На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Auto Zeitung 2020: Тест летних шин 225/50 R17

0
По материалам: Auto Zeitung

В ходе одного из крупнейших в для немецкого издания Auto Zeitung сравнительного теста эксперты сравнили по 13 критериям характеристики 20 комплектов летних шин размера 225/50 R17. В состав участниц вошли как премиальные модели, стоимость комплекта которых превышает 500 евро, так и недорогие шины китайских брендов с ценой в пределах 200-300 евро за 4 штуки.

Протестированные летние шины:

  • Yokohama BluEarth-A AE-50
  • Westlake SA37
  • Vredestein Ultrac Satin
  • Star Performer UHP 3
  • Rotalla Setula S-Pace RU01
  • Pirelli Cinturato P7 Blue
  • Nankang Sportnex NS-20
  • Michelin Primacy 4
  • Maxxis Premitra HP5
  • LingLong Green-Max
  • Hankook Ventus Prime3 K125
  • Goodride SA37
  • Giti GitiPremium H1
  • Firestone Roadhawk
  • Falken Ziex ZE914 EcoRun
  • Dunlop Sport BluResponse
  • Continental PremiumContact 6
  • Bridgestone Turanza T005
  • Apollo Aspire XP
  • Achilles ATR Sport 2

Часть лирическая

Современные транспортные средства — это своего рода высокопроизводительные компьютеры на колёсах, которые не только обеспечивают высокий уровень безопасности благодаря электронным системам ESP и ABS, но и отслеживают движение с помощью камер, ультразвуковых или радарных датчиков, принимая в соответствии с дорожной ситуацией определённые меры.

Но даже лучшее защитное оборудование с самым интеллектуальным программным обеспечением мало пригодно без подходящих шин. Потому что мощность, которую автомобиль может передавать на дороге, всегда зависит от сцепления резины. Рынок же предлагает огромный выбор шин с различными характеристиками.

Евромаркировка в текущей версии (которая к 2021 году будет дополнена) даёт покупателю первое представление об энергоэффективности, сцеплении на мокрой дороге и уровне шума шин. Но всё эти параметры указаны крайне поверхностно и не способны в полной мере отразить реальные свойства той или иной модели. Тестеры Auto Zeitung, собравшие два десятка комплектов летних шин класса HP (High Performance), постарались в рамках теста сделать видимыми различия между шинами в метрах, секундах и показателях скорости.

Итоги теста летних шин 2020 года от AZ

Вряд ли кого-то удивит тот факт, что победа тесте летних шин досталась сравнительно дорогой премиальной модели. Continental PremiumContact 6  с ценой около 470 евро за комплект, на мокрой поверхности смогла отметиться выдающимися характеристиками и чрезвычайно высоким запасом безопасности. Также шины PremiumContact 6 эффективно тормозят на сухих дорогах и обеспечивают отличную поддержку для тестового BMW во время манёвров.

Maxxis Premitra 5

Ещё более дорогие, чем модель от Continental, шины Michelin Primacy 4 (540 евро), разделили второе место с покрышками Bridgestone Turanza T005 (450 евро). Обе в итоге набрали одинаковое количество баллов, показав в тестовых дисциплинах немного различные акценты поведения. «Французы» с очень хорошим сцеплением крайне убедительны (особенно на мокрой дороге), а «японцы» показывают свои сильные стороны в большей степени, когда асфальт сухой.

Сводная таблица результатов теста 2020 года летних шин размера 225/50 R17. Auto Zeitung. Места с 1 по 10. Для увеличения нажмите.

Также испытателями Auto Zeitung рекомендуются к использованию шины Maxxis Premitra 5 и Hankook Ventus Prime3, которые разместились на четвертой и пятой позициях итогового рейтинга летних шин 2020.

Maxxis продемонстрировали лишь среднюю эффективность торможения на мокрой дороге, но в остальном они были достаточно убедительны. То что шины Maxxis Premitra 5 сравнительно дешевле соседок по рейтингу (около 340 евро) обусловило хорошее соотношение цены и качества, отмечает технический специалист Shina Guide, поэтому этой модели эксперты смело выписали свою рекомендацию.

Vredestein Ultrac Satin

Чуть более дорогой комплект шин от Hankook (390 евро) проявил весь свой потенциал на сухой поверхности, где показал минимальный тормозной путь на фоне сбалансированного и безопасного поведения при вождении.

Шины Vredestein Ultrac Satin с похожей ценой в 370 евро к финишу набрали меньше баллов, чем модели от Hankook и Maxxis, но смогли убедить отличной устойчивостью к аквапланированию, высоким комфортом и низким уровнем шума. Они заслужили рекомендации так же, как и модель Falken Ziex ZE914 Ecorun (400 евро), которая порадовала хорошими результатами на мокром асфальте. Кроме того, с начала 2020 года эти «зелёные» шины Falken выпускаются в обновленной версии с более низким сопротивлением качению и улучшенной управляемостью.

Falken Ziex ZE914 Ecorun

Шины Dunlop Sport BluResponse (410 евро за комплект) набрали столько же баллов, сколько и продукция Falken, но слабые сцепные свойства на мокром асфальте стоили им рекомендации. Низкое сопротивление качению Sport Blu Response обусловлено легковесностью конструкции.

Ещё более экономными в расходе топлива, чем Dunlop, оказались шины Pirelli Cinturato P7 Blue (440 евро). Это единственные шины в тесте Auto Zeitung, которые достигли наивысшего класса «А» с точки зрения сопротивления качению и сцепления на мокрой дороге в соответствии с маркировкой ЕС. Тем не менее, слабая боковая устойчивость и не очень хорошие тормозные свойства на мокрой поверхности сыграли своё дело: Pirelli оказались на 13-м месте даже позади значительно более дешевых покрышек Giti GitiPremium H1 (360 евро, 9 место), Apollo Aspire XP (350 евро, 10 место), Yokohama BluEarth-A AE-50 (420 евро, 11 место) и Firestone Roadhawk (400 евро, 12 место).

Шины Linglong GreenMax стоимостью 250 евро за комплект доказали, что иногда существует большой разрыв между объективными результатами и субъективной оценкой тест-пилотов. Они очень хорошо тормозят на мокрой трассе, но их боковая устойчивость при спонтанном изменении направления движения недостаточно высока.

Сводная таблица результатов теста летних шин 225/50 R17. Auto Zeitung, 2020. Места с 11 по 20. Для увеличения нажмите.

Подешевле

Модели-клоны Westlake SA37 (240 евро) и Goodride SA37 (230 евро) имеют не только схожее типовое имя «Sport» и маркировку M+S (грязь и снег) на боковине, но и рисунок протектора! Впрочем, есть большие сомнения в пригодности этих шин к эксплуатации на зимних дорогах. По набору эксплуатационных свойств шины Westlake более привлекательны. Почему-то.

Шины Star Performer UHP 3 (240 евро), Nankang Sportnex NS-20 (280 евро) и Achilles ATR Sport 2 (240 евро), испытатели Auto Zeitung назвали самыми небезопасными в своём тесте летних шин 2020 года. Шины Achilles при из 150 баллов на мокрой дороге набрали только 50! Хуже остальных в мокрых условиях тормозят только покрышки Nankang (отставание от лидера соответствующей дисциплины 14,4 м), что в чрезвычайной ситуации может вылиться в крупные неприятности.

Goodride SA37

Rotalla Setula S-Pace RU01 при одинаковой стоимости с Nankang Sportnex NS-20 оказалась выше в финальном рейтинге на три позиции: своё дело сделали хорошая боковая устойчивость и приемлемая управляемость на сухом покрытии, хотя на мокром асфальте модель так же не блистала.

Помимо тестов от Auto Zeitung доступны результаты испытаний шин от множества других профильных изданий и организаций: все тесты летних шин.

autozeitung-logo

Похожие новости:

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

19 − одиннадцать =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.