилера).
Со вступлением данного закона в силу в госавтоинспекции будут присваивать автомобилю лишь набор цифр и букв, тогда как получить непосредственно металлическую пластину с данным номером можно будет от любого из частных изготовителей.
Чтобы последние не загнули на свои услуги космические цены, федеральная антимонопольная служба установила предельные тарифы на изготовление номеров. Стоимость автомобильного регистрационного знака не может превышать 2 000 рублей, а номера на мотоцикл или трактор – 1 500 руб. Печать свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) обойдется от 500 до 1 500 р.
Как видите, цены вполне себе гуманные, однако некоторые эксперты высказали опасения, что с такими расценками частникам будет просто невыгодно заниматься печатью госномеров, поэтому последние вполне могут стать дефицитным товаром.
Дело в том, что частники могут начать печатать автомобильные номера только получив свидетельство на изготовление того или иного типа знаков в ГИБДД (а всего их 27), а за это необходимо заплатить более 100 000 рублей. Получается, что если контора планирует выпускать знаки всех видов, то им придется раскошелиться как минимум на 2 700 000 руб.
Однако и это еще не все. Не стоит забывать, что для изготовления регистрационных знаков нужно соответствующее пресс-оборудование, которое стоит от 2,0 до 4,4 млн рублей (в зависимости от типа номеров).
Для открытия официального пункта печати автомобильных номеров фирме также необходимо соблюсти целый ряд условий. В частности, компания должна иметь специальное помещение, охрану и сейф, поэтому выдавать клиентам регистрационные знаки с традиционных “палаток” у подразделений ГИБДД не выйдет – они будут запрещены со вступлением закона в силу.
Глава союза производителей государственных регистрационных знаков транспортных средств Людмила Шерстнева считает, что желающих пойти на столь существенные траты и заняться печатью номеров будет немного, а значит может получиться так, что получив необходимые документы в ГИБДД человеку из небольшого городка придется ехать в город покрупнее, чтобы напечатать номера уже там.
А поскольку ездить на машине без регистрационных знаков нельзя, то добираться до места назначения придется либо с чей-то помощью, либо на общественном транспорте.
Шерстнева также отметила, что салоны и дилеры не имеют полномочий по изготовлению СТС, и на основании чего ФАС планирует установить тарифы для этих целей – непонятно. Не исключено, что антимонопольная служба, желая обозначить расценки на транспортные услуги (например, забрать свидетельство из ГИБДД и привезти клиенту), просто допустила ошибку в формулировке.