Классические внедорожники в эпоху запрещённых ДВС: варианты от Lunaz и Zero Labs
Британская фирма Lunaz Design и калифорнийская Zero Labs практически синхронно анонсировали электрические конверсии классических моделей Land Rover. Американцы вдобавок готовы электрифицировать ваш старенький Ford Bronco, а в будущем и любой другой олдтаймер, который можно скрестить с разработанной Zero Labs платформой.
В России новости про электромобили у большинства автолюбителей вызывают зевоту — мол, не про нас это всё, а на Западе все уже, кажется, смирились с тем, что розетка станет главным источником энергии большинства машин, в том числе олдтаймеров. Те, что не останутся навеки в музеях, а продолжать ездить по дорогам, будут электрифицированы, несмотря на стоны поборников аутентичности. Да, это можно считать варварством, но спрос рождает предложение. Так, например, фирма Lunaz Design, что базируется рядом с легендарным автодромом Сильверстоун и делает электромобили на базе классических Bentley, Jaguar и Rolls-Royce, за последний год, несмотря на «коронакризис», вдвое увеличила штат сотрудников, так как не справляется с наплывом клиентов. Великобритания, напомним, к 2030 году намерена полностью отказаться от машин с ДВС, вот люди и готовятся.
Электрический Range Rover от Lunaz Design
На этой неделе Lunaz анонсировала расширение модельной линейки, и теперь готова предложить своим клиентам электрический внедорожник на базе первого поколения Range Rover. Желающим следует приготовить как минимум 245 тысяч фунтов стерлингов и занять очередь: Lunaz изготовит всего 50 экземпляров, первые будут готовы к лету следующего года.
Электрический Range Rover от Lunaz Design
Технические характеристики Lunaz пока не приводит. Судя по картинкам, кузов сильно резать не будут и исторический облик «первых» Рейнджей останется почти нетронутым, но внедорожники обретут новые, более мощные тормоза, новую систему полного привода, доработанную подвеску и современное рулевое управление. В интерьере появятся современные, но стилизованные под старину приборы, мультимедийная система, климат-контроль и прочие удобства. В общем, типичный британский интеллигентный рестомодинг, совмещённый с «озеленением».
Электрический Range Rover от Lunaz Design
Электрический Range Rover от Lunaz можно заказать в «городской» либо «сельской» версиях, которые будут отличаться друг от друга настройками подвесками и уровнем комфорта. Кузов может быть 3-х либо 5-дверным. Обещана также версия кабриолет, как в фильме «Осьминожка» про Джеймса Бонда образца 1983 года. Кузов автомобиля-донора перед имплантацией электрических «потрошков» будет проходить полную реставрацию, так что на выходе заказчик получит, по сути, новый автомобиль.
Электрический Land Rover Series III от Zero Labs
Электрический Land Rover Series III от Zero Labs
Электрический Land Rover Series III от Zero Labs
То же самое можно сказать о конверсиях калифорнийской фирмы Zero Labs на базе Land Rover Series III (предшественник Defender) и Ford Bronco первого поколения, которые предлагаются по цене от 185 тысяч долларов. Электрический Bronco американцы показали ещё весной прошлого года, а вот Land Rover совсем свеженький, и в привязке к его анонсу Zero Labs сообщила, что разработала универсальную платформу для электрических конверсий старых внедорожников.
Электрический Ford Bronco от Zero Labs
Электрический Ford Bronco от Zero Labs
Электрический Ford Bronco от Zero Labs
Речь идёт о мощной раме со встроенной в неё 400-вольтовой литий-ионной батареей и независимой пневмоподвеской на двойных поперечных рычагах «по кругу». Ёмкость батареи — 85 либо 100 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 322 и 378 км соответственно. Два электромотора (по одному на каждую ось) совокупно выдают максимальные 440 кВт (598 л.с.), но есть и «бюджетный» вариант с одним электромотором на задней оси мощностью 220 кВт (299 л.с.). Вентилируемые дисковые тормоза — от Brembo: спереди 350-миллиметровые диски с 6-поршневыми суппортами, сзади — 345-миллиметровые с 4-поршневыми суппортами.
Платформа Zero Labs
Платформа Zero Labs
Платформа Zero Labs
Собственная платформа означает, что в конверсиях Zero Labs от ходовой части модели-исходника не остаётся вообще ничего. Снаружи кузов сохраняет оригинальный облик, а вот салон практически полностью новый, причём, как видно по картинкам, у Land Rover Series III и Ford Bronco много общих деталей (например, центральная консоль). Зато фирма обещает «качество исполнения уровня Rolls-Royce».
За дополнительную плату Zero Labs готова снабдить свои рестомоды полностью новыми наружными панелями из углепластика. В таком случае от автомобиля-донора останется только остов, но пропорции кузова останутся неизменными и по документам это по-прежнему будет олдтаймер. За карбоновый Bronco калифорнийская фирма просит от 240 тысяч долларов.
То есть в целом внедорожники от Zero Labs выходят подешевле, чем у британцев из Lunaz Design, но и аутентичности в американских машинах меньше. Так что выбирайте, кому что больше нравится, если, конечно есть денежки и потребность в современном электромобиле с обликом классического внедорожника.