Тест-драйв Opel Grandland X: кто на новенького?
На фоне постоянно сдувающегося модельного разнообразия в России вывод на рынок пассажирского автомобиля от Opel можно и нужно воспринимать с воодушевлением. Grandland X обладает генами серьезного немецкого автопроизводителя, и этот факт должен привлечь к нему внимание тех, кто, например, до сих рассматривал покупку Audi Q3.
У «Опеля» есть ряд козырей, включая ходовые возможности, благодаря которым его заход в группу переднеприводных SUV компактной категории не окажется незамеченным. Да, альянс с французским PSA отразился на конструкции Grandland X, но немецкой мысли в автомобиле предостаточно – как говорится, «кто с веслом в ладу, тот и с парусом не в споре».
Opel Grandland X
От 1.6 л, 150 л.с
Новый от 1 949 000 до 2 444 000 Р
Шасси EMP2, двигатель 1.6 и 6АКПП у Opel Grandland X и Peugeot 3008, как у «родственников» по Альянсу, общие. Странного здесь ничего нет — совместные платформы для целого букета моделей активно используют многие гранды, к примеру, Volkswagen AG и BMW. Все остальное, включая экстерьер, «Опель» дорабатывал самостоятельно. По дизайну «3008-й», как истинный француз, пожалуй, более авангардный, в свою очередь Grandland X – для тех, кто любит «орднунг» и, в принципе, все немецкое. Длина машин (4447 мм) и величина колесной базы (2675 мм) тютелька в тютельку копируют друг друга, разве что Opel будет чуть выше (1636 мм против 1624 мм). Резонно предположить, что эти миллиметры дают «немцу» чуть большее пространство над головами седоков.
Дизайн «Гранда» — дань фамильной стилистике марки, где понятия сдержанности и гармоничности не пустые слова. В облике SUV мы не найдем внезапных решений или спорных элементов. Некая «нахмуренность» взгляда лаконично сочетается с массивным бампером и крупным щитом радиаторной решетки. Строго и ничего лишнего.
Полного привода нет, будем внимательными
Пластиковые накладки на бамперах, по низу кузова и на арках колес – такой же непременный элемент «паркетника», как увеличенный дорожный просвет. К тому же, накладки на дверях несут в себе дух функциональности – они защищают кузов от повреждений снизу и одновременно прикрывают пороги, чтобы водитель и пассажиры почем зря не испачкали свои джинсы при посадке/высадке.
Если при взгляде на пластиковую защиту у вас рождается идея загнать Grandland X куда подальше и поглубже, не торопитесь принимать безбашенные решения. Этот «Опель» — с приводом лишь на одну ось, альтернативы нет. Предлагаемая технология IntelliGrip – всего лишь электронный помощник с 5-ю режимами работы (normal, mud, snow, sand и ESP Off), из грязи она не вытащит.
В «пирожном» соплатформенного Peugeot этот «внедорожный крем» называется Ultragrip – как и IntelliGrip, он регулирует подачу потенциала на ведущие колеса в зависимости от условий движения. То есть трансмиссию можно перевести в положение «камни» или, скажем, «снег», однако ее влияние распространяется лишь на двигатель, коробку передач и ESP, что в итоге даст блокировку прокручивающегося колеса.
Opel Grandland X Innovation 1.6 AT | |
1.6 л, 150 л.с | |
автомат 6 | |
0-100 — 9.5 с, 201 км/ч | |
4477 x 1856 x 1609 мм | |
передний | |
АИ-95, 7.3 л на 100 км | |
2 199 000 руб | |
Во всех ли жизненных случаях поспособствует IntelliGrip? Конечно, нет. Увидели, например, на горизонте песок – постарайтесь проложить курс вне «дюн». А если уж альтернативного объезда нет, можно перейти в режим «снег», дабы трэкшн-контроль не дал колесам закопаться. И, как водится, с вас — умелое действие педалью акселератора…
Едет динамично, рулится отменно
В отличие от «3008-го», крышка капота Grandland X, скажем так, полноценная, а не укороченная. В моторном отсеке места много – подлезть удобно практически ко всем агрегатам. 150-сильной «турбо-четверке» с прямым «питанием», 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске ничто не мешает реализовывать заложенный в нее потенциал. Максимальная мощность реализуется при 6000 об/мин, а тяговая сила в 240 Нм доступна уже при 1400 оборотах. Это, признаемся, самые обычные для современного «масс-автомобиля» характеристики, которых в большинстве случаев достаточно для активного старта и безбоязненного обгона на загородном прямике.
Бодрая реакция на дозировку газа, оперативная смена передач в рамках 6АКПП – жаловаться, поверьте, не на что. К тому же в любой момент можно перейти в ручной режим. Даже в отношении «шумки» не найти слов критики – она выше всяких похвал (если, конечно, не загонять стрелку спидометра напротив цифры «180»). Замедление с любой скорости адекватное и надежное, разве что ход педали тормоза кому-то покажется немного коротким. «Аппетит» вполне скромный – на уровне заявленных семи с небольшим литров в «миксе» и что-то порядка шести литров по ровному шоссе, без остановок и горок «в натяг».
Оптика Grandland X – светодиодные, с функцией Full LED. В структуру – 7 ламп, мощность – 2700 LM, автоматическое управление дальним светом, адаптация к разным условиям движения. Автомагистраль: свет активируется при 115 км/ч, увеличивает пучок света в диапазоне от 70 до 140 метров. Загородное шоссе: активируется при скорости от 55 до 115 км/ч, работает аналогично принципу ближнего освещения, но освещает большую часть дороги. Городской режим: при скорости от 30 до 55 км/ч, подается широкий и симметричный поток. Есть еще режимы: поворотный свет, динамичный поворотный свет и свет в неблагоприятных условиях.
