На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

В США закрылся стартап по беспилотным грузовикам с российскими инвестициями

0
КолесаДаром

Компания Starsky Robotics была основана в 2015 году и до определенного момента демонстрировала впечатляющие успехи в исследовании сферы беспилотных грузоперевозок. Однако руководитель стартапа объявил о его закрытии, и даже объяснил, почему принято такое решение.

В 2018 года стартап сумел привлечь $16,5 млн инвестиций, пишет , в том числе и от фонда Grishin Robotics сооснователя Mail.ru Group Дмитрия Гришина. Но инвестиции не помогли. Один из создателей Starsky Robotics Стефан Зельтц-Аксмахер в своем блоге на ресурсе поделился своими мыслями о будущем этого сегмента индустрии. Но сначала он напомнил, что именно его компания в 2018-м организовала первый в мире заезд беспилотного грузовика в условиях изолированной дороги, а в следующем — тоже первой — совершила заезд беспилотника по общественному шоссе.

Между тем, по словам Стефана, этому технологическому направлению грозит серьезный кризис — в первую очередь, из-за обманутых ожиданий инвесторов. Разработчики беспилотных систем горазды на обещания создания «искусственных интеллектов», способных самостоятельно принимать решения в условиях сложных дорожных ситуаций, однако на данный момент все, что имеется у амбициозных создателей беспилотников — наборы сложных шаблонов действий.

Некоторые специфические сложности в разработке, с которыми столкнулись создатели систем автономного управления, приводят к резкому росту расходов на исследования, при этом реальные успехи инженеров не оправдывают ожиданий инвесторов. Учитывая эти обстоятельства, до выхода полноценных беспилотников на дороги пройдет еще лет 10, а ни один стартап, по словам Стефана, не сможет просуществовать столько времени без какого-то коммерческого обоснования.

Конец же Starsky Robotics связан, по мнению руководителя, с тем, что компания тратила слишком много ресурсов на разработку важных, но неочевидных для инвесторов вещей — например, обеспечения безопасности поведения беспилотных грузовиков на дороге. Конкуренты же обучали свои машины менее сложным, но более эффектным внешне умениям — скажем, способности перестраиваться.

Текст:

АвтоВести

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

пять × пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

a064bee0067f6766
Перейти к верхней панели