Пытаемся сложить в единый образ обновленную внешность и постаревшую технику рестайлингового кроссовера Mitsubishi Eclipse Cross
Обновленный кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross стал ярче снаружи, но проще внутри. Как ни странно, это верная дорога, однако успеет ли он пройти ее до конца с такими ценами?
Специфический дизайн, единственный полуторалитровый турбомотор и немаленький ценник — не самый удачный рецепт массового кроссовера на нашем рынке, верно? Импортируемый из японского Окадзаки Eclipse Cross был дороже, чем локализованные и более крупные Toyota RAV4 и Mazda CX-5. Неудивительно, что даже древний, но более дешевый Mitsubishi ASX расходился вдвое лучше.
И вот — рестайлинг. Корма без пятой двери с разделенным горизонтальной планкой стеклом стала скучнее, но спокойнее. А вот физиономия, наоборот, приукрашена — эффектные этажи словно подсмотрены у нынешних Hyundai. Даже в базовых версиях вся оптика фасеточно сверкает диодами. А вместо сползших на бампер фар остались хищные росчерки дневных ходовых огней.
Профиль с покатой крышей остался узнаваемым, но длина выросла на 14 см, до 4545 мм, — теперь Eclipse Cross на 18 см габаритнее соплатформенного Mitsubishi ASX с той же колесной базой 2670 мм. Большая часть прибавки в длине досталась увеличившемуся на 21 литр багажнику, однако итоговый 331 л все равно не впечатляет. И зря теперь у заднего дивана нет продольной регулировки. Хорошо, что втискиваться на второй ряд не приходится, а ниспадающий потолок низковат разве что на версиях с люком.
Сенсорный экран медиасистемы вырос на дюйм по диагонали — и сполз по центральной консоли настолько, что теперь до него можно дотянуться. Поэтому долой тачпад на трансмиссионном тоннеле! Устаревший еще до рождения Эклипса.
А вот проектор напрасно удалили из списка опций — даже простенький выдвижной экранчик, который и можно было подружить с обогреваемым стеклом, был удобен. Приборы ведь прежние, от Mitsubishi Pajero Sport, без режима цифрового спидометра на экранчике. А еще жаль, что сзади так и не появилось USB-разъема для подзарядки гаджетов. Зато блок стеклоподъемников наконец-то удостоился полноценных подсветки и авторежима. А словно просиженные передние кресла заменили удобными, с более длинной подушкой и иным профилем спинки.
Полуторалитровый турбомотор 4В40 по-прежнему в строю, но на подмогу ему призвали надежный двухлитровый атмосферник серии 4В11 из семейства GEMA, появившегося в 2005 году. Радость консерватора! Правда, в отличие от ASX, здесь она почему-то сочетается только с передним приводом.
Вариатор Jatco серии JF016E для обоих моторов одинаков, как и мощность — налогововыгодные 150 л.с. Но с двухлитровым атмосферником Eclipse Cross едет как загруженный ASX — вяловато. Даже манеры похожи: новыми настройками амортизаторов сложно изменить до неузнаваемости платформу GS (стойки McPherson спереди, многорычажка сзади), известную нам еще с начала 2000-х по десятку моделей Mitsubishi, Dodge, Jeep и Chrysler. На прямой с неровным покрытием приходится подруливать, в поворотах крены больше, чем ожидаешь, простенький электроусилитель всегда находится в режиме «резина». А подвеска могла бы носить титул призера класса по комфорту и энергоемкости — если бы не жесткая реакция на особо острые стыки и дрябловатость на череде ям. Из позитива — дорожный просвет увеличен на 16 мм, до неплохих 199 мм, и за подбрюшье, включая бензобак, теперь можно почти не волноваться.
Впрочем, полуторалитровая турбоверсия тоже далека от спортивности. Из городского потока не выпадаешь, но обгоны на трассе даются только с педалью в полу. Та же Skoda Karoq 1.4 при сходных цифрах моторной отдачи не в пример динамичнее. И, само собой, гибридную версию Eclipse Cross PHEV с силовой установкой от модели Outlander PHEV с работающим по циклу Аткинсона дефорсированным двигателем 2.4, двумя электромоторами и литий-ионной тяговой батареей к нам не привезут: цена зашкалила бы.
А она и так высока — плюс 200 тысяч рублей после обновления. Двухлитровый переднеприводный Eclipse Cross в начальной комплектации Intense (семь подушек безопасности, ESP, двухзонный климат-контроль, медиасистема, камера заднего вида, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, электропривод кресла водителя, датчики света и дождя, круиз-контроль, светодиодные фары и 18-дюймовые колеса) оценен в 2 млн 413 тысяч рублей. А за полноприводный кроссовер с турбомотором в версии Ultimate (панорамная крыша, кожаный салон, камеры кругового обзора, набор электронных ассистентов и адаптивный круиз-контроль, кнопка запуска двигателя и система бесключевого доступа) придется выложить 2 млн 753 тысячи рублей. Планов по локализации Эклипса в Калуге нет (вся мощность там занята кроссовером Mitsubishi Outlander, оставившим всего 20% внедорожнику Pajero Sport). И, по-моему, это приговор. А жаль. Ведь две проблемы из трех — странная внешность и безальтернативный турбомоторчик — все-таки решены.