6 заблуждений о кондиционере в автомобиле. И один минус
Сейчас мы постараемся развенчать шесть мифов об использовании автомобильных кондиционеров как с точки зрения пользования, обслуживания, так и ремонта. Удивительно, сколь стойки заблуждения и насколько легко люди готовы поверить в них.
Миф № 1. Кондиционер не имеет смысла включать, когда прохладно
Зимой стоит кратковременно включать кондиционер раз в месяц на пять минут, для того, чтобы прогнать по системе воздух, предотвратить активное размножение грибков и бактерий и смазать важные элементы системы.
Миф № 2. Кондиционер в машине удобнее использовать, когда его производительность уже упала (невысока)
Смотрите также
Вот почему кондиционер в машине может быть вредным
Миф № 6. Промывать кондиционер нужно только в том случае, если он неправильно заправлен
фото: kolesa.ru
«Промывать кондиционер нужно только в том случае, если он неправильно заправлен»
Это еще один неправильный подход!
Например, если сервисмен заменяет неисправный компрессор кондиционера, систему кондиционирования обязательно нужно промыть. Это единственный способ безопасно удалить металлическую стружку и грязь после ремонта перед повторной заправкой.
Поскольку компрессоры, расширительные клапаны и дроссельные клапаны, а также фильтр-осушитель нельзя промывать, во время процесса промывки они должны быть заглушены. Также после завершения процесса промывки, советуют работники автосервисов, необходимо заменить клапаны, фильтры и все уплотнительные кольца на соединениях.
Поэтому совет автосервисмена по поводу промывки системы — это не желание нажиться на клиенте, а технологическая необходимость, предотвращающая поломки.
А вот один из главных минусов системы кондиционирования в автомобиле, из-за которого появилось немало вышеперечисленных мифов:
Кондиционер существенно влияет на расход топлива. Особенно когда компрессор работает на полную мощность для понижения температуры в салоне до минимальных значений при большой разнице между температурой в автомобиле и на улице.
Список советов, как можно снизить расход топлива при использовании кондиционера
1. Не включайте кондиционер сразу после начала движения, особенно если автомобиль стоял на солнце;
2. Проветрите салон, снизьте температуру внутри машины;
3. Включайте рециркуляцию воздуха во время первых 5-10 минут после начала использования кондиционера. Воздух будет браться из салона, а не из-за борта. Таким образом вы уменьшите нагрузку на систему и быстрее снизите температуру до нужной без лишних затрат на топливо. Через 5-10 минут, когда температура в салоне снизится достаточно, отключите рециркуляцию для избежания запотевания стекол;
4. Не включайте «кондер» на полную. Разница в температуре для комфортного использования может быть 4-5 градусов. Например, если на улице 28-30 градусов, то лучше всего выставить температуру охлаждения 23-25 градусов.
«Включая систему кондиционирования воздуха, сначала необходимо включить его на минимальный режим (Low). Ведь каждой системе необходимо немного поработать, прежде чем более эффективно функционировать. Если ваша машина оснащена автоматическим режимом кондиционирования, то при ее включении система сама будет сначала работать на минимальном режиме, постепенно прибавляя мощность обдува», Летние советы: Как эффективно использовать кондиционер в автомобиле
5. Регулярно проводите ТО системы, чтобы ее эффективность не снижалась и затрачивалось меньше энергии от мотора. В том числе следите за механическими частями системы кондиционирования.
Обложка: