Американский Passat уходит: прощальная партия с ребусами
С 2011 года Volkswagen выпускает для рынка США отдельный Passat. Он крупнее европейского тезки, но имеет простую технику и, как следствие, более привлекательную цену. Однако возложенных надежд такой Passat не оправдал. Если Toyota Camry в последнем десятилетии находила в США по 300—430 тысяч покупателей, то лучший результат локального Пассата — 117 тысяч машин на заре производства. Впоследствии продажи только падали, и даже масштабная модернизация 2019 года не помогла. Например, в прошлом году на рынке США удалось продать только 23 тысячи Пассатов. Тянуть этот седан дальше Volkswagen не станет: уже в этом году производство будет прекращено, а на прощание подготовлена спецверсия Limited Edition.
Тираж финальной серии составит 1973 автомобиля — в честь года дебюта самого первого Пассата в Германии. Но это количество будет разделено между четырьмя разными исполнениями, и количество машин в каждой версии тоже подобрано с фантазией. Например, седанов красного цвета с черным салоном будет выпущено 411 штук: это внутренний код оригинального Пассата первого поколения.
Темно-зеленых машин с коричневым салоном будет 423 штуки: это код региона Чаттануга (штат Теннеси), где расположен завод Volkswagen, выпускающий Пассаты. Белых седанов с таким же коричневым интерьером сделают 524 экземпляра: здесь зашифрована дата официального открытия этого завода (24 мая 2011 года). Наконец, тираж серых машин с черным салоном — 615 штук: это число обозначает шесть поколений Пассатов, которые импортировались в США, одно поколение локальной модели и пять неполных десятилетий присутствия модели на местном рынке.
(Вы же сложили сейчас четыре числа, чтобы проверить, действительно ли получилось 1973 штуки?)
В Америке за Volkswagen Passat Limited Edition попросят 30295 долларов, плюс 395 долларов за красный цвет. Что касается того самого завода в Чаттануге, то здесь также выпускают кроссоверы Volkswagen Atlas и Atlas Cross Sport, и их производство пока будет продолжаться. Место Пассата на конвейере уже в следующем году займет электромобиль Volkswagen ID.4 (пока эти машины поставляют в США из Германии), а впоследствии весь завод будет отдан под производство «электричек».