На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

Формула 2: Квалификацию в Баку выиграл Юри Випс

0

По традиции на городских трассах гонщики постепенно выходят на нужный уровень скоростей, поскольку цена ошибки там слишком высока, и квалификация Формулы 2 в Баку не стала исключением.

Её участники тоже не сразу разогнались, и на первых кругах никто не пытался показать впечатляющее время. Но даже в этих условиях Маркус Армстронг умудрился оказаться в зоне вылета, из-за чего на трассе появились жёлтые флаги.

На этой стадии сессии на первую строчку протокола поднялся Аюму Иваса, но его время нельзя было считать репрезентативным, и основная борьба за поул была впереди. Конечно, на старт-финишной прямой Baku City Circuit вполне можно обгонять за счёт слип-стрима, но всё-таки первая позиция кое-что значит, тем более в Формуле 2, где победитель квалификации получает два дополнительных призовых балла.

Половина сессии была позади, и гонщики вернулись в боксы за свежей резиной SuperSoft, чтобы предпринять решительную атаку на поул.

Заключительная десятиминутка квалификации получилась весьма богатой на события. Разумеется, на трассу выехали все сразу, что было чревато разного рода инцидентами, связанными с тем, что гонщики могли помешать друг другу. Впрочем, те, кому повезёт, могли воспользоваться слипстримом позади машины соперника и показать хорошее время.

Первым о своих претензиