На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Незакреплённый груз в салоне автомобиля: последствия при аварии (краш-тест)

0

Эксперты ADAC: ненадежно закрепленные предметы опасны!

Незакреплённый груз в салоне автомобиля: последствия при аварии (краш-тест)

Специалисты немецкого автомобильного клуба ADAC провели краш-тесты, целью которых было показать, насколько может быть опасен ненадежно закрепленный в салоне автомобиля груз.

Результаты оказались выразительнее всяких теорий: при столкновении даже относительно легкие предметы могут стать смертельно опасными для находящихся внутри людей. Этими данными нельзя пренебрегать. И точно их должны знать все автомобилисты.

Отправиться в отпуск или поехать в IKEA – как правило, в таких ситуациях владельцам приходится загружать машину по полной. Мы стараемся вместить невмещаемое в любой ситуации, играя в тетрис в ограниченном пространстве салона. Эту коробку сюда, ту поставим на нее, а вон ту – рядом. Хорошо, когда все влезло и можно отправляться в путь. Но подождите! Спросите себя: вы когда-нибудь закрепляли груз? А если делали это, то правильно ли смогли расположить удерживающие элементы?

Все дело в том, что при столкновении (никому не желаем попасть в ДТП , но на дороге случается всякое) все незакрепленные предметы, набрав кинетическую энергию, в соответствии с законами физики полетят вперед с такой силой, что смогут поспорить по пробивной силе с каким-нибудь камнем, выпущенным из доисторической камнеметной машины. Даже пластиковая аптечка, лежащая на задней полке, прилетев в затылок впередисидящих пассажиров, может нанести серьезные травмы. Нужно ли говорить, что какой-нибудь ящик весом в 20 килограмм, может снести кресло вместе с человеком, впечатав его в торпедо? И эта авария может оказаться для человека по-настоящему смертельной.

Что показали краш-тесты ADAC

Незакреплённый груз в салоне автомобиля: последствия при аварии (краш-тест)

Итак, краш-тесты, проведенные немецким автомобильным клубом ADAC, должны были показать, насколько могут отличаться последствия столкновения загруженного автомобиля в зависимости от того, как был закреплен груз.

Смотрите также

Незакреплённый груз в салоне автомобиля: последствия при аварии (краш-тест)
 
Почему современные краш-тесты не делают автомобили безопаснее?

В обоих случаях для чистоты эксперимента в тестировании использовалась одна и та же модель автомобиля – повидавший виды Volkswagen Golf Variant. В одном автомобиле багаж (упакованная мебель, предметы домашнего обихода и элементы декора) был упакован правильно и надежно закреплен при помощи строп, в то время как в другой автомобиль тот же груз был положен так, как кладет его большинство автомобилистов – без крепежа и использования удерживающих сетей.

Незакреплённый груз в салоне автомобиля: последствия при аварии (краш-тест)

На место переднего пассажира и водителя были посажены манекены, а столкновение с препятствием без использования перекрытия осуществлялось на скорости 45 км/ч.

Незакреплённый груз в салоне автомобиля: последствия при аварии (краш-тест)

Обратим внимание – груз был уложен таким образом, что уперся в спинки передних сидений, что, по логике, не должно было позволить ему развить скорость во время моментальной остановки автомобиля. Но, как вы увидите в дальнейшем, это не помогло: груз, набрав инерцию, смял спинки сидений и сместил манекены во время удара. Это видно по замедленной съемке.

Незакреплённый груз в салоне автомобиля: последствия при аварии (краш-тест)

Итог эксперимента с машиной с плохо закрепленным грузом: и пассажир, и водитель в реальном ДТП пострадают от удара. При этом опасность могут представлять и мелкие, относительно легкие вещи, которые могут сильно ударить человека по голове, причем не только со стороны затылка, но и по лицу, поскольку траекторию полета этих вещей предсказать практически невозможно.

