Тест-драйв лифтбека Volkswagen Polo: второе лицо
Последняя смена поколений Solaris не позволила компании Hyundai удержать спрос на него на желаемом уровне. Соперник в лице Volkswagen Polo, скорее всего, учел ошибки корейских коллег и предложил «второй» вариант бюджетного автомобиля с рядом доработок, включая не совсем типичный для сегмента тип кузова.
«Поло» отныне – 5-дверный лифтбек. Это что-то наподобие Skoda Octavia, то есть хэтчбек с силуэтом седана. Что это дает автомобилю? Перво-наперво лишние литры грузового отделения. В багажник лифтбека теперь помещается такое количество полезного скарба, которое в цифровом исчислении равняется 530/550 литрам. Прежний вариант Polo мог предложить только 460 литров.
Volkswagen Polo
От 1.4 л, 125 л.с
Новый от 585 000 до 1 050 600 Р
Для покупателя это важно – машины класса Polo активно используются в качестве развозных лошадок, скажем, для той же дачи или в качестве такси. С сегодняшнего дня самый доступный Volkswagen сможет увезти больше, и этому не помешает даже та ступенька, которая образуется при складывании задней «галерки».
С турбо-поддержкой веселее
Чтобы транспортировать больше, но при этом не плестись в хвосте потока, решено было оставить в моторной линейке Polo турбо-движок. Это, во-первых, в духе времени, во-вторых, придает лифтбеку достойный уровень тягового дыхания. Мотор фирменной серии TSI – объемом 1,4 литра с алюминиевым блоком, чугунными гильзами цилиндров, непосредственным впрыском топлива, компактным турбокомпрессором, интегрированным в головку блока выпускным коллектором и фазовращателем на впуске. Его производственный потенциал — 125 л.с. при 5000-6000 об/мин и 200 Нм крутящего момента при 1400-4000 об/мин.
Volkswagen Polo Exclusive 1.4 AMT | |
Двигатель | 1.4 л, 125 л.с |
Коробка | робот 7 |
Разгон | 0-100 — 9.2 с, 204 км/ч |
Габариты | 4469 x 1706 x 1471 мм |
Привод | передний |
Топливо | АИ-95, 6.0 л на 100 км |
Цена | 1 209 900 руб |
Чего-то особо продуктивного в конструкции данного TSI (EA211) нет – в работе он уже несколько лет, зарекомендовал себя с лучшей стороны (имеет титул «Двигатель года»), а потому материнский концерн не преминул снабдить им сразу двух своих игроков в классе субкомпактного сословия «C+» — нашего героя и соплатформенного Skoda Rapid. У этих обновленных машин, помимо единой платформы, много общего, и их сопоставлению резонно посвятить отдельный детальный материал.
Лифтбек Polo — не тяжелый, и 125 «кобылкам» с турбо-вдохновением идти на обгон с ним только в радость. 7DSG в качестве «подпевки» оперативно откликается на активное педалирование, даже если впереди небольшой, но уклонистый подъем. Для сравнения: 110-сильному 1,6-литровому «атмосфернику» в «коконе» того же лифтбека маневры даются тяжелее и с повышенным аппетитом.
В некоторых дорожных ситуациях возникает ощущение, что до первой «сотни» турбированный лифтбек разгоняется быстрее паспортных 9,2 сек. (110-сильная версия с классической АКПП тратит на это на 1,5 сек. больше). Потолок крутящего момента в 200 Нм доступен, как мы уже отметили, уже с 1400 об/мин, поэтому уже практически со старта получаем максимум тяги.
Легкость разгона, которую обеспечивает EA211, иной раз заставляет сомневаться в указанном «табуне» — кажется, что в работу включилось не 125 «кобылок», а куда больше. Де-факто же увеличить «поголовье» данного турбо-мотора можно без особых проблем. Речь, как вы понимаете, идет о несложном тюнинге. Полтысячи в инвалюте – и на сервисе сделают новую прошивку «мозгов», которая поднимет мощностную планку до более серьезных 150-160 сил.
Несмотря на отсутствие ярких дизайнерских решений, облик лифтбека привлекательный, сбалансированный и «взрослый». Пронзительный взор LED-оптики, объединенной с «противотуманками», многогранная радиаторная решетка с хромированными перемычками, рельефный бампер с фактурными воздухозаборниками – это «лицо». Корма — элегантные 2-секционные фонари и крупный бампер с интегрированными «патрубками» системы выхлопа. В профиль Polo лифтбек смотрится как обычный седан с покатым капотом и заметным багажником. На центральных стойках едва заметная надпись «Volkswagen».
«Робот», как водится, эластичный, переключения передач происходят вне зоны комфорта водителя. Вопрос исправной работы, а, значит, долговечности DSG, вроде как, давно закрыт. Благоприятное воздействие DSG на расход топлива – вещь общеизвестная: на многокилометровых асфальтовых участках с экипажем из 2 человек и парой сумок в багажнике доходило до 6,3-6,8 л/100 км.
Настройки педального узла и рулевого управления по-немецки четкие, поэтому сколько нажал на акселератор, столько и получил тяги; на какой угол повернул руль, такой радиус и выпишешь. Эта прогнозируемость в повадках Polo была свойственна и прежней генерации, она же по «наследству» досталась новичку.
Внутри: скромно, но все по делу
Руль, кстати, новый – образно выражаясь, аккуратный и стильный одновременно. Кнопок на нем много, но разобраться, какая и за что отвечает, не составляет труда. Поскольку на тест слабых комплектаций не выдвигают, трехспицевый обод «баранки» — в коже. Она, возможно, не элитных сортов, но в любом случае придает оформлению манерность.
