На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

0

Почему не работает радар, камера и другие датчики после замены лобового стекла?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Современные автомобили, оснащенные системами безопасности, меняют представление о комфорте и качестве вождения, но когда дело доходит до ремонта, внезапно оказывается, что за удобства приходится платить немалые деньги. Причем речь может идти не о поломке самого устройства безопасности, а о других сопутствующих видах ремонта. Например, замене лобового стекла.

Если на вашем автомобиле стоит такая деталь, замена стекла обойдется вам дороже:

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Что такое ADAS-системы помощи водителю?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

Видео: Carglass® Russia

Один из примеров неправильно работающей камеры — неисправность круиз-контроля. Если в системе адаптивного круиза нет механических поломок, то дело точно в камере или в одном из радаров.

А теперь смотрите. В автомобилях старше 5 лет осмотр, регулировка, изменение геометрии подвески (установка новых шин, пружин, амортизаторов, рычагов, сайлент-блоков и так далее) требуются каждые 2-3 года. И в каждом из примеров потребуется регулировка систем ADAS. Добавьте даже минимальные 2-2.5 тысячи рублей за калибровку и получите внушительные дополнительные расходы.

Можно ли произвести калибровку систем ADAS собственными силами?

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

 фото: maximp / drive2.ru

В теории, можно сделать все, что только можно представить и даже собственными силами. Но эти полуавтономные системы на наш взгляд требуют очень качественного подхода, а их сбой в нужный момент может привести к аварии. 

В одном из ранее написанных материалов мы написали следующее:

«Для калибровки вручную потребуется диагностический интерфейс от производителя (он недешев и для одноразовой настройки приобретать его просто невыгодно), ровная площадка, отражающая поверхность, например зеркало, и, конечно же, знания.»

Опыт настройки радара пользователя drive2.ru HammanAlmaty своими силами: www.drive2.ru

Бампер, оснащенный радаром, не только стоит дороже, но и требует дополнительных трат на калибровку

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

 фото: autokult.pl

Чтобы сбить тонкие настройки радара в бампере, необязательно биться им о препятствия на дороге, достаточно на скорости влететь в крупную яму или несильно ударить колесом о бордюрный камень.

Камни, летящие с дороги, также не союзники радаров в нижней передней части автомобиля. В этом случае закрытый стеклом прибор может получить повреждения — например, треснет стекло или произойдет механическая поломка. Здесь уже настройкой будет не обойтись, потребуется замена устройства, и сколько она будет стоить, будет зависеть от марки и модели авто.

Дополнительная настройка может потребоваться и в случае вмешательства в работу датчика угла поворота рулевого колеса или разборки рулевой колонки, будет необходимо откалибровать камеру из-за связи этой системы с системой рулевого управления.

Виды настроек камер

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

фото: cottagegrovecollision.com

Динамическая

Выполняется во время движения автомобиля с подключенным к нему диагностическим прибором. Калибровка проводится в помещении сервис-центра и на дороге общего пользования во время движения при определенных погодных условиях.

Иногда автомашина может простоять в гараже несколько дней, если погода не соответствует требованиям.

Автомобиль также должен быть полностью исправным. Факторы, препятствующие калибровке радара, включают в себя:

  • поврежденный держатель радара;
  • неправильно установленный бампер;
  • присутствуют повреждения на бампере;
  • поврежден радар;
  • имеются механические повреждения в системе (окислы, коррозия).

Статическая

Калибровка производится на специальном стенде.

Замена лобового стекла с ADAS и без него на примере европейских контор

Замена лобового стекла, ремонт подвески: зачем требуется калибровка системы помощи водителю (ADAS)?

фото: dealerautoglassaz.net

У вас уже возникли сомнения в покупке автомобиля, оборудованного современными системами безопасности? Конечно, возникли, ведь стоимость ремонта такой машины будет выше, а дорогие элементы проще повредить. Мы уже показали, что стоимость калибровки только одной камеры может доходить до 10 тысяч рублей. А вот сколько стоит замена лобового стекла в Европе (для удобства цены переведены в рубли по текущему курсу ЦБ):

 

Модель

Стандартное стекло

Лобовое стекло с датчиком включения света и дождя Лобовое стекло с ADAS
Opel Astra (2014) 12.5 тыс. рублей 13.3 тыс. рублей
Skoda Octavia (2018) 12.3 тыс. рублей 10.7 тыс. рублей 21 тыс. рублей
Volkswagen Passat (2017) 11.6 тыс. рублей 14.7 тыс. рублей 22.5 тыс. рублей
BMW 3-Series (2016) 10 тыс. рублей 12 тыс. рублей 23.4 тыс. рублей

Указанные цены являются ориентировочными и могут варьироваться в зависимости от мастерской в ЕС. В цену включены материалы, работа и калибровка

Итого

Будущее развития автомобильной промышленности, безусловно, стоит за увеличением автономности и автоматизации, повышением уровня безопасности и комфорта автомобилей. Системы содействия водителю ADAS уже сегодня находят свое применение в среднем и бюджетных сегментах автомобилей.

Всего несколько лет назад компактный автомобиль получал такие электронные преимущества в ограниченном количестве и за дополнительную плату, а сегодня чуть ли не каждая новая модель B-сегмента должна иметь как минимум 4-5 аналогичных систем защиты. Без них модель, скорее всего, будет неконкурентоспособной на мировом рынке и не пройдет краш-тесты Euro NCAP или IIHS на единственно правильные сегодня 5 баллов, что может стать серьезным репутационным ударом.

На данный момент в прайсах многих автосервисов пока нет отдельных пунктов «калибровка вспомогательных систем», но, по всей видимости, все к этому идет — медленно, но верно. Вскоре этот тонкий баланс по калибровке вспомогательных систем будет очень востребованной и продвинутой услугой.

Обложка:

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

3 × один =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.