На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Шестерка с «четверкой»: достаточно ли крупному кроссоверу Cadillac XT6 двухсот лошадиных сил?

0

Cadillac всегда специализировался на шестиместных машинах. Я даже не про Escalade — просто вспомните любой полноразмерный седан из ­60-х годов: DeVille, Eldorado… На их цельных диванах спереди легко помещались трое. А длина превышала пять с половиной метров — они были намного крупнее нового кроссовера Cadillac XT6! Тоже шестиместного.

Или семиместного — если раздельные кресла второго ряда поменять на сплошной диван. Без всякой доплаты. Начальная цена — 3,97 млн рублей. Volvo XC90 в сравнимой комплектации и удлиненный Lexus RX 350L дороже почти на полмиллиона. Выгоднее только несвежий Infiniti QX60. Но V-образные «шестерки» японских кроссоверов выдают более 250 л.с., что невыгодно по налогам. Мощность турбочетверки Volvo — 235 сил, а у XT6 аналогичный мотор дефорсирован до 199,9 л.с., что позволяет уйти еще и от налога на роскошь.

Cadillac для скряг? Но выглядит XT6 фактурно и самобытно. Правда, некоторые зазоры не очень соответствуют лозунгу на наклейке: «С гордостью сделано в Теннесси». Но подгонка интерьерных деталей порадовала — во многом благодаря опционному пакету Platinum за 600 тысяч рублей, в который входит отделка искусственной замшей на потолке и накладках стоек.

Козырь XT6 — простор сзади: что на втором, что на третьем рядах без проблем разместится рослый человек. Но сами сиденья мне не понравились: жесткая набивка, навязчивый профиль спинки и узкие подлокотники. Особого комфорта в командирских креслах нет — можно смело менять их на цельный диван. Тем более что продольная регулировка и возможность откинуть спинку сохранятся. В багажнике недостает петель для крепления груза, зато есть клавиши сервопривода кресел: нажав на кнопки, можно опустить сиденья в ровный пол. Правда, если водитель или передний пассажир высокие, то, скорее всего, вы станете свидетелем столкновения спинок первого и второго рядов. Но это чуть ли не единственная трансформационная шероховатость — грузопассажирские способности XT6 хороши.

На Кадиллаках я не ездил уже лет пять — со времен дебюта нынешнего Эскалейда. С тех пор в модельном ряду появился целый выводок кроссоверов с однотипными индексами: XT4, XT5, XT6… Все они созданы на вариациях платформы C1XX со стойками McPherson и задней пятирычажкой. И если рамный Escalade с добротным мотором V8 оставил самые теплые воспоминания, то XT6 не так ярок. В отличие от окрестностей Марракеша, где я побывал впервые. Увы, Атласские горы называются круче, чем есть на самом деле, а берберский чай оказался горьковатым — зато какую душистую мяту я привез с базара, а какой нежной получается курица, приготовленная в тажине! Вот бы Кадиллаку такую плавность хода…

И очень жаль, что в России не будет версий с V-образной «шестеркой» мощностью 314 л.с., — она бы подошла к такому саблезубому передку. Но под капотом российских «шестерок» — только «четверки». С тремя седоками и несколькими сумками в салоне разгон до «сотни» занимает несолидные 10,7 с. А ведь это даже не половина от максимальной загрузки! Да, при самой спокойной езде по равнине расход составил приятные 8,5 л/100 км, однако стоило поехать быстрее грузовиков — и Cadillac начинал тратить по 13—15 литров под надрывный шум после 4000 об/мин. В головке блока предусмотрен механизм, отключающий второй и третий цилиндры при равномерном движении, но индикацию того, что мотор «задвоил», я увидел лишь однажды.

Кстати, коробка передач у Кадиллаков на переднеприводной платформе теперь своя, девятиступенчатая ­Hydra-Matic. Она сменила прежний восьмиступенчатый агрегат компании Aisin. Работает неплохо, однако частенько заметны рывки при разгоне сразу после торможения, а в сложных условиях «автомат» тасует передачи с подергиваниями.

Я, конечно, понимаю, что длинный XT6 с легковым углом въезда и клиренсом 168 мм не внедорожник, но не проверить работу системы полного привода не мог. Тем более что систем две на выбор. В комплектации Premium Luxury у Кэдди обычная многодисковая муфта сзади, причем если выбрать режим 2WD, то кардан вообще не будет крутиться: разомкнется кулачковая муфта в раздаточной коробке. Говорят, что это помогает сэкономить до полутора литров бензина на сотню. В принципе, остальные режимы можно не использовать, потому что с такой трансмиссией XT6 абсолютно беспомощен. Как ни перебирай полноприводную, спортивную и внедорожную программы и как ни топчи педаль газа, Cadillac не перебрасывает крутящий момент на стоящие колеса и лишь вхолостую вращает вывешенными.