Омоложение интерьера прошло по современным лекалам, поэтому наличие полностью цифрового «инструментария» с 10,25-дюймовым табло перед глазами воспринимается как нечто данное. «Цифра» не пестрит обилием радужных цветов и потому легко «читаема». Центральная консоль, можно сказать, лаконичная, ее основу составляет 8,25-дюймовый тачскрин медиасистемы с двумя мелкими «барашками» по бокам, парочка симметричных вентиляционных дефлекторов и логичный блок управления климатом.
«Второй» Volkswagen Polo немного подрос в размерах. Длина автомобиля от бампера до бампера отныне составляет 4483 мм, высота — 1484 мм, ширина — 1706 мм. На промежуток между колесными парами передней и задней осей отведено 2602 мм, при этом дорожный просвет автомобиля составляет 170 мм. Доступны 8 цветов кузова. Бесплатный один – белый Pure, за все другие (металлик и перламутр) доплата 16 900 рублей.
Стартовые предложения лишены этих фишек, поэтому покупателю предлагается довольствоваться аналоговой комбинацией приборов, мультимедийным комплексом с 6,5-дюймовым дисплеем и более простым управлением кондиционером (идет со второго уровня комплектации Respect). Использованный в салоне пластик – ода бюджету, но, как говорится, лишь бы не скрипел со временем. К обзорности с водительского места претензий нет, а небольшие по габаритам зеркала, тем не менее, транслируют полный общий план того, что происходит за кормой.
Переднеприводная платформа PQ25 «второго» Volkswagen Polo отличается активным применением стали высокопрочных сортов в конструкции. Схема шасси с независимой подвеской типа McPherson спереди и полузависимой системой со скручивающейся балкой сзади (стабилизаторы поперечной устойчивости – «по кругу») осталась неизменной и, как известно, удовлетворяет автовладельцев в полной мере – обеспечивает устойчивость положения кузова в скоростных асфальтовых поворотах и не «трясогубит» на гребенке, послушно «съедая» все то, что оставил за собой трудяга-грейдер.
Замедление — не та область, в которой следует искать огрехи Polo. Дисковые тормоза в тестовой 125-сильной версии — на всех колесах, и свою работу они выполняют как положено. Пару-тройку лет колодки отходят без оглядки, главное вовремя посещать плановые ТО, где всегда озвучат степень их износа.
Четыре комплектации на выбор
Volkswagen Polo был и остается одним из самых покупаемых в России автомобилей. Согласно данным АЕБ, в июле текущего года через сеть официальных дилеров реализовано 6 847 ед., что соответствует 5-й строчке в ТОП-25. С этим результатом Polo опережает своих конкурентов в лице Skoda Rapid (5 271 ед.) и Hyundai Solaris (4 074 ед.). Всего же за 7 месяцев 2020 года россияне приобрели 28 188 VW Polo.
Вторая редакцияVolkswagen Polo – это 4 комплектации (Origin, Respect, Status и Exclusive). Базовое исполнение (792 900 рублей) подразумевает наличие простенького 90-сильного MPI с 5МКПП, барабанных тормозных механизмов, двух аэрбегов, LED-фар рефлекторного типа и фонарей, ДХО, ABS, ESP, медиацентра с 6,5-дюймовым экраном, аудиосистемы с 4 колонками, системой мониторинга давления в шинах, 15-дюймовых стальных колес, передних электростеклоподъемников и другого нехитрого оборудования.
Те же 90 сил, но в комплектации Respect обойдутся в 837 900 рублей. Здесь уже появляются наружные зеркала с электрорегулировкой, кондиционер, электроподогрев передних сидений с раздельной регулировкой, обогрев форсунок омывателя ветрового стекла. 110-сильный «механический» Respect оценен в 877 900 рублей, еще 50 000 рублей придется доплатить за «автомат».
Версия Status обходится без «младшенького» мотора, чувствуя себя неплохо как со 110-сильным атмосферным агрегатом, так и с 125-сильным «турбо». Ценовой минимум здесь – 971 900 рублей («ручка»), 1 021 900 рублей – 6АКПП, 1 069 900 рублей (1,4 литра, DSG). Добавлены: тканевая обивка сидений, задний центральный подлокотник, декор передней консоли, кожаная отделка рукояток рычагов КПП и стояночного тормоза, мультируль с кожаной отделкой и обогревом, дисковые тормоза сзади (для версии 125 сил).
Ценовая вилка Exclusive – 1 111 900 – 1 209 900 рублей. Моторы и трансмиссии те же, что и в предыдущей комплектации. А вот в списке оборудования обнаруживаем дополнения: светодиодные фары проекционного типа с функцией всепогодного освещения, решетку радиатора с хромированной вставкой и задний бампер с хромированными декоративными элементами, центральный подлокотник спереди с боксом, хромированную отделку направляющих воздуховодов, декор передней консоли, атмосферную подсветку пространства для ног спереди и пр.
Техническое обслуживание нового Volkswagen Polo подразумевает те же цены, что и были до сих пор. ТО1 и ТО3 обойдутся, в среднем, в 9 500 рублей. ТО2, как водится, дороже, и здесь придется «плясать» от типа двигателя: если говорим об атмосферном моторе 1,6 литра, придется выложить 14 500 рублей, визит на сервис 1,4-литровой турбоверсии оформят в 16 500 рублей. При этом на «втором» плановом ТО возможна замена тормозной жидкости, а это еще 3 100 рублей.