Откровений в конструкции подвески ровным счетом никаких – «МакФерсон» со стабилизатором спереди да полузависимая пружинная схема сзади, с тем же, пардон, стабилизатором. Зато настроить это «хозяйство» у немцев получилось неплохо – в работе элементов ходовой чувствуется «плотность» и собранность. Что, в общем-то, позволяет и скоростной вираж «записать», и по грунтовке пролететь с ветерком. Причем, это ощущения при наличии больших «18-х» колес; с «катками» на размер меньше, полагаю, повода для добрых слов будет еще больше.
Немецкий взгляд на интерьер
В багажное отделение с двойным полом умещается, согласно измерениям VDA, 514 литров. Результат не рекордный, но и не худший в классе. Со сложенной несколькими асимметричными секциями спинкой второй ряда запас пространства для скарба автоматически увеличивается до более интересных 1652 литров. Здесь много креплений – при необходимости можно использовать сетки. Лыжный лючок в спинке заднего дивана – приятный и одновременно полезный сюрприз.
Втроем за спиной водителя не тесно, к тому же, под ногами отсутствует трансмиссионный тоннель, как правило, «съедающий» пространство. Салон не премиальный, но в Opel на это и не претендуют. Обшивка преимущественно «пластиковая», притом, что восприятию общего уюта это ничуть не мешает. Возможно, от того, что кресла – кожаные и, к тому же, продвинутые (технология AGR), с хорошей боковой поддержкой и грамотной «расфасовкой» спинки-подушки. Кстати, пластик приборной панели сверху как бы «простроченный», то есть «под кожу». Opel прибегает к этой хитрости далеко не первым на планете; к примеру, так делают Kia и некоторые китайцы, но у тех ребят более грубое исполнение.
Перед водителем 3-спицевый мульти-руль с рельефным ободом и щиток приборов с аналоговыми циферблатами и цветным экраном бортового компьютера. Цифрового исполнения «приборки» нет ни в одной комплектации – скорее всего, по той причине, что Grandland X проектировался 3-4 года назад (это он для нас – новый), и тогда «цифра» не была еще безоговорочным трендом. Атмосферная подсветка также отсутствует.
Мультимедиа – «опелевская», весьма понятная. «Иконки» климата удобочитаемы, радует, что есть физические «крутилки», а не все «запихнуто» в «голову» электроники. USB-порт под центральной консолью утопили почему-то глубоко в нишу, и протискивать туда руку, скажем так, не очень удобно. Впрочем, простить это нетрудно, ибо флэшкой пользуешься не так часто. Рычаг АКПП ходит не строго прямо вверх-вниз, а по определенному кривому алгоритму. «Паркинга» в виде отдельной кнопки нет. Беспроводная зарядка для телефона притаилась внутри бокса, что между креслами. Вопрос, насколько вы готовы класть гаджет именно сюда?.. Оригинален «яхтенный бортик» по верху центральной панели.
На хвосте Audi Q3
В Opel посчитали, что нам с вами хватит безальтернативной 150-сильной бензиновой версии Grandland X, зато в 3 комплектациях на выбор – Enjoy, Innovation и Cosmo. Топовая модификация укомплектована как норка бурундука: кожаная отделка салона, шторки на стеклах задних дверей, большая панорамная крыша, электропривод и вентиляция передних кресел, автопарковщик, камеры кругового обзора, электропривод багажной двери, 2-зонный климат, камера заднего вида, передний парктроник, рейлинги на крыше, 18-дюймовые колеса, светодиодные фары проекционного типа, IntelliGrip, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков, предупреждение о выходе из полосы движения и многое другое.
Просят за такое «барство» 2 399 000 рублей. Улавливаете, почему в начале обзора мы упомянули Q3 (от 2 415 000 рублей)? Только в арсенале Audi список начального оборудования будет скуднее. Но там и там, как говорится, немецкая кровь.
Средняя комплектация Innovation на 150 000 рублей дешевле. Можно присмотреть Grandland X по цене до психологически тяжелого 2-миллионного рубежа. Это стартовая версия Enjoy – 1 999 000 рублей, что называется, ни рубля больше. Хотя в любом случае, за «металлик» попросят доплатить 18 000 рублей, за «перламутр» — 25 000 рублей. Двухцветный вариант окраски кузова (20 000 рублей) стартовой модификации не доступен.
Глас народа
Д. Кедрофф: «Как люди радуются ребрендингу «Пыжа», который пытаются продать под немецким шильдиком»…
Vyacheslav Trotsenko: «Дорого и без полного привода. Совсем не конкурент «Тигуану» и СХ-5. Не говоря уже о «корейцах».
Аркадий Кузнецов: «Не согласен, за немецкую сборку нормальная цена, кому сейчас полный привод нужен, чтоб с ним больше геморроя было? А по поводу, что он не конкурент, можно поспорить, «корейцы» ломучие, «Тигуан» и CX-5 стоят прилично в нормальных комплектациях, а «Опель» стартует уже с «автоматом» и в нормальной комплектации».
Никита Акиев: «А зачем полный привод? Ну, объективно муфты «Халдекс» и «Магна» 95% времени, даже в принудительном режиме, отдают крутящий момент только на переднюю ось. А когда дают на заднюю – ну, это 30% от общего числа, что не особо значительно. Некая уверенность для себя — но не более. Я уже две зимы отъездил на переднем приводе — и нормально. Зато расход небольшой. Ну, перешли они на другую платформу, ну, поменялись моторы и коробки (это плюс). Настройки подвески и «мозгов» всё равно отличаются. К тому же чисто внешне выглядит прикольно. Да и это не передача «тачка на прокачку», чтобы прыгать вокруг машины и кричать вау».