Внедорожный минивэн Torsus Terrastorm: не боится разбитых дорог
Чешская компания Torsus, в которой трудится немало выходцев из Украины, представила свой новый проект — внедорожный минивэн Terrastorm, построенный на базе полноприводных фургонов Volkswagen Crafter / MAN TGE 4Motion.
От донорских машин Torsus Terrastorm можно легко отличить по наличию пластикового обвеса, защитные накладки которого эффектно маскируют интегрированную лебедку с тяговым усилием 5,5 тонн.
Интересно, что кузов микроавтобуса также имеет особое защитное покрытие. Плюс машине положены установленные под днищем пятимиллиметровые алюминиевые пластины, прикрывающие двигатель, трансмиссию, радиатор, а также задний мост, топливный бак и емкость с жидкостью AdBlue.
Внедорожную модификацию также выдает высокий 290-миллиметровый клиренс и колеса, «обутые» в покрышки BF Goodrich All Terrain T/A KO2. Углы въезда и съезда здесь равны 26 и 20 градусам соответственно. Благодаря таким показателям, машина способна штурмовать броды глубиной до 690 мм, а при заказе опционального пакета Deep Wave — до 820 мм.
В салоне минивэна может разместиться до 20 человек, при этом все установленные в кабине кресла имеют каркас из листового металла и трехточечные ремни безопасности, хотя за доплату последние могут быть заменены на пятиточечные. Клиентам также предложен выбор обивки сидений — из ткани или экокожи.
Плюс чехи готовы сконфигурировать салон машины согласно индивидуальным предпочтениям заказчика. К примеру, сиденья в салоне могут быть установлены друг напротив друга, а между ними — размещен многофункциональный столик. Уже в базе к услугам каждого пассажира предложены дефлекторы вентиляции, динамики и индивидуальная лампа. Пол имеет противоскользящее двухмиллиметровое покрытие из поливинилхлорида, а весь отсек облицован 30-миллиметровой теплоизоляцией.
Из технических особенностей Торсус Террашторм стоит отметить усиленное шасси: спереди на авто установлены стойки MacPherson и газовые амортизаторы Bilstein B6. Сзади же чехи задействовали рессоры с усилителями Ironman 4×4 Load Plus, при этом за доплату предложены амортизаторы Profender Dakar с выносливыми резервуарами.
Для внедорожного микроавтобуса доступно два двухлитровых битурбодизеля, причем первый из них выдает 140 л.с. и 340 Нм, а второй — 176 сил и 410 Нм крутящего момента. Из коробок предложены шестиступенчатая механика или восьмидиапазонный автомат. Модель также может похвастать наличием полного привода и задним дифференциалом с блокировкой.
Интересно, что для демонстрации возможностей новинки чехи построили два особых экземпляра Terrastorm . Первый из них называется «Cargo» и представляет собой грузовой вариант модели в самой простой конфигурации. По мнению создателей, такой автомобиль может быть интересен сервисным бригадам и курьерским службам, которым приходится доставлять грузы в сложнодоступные места.
Второй вариант называется «Medicav» и является машиной скорой помощи. Разработчики отмечают, что при необходимости его можно дооснастить дефибрилляторами, системой подачи кислорода и электрокардиографами. Старт продаж Torsus Terrastorm запланирован на третий квартал 2020 года по цене от 57 461 евро (4,9 млн рублей по нынешнему курсу).