Замена охлаждающей жидкости
Для поддержания оптимальной работы машины необходима замена охлаждающей жидкости (антифриза). Для предотвращения перегрева двигателя производители рекомендуют менять ОЖ каждые 45 000 километров. В автомобилях с алюминиевыми головкой цилиндра и радиатором для предотвращения образования коррозии (узнать как защитить автомобиль от коррозии можно вот тут) механики рекомендуют менять охлаждающую жидкость раз в год. В последнее время производители охлаждающих жидкостей начали выпускать продукцию, которая позволяет увеличить интервал замены до 100 000 километров. Но есть важное правило: заливать новый антифриз необходимо в чистую систему охлаждения двигателя, иначе эффект значительно снизится.
Пока в ОЖ присутствуют антикоррозийные добавки (фосфаты, бораты, силикаты) менять ее не нежно, подробнее в статье тосол или антифриз. Но как только количество этих элементов уменьшится в составе жидкости, радиатор и двигатель подвергнуться электролитной коррозии. Вывод один: производить замену охлаждающейся жидкости следует строго до начала коррозийных процессов.
Как проверить охлаждающую жидкость?
Проверить состояние антифриза можно с помощью специальных тестовых полосок. При контакте с антифризом полоска меняет цвет, по которому можно определить состояние ОЖ по специальной шкале.
Замены охлаждающейся жидкости своими руками — инструкция
Для замены охлаждающейся жидкости своими силами (также рекомендуем прочитать замена масла в акпп и замена ремня генератора) необходимо выбрать место подальше от людей и животных, так как антифриз очень токсичен (соблюдайте меры безопасности). Антифриз ни в коем случае нельзя сливать в ручьи, речки и озера. Замену охлаждающейся жидкости производят на холодном двигателе.
Первый этап
- Снимите крышку радиатора.
- Откройте сливную крышку радиатора, предварительно поставив ведро.
- Слейте всю охлаждающуюся жидкость (антифриз).
- Осмотрите шланги системы охлаждения на предмет разрывов и трещин.
Второй этап
- Перед тем как залить новый антифриз необходимо промыть систему специальным средством для промывки.
- Залейте средство в систему охлаждения и добавьте деминерализированную или деионизированную воду в радиатор и в бачок до краев.
- Закрываем крышки.
- Включаем двигатель, и печку. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры.
- Выключаем двигатель, даем ему остыть, и после снимаем крышку с радиатора и сливаем жидкость.
- Заливаем в систему простой воды, закрываем крышки. С водой двигатель должен поработать минут 15.
- Снова охлаждаем двигатель и сливаем воду.
Теперь система охлаждения готова к заправке.
Третий этап
Охлаждающая жидкость заливается строго в соответствии с рекомендациями производителя. В системе охлаждения автомобиля концентрация антифриза не должна превышать 70%. Оптимальная концентрация 50% ОЖ, 50% вода.
- После заливки охлаждающей жидкости в систему, необходимо включить двигатель и печку на максимум, для лучшего распределения жидкости и для удаления пузырьков воздуха из системы.
- Не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости после нескольких дней вождения, по необходимости долейте до уровня.
Замена охлаждающей жидкости Видео