А вот в версии Sport, которую можно отличить по отсутствию хрома на радиаторной решетке, по образу кроссоверного бестселлера Toyota RAV4 вместо заднего дифференциала работают две муфты, индивидуально подключающие каждое из колес. Получается у них неплохо — во всяком случае, вывешивание не становится проблемой. Но не более того.

И вообще, Cadillac на ходу не воодушевил: мотора мало, трансмиссия неэффективна, тормоза на горном перевале заметно устают, а плавность хода проблемна. В Марокко было четыре кроссовера — и все они трясли по-разному. Самым некомфортным оказался XT6 в комплектации Premium Luxury с опционными электронноуправляемыми амортизаторами. Он не только сопровождал многочисленные трещины асфальта заметными ударами, но и постоянно вибрировал неподрессоренными массами. Хотелось даже заглянуть под днище и проверить, нет ли сзади моста. Второй Cadillac в этом исполнении катил приятнее, однако общий характер сохранил.

Больше понравилась версия Sport, у которой, помимо работающей трансмиссии, еще и перенастроены электронноуправляемые амортизаторы. Вибрации практически ушли, как и раскачка на крупных волнах, а общая собранность повыше. Интересно, что XT6 не дает возможности самостоятельно менять режимы амортизаторов или уровень усилия на руле — все это работает по автоматическому алгоритму.

В итоге удивила не управляемость —  усилие на руле искусственное, но понятное, чувствительность выбрана удачно, в быстрых поворотах заметна тяга к сносу, — а система автоторможения. Представьте узкую закрученную дорожку, коих в Марокко не счесть. Вы выезжаете из правого поворота, а навстречу из-за скалы показывается вереница встречных. Векторы вашего движения на короткий момент пересекаются, и этого оказывается достаточно, чтобы Cadillac контраварийно ударил по тормозам! Стук прилетевшего с заднего ряда смартфона, легкая встряска для шеи — и счастливая случайность, по которой марокканец на мопеде сзади не оказался в нашем багажнике.

Кстати, не стоит думать, что это особенность Кадиллака. Знакомый владелец нового кроссовера Mercedes GLS рассказывал мне, как впечатлился самопроизвольным торможением в пол при въезде в тоннель. Система приняла резкое падение освещенности за препятствие. Ему тоже повезло, что сзади никого не было. Поэтому будьте вдвойне внимательны, если перед вами едет современный автомобиль, — вдруг он решит вас подставить. Ведь виноват по правилам все равно тот, кто сзади.

Станет ли этим современным автомобилем Cadillac? Россия для компании General Motors рынок миноритарный — именно поэтому у нас не будет XT6 с мотором V6, а новый флагманский Escalade появится лишь в следующем году. Но и в США у Кадиллака дела идут ни шатко ни валко: XT5 потерял сразу 18%, XT6 стартовал вяло. Главный рынок для компании — китайский, а на родине не теряет популярности лишь Escalade.

И это показательно. Негоже компании, названной в честь основателя Детройта Антуана де ла Мот Кадиллака, продавать автомобили под бессмысленными индексами. Вот Lincoln уже наигрался в это и теперь возвращает своим автомобилям имена, и ведь спрос пошел вверх! Может, и XT6 приняли бы лучше, называйся он, к примеру, DeVille X?

Однако для бытовых задач XT6 подойдет не хуже более дорогих конкурентов, к тому же здесь хорошая ­аудиосистема и приятная кадиллаковская фишка с потоковым видео в зеркале заднего вида. А гарантия — три года либо 100 тысяч километров пробега. Представители российского офиса уверяют, что большинство запчастей, в том числе кузовных, уже есть на складе и ждать ничего не придется. Поэтому если вы хотите крупный кроссовер с запоминающейся внешностью, то XT6 — хороший вариант. Пусть и с «четверкой». 

Паспортные данные
Автомобиль Cadillac XT6
Размеры, мм
длина 5050
ширина 1964
высота 1750
колесная база 2863
колея передняя/задняя 1687/1681
Объем багажника, л 357/1222/2232*
Снаряженная масса, кг 2176
Полная масса, кг 2722
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/86,0
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/5300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1500—4500
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая
Привод подключаемый полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Размерность шин 235/55 R20
Расход топлива в смешанном цикле, л/100км 9,1
Емкость топливного бака, л 82
Топливо бензин АИ-95
* За третьим рядом/со сложенными спинками третьего ряда/со сложенными спинками второго и третьего рядов

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

один × пять =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.