Незакреплённый груз в салоне автомобиля: последствия при аварии (краш-тест)

И напротив, в автомобиле, в котором груз был надежно закреплен, при аналогичном столкновении с препятствием на скорости 45 км/ч не только жизнь пассажиров не подвергнется серьезной опасности, но даже груз может пережить столкновение без значительных повреждений.

Во время столкновения вес груза массой 145 кг кратковременно увеличится до 7 тонн

Смотрите также

Незакреплённый груз в салоне автомобиля: последствия при аварии (краш-тест)
 
Как закрепить груз на крыше автомобиля

Фолькер Санднер, руководитель отдела безопасности транспортных средств в исследовательском центре Ландсберга, объясняет, что неправильно закрепленный груз массой 145 кг во время столкновения даже при небольшой скорости – в 45 км/ч – даст на ремни нагрузку более 7 тонн. Столько весит взрослый слон!

Как крепить груз в легковом автомобиле?

Эксперты ADAC советуют:

Незакреплённый груз в салоне автомобиля: последствия при аварии (краш-тест)

  • Загрузка должна быть расположена максимально плотно, без чрезмерного расстояния между вещами, и закреплена сетками и ремнями (стропами) для закрепления груза;
  • Если ваша машина оборудована багажной сеткой, ее стоит использовать;
  • Грузы не должны входить в пассажирское пространство (коробки между сиденьями, в среднем тоннеле);
  • Если в багажнике находятся тяжелые предметы и никто не сидит на заднем сиденье, стоит пристегнуть ремни безопасности – в случае столкновения они обеспечат дополнительную защиту при срыве креплений спинок сидений;
  • Если в этом нет необходимости, лучше не раскладывать спинку заднего сиденья – она ​​служит дополнительной перегородкой для защиты водителя и переднего пассажира;
  • Тяжелые предметы должны быть расположены как можно ниже и зафиксированы – правильное распределение веса важно для управляемости автомобиля. Чем тяжелее предмет, тем ниже он должен находиться в салоне автомобиля;
  • Предметы, которые могут разбиться (например, бутылки, вазы, тарелки, чашки), должны быть упакованы в прочные коробки и находиться в безопасном месте, которое может быть дополнительно накрыто, например покрывалом;
  • Мелкие предметы должны быть упакованы в коробки;
  • Если в автомобиле есть точки крепления в багажнике, необходимо их использовать;
  • Если между багажником и салоном нет перегородки, то его содержимое должно быть накрыто покрывалом, закрепленным с помощью дополнительных ремней в поперечном направлении. Примерно так, как было показано на видео.

Как ведет себя автомобиль при полной загрузке?

Незакреплённый груз в салоне автомобиля: последствия при аварии (краш-тест)

Также важно знать, что даже легковой автомобиль при полной загрузке будет вести себя на дороге иначе, чем обычно.

С одной стороны, хорошей новостью является то, что новые автомобили оснащены тормозными системами с таким высоким запасом эффективности, что даже при полной загрузке тормозной путь значительно не увеличится.

Но будьте осторожны! Мы говорим здесь о единовременном торможении, и только в том случае, если груз в автомобиле был размещен правильно, то есть тяжелые предметы были расположены внизу, что позволит не изменить центр тяжести.

Незакреплённый груз в салоне автомобиля: последствия при аварии (краш-тест)

Однако поскольку тормоза превращают кинетическую энергию в тепло, при увеличении массы автомашины и ее скорости торможение на загруженном автомобиле может привести к критическому повышению температуры и перегреву тормозной системы. Перегретые тормоза потеряют эффективность, что может привести к потере управляемости авто.

Внимание! После охлаждения тормозов не факт, что все вернется в норму. Перегретые тормозные диски могут деформироваться или растрескаться, а тормозные колодки – расслоиться и рассыпаться.

Добавим к этому, что значительно загруженный автомобиль также будет вести себя в поворотах менее уверенно. Этот фактор также необходимо учитывать.

Обложка:

фото: adac.de

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать − 11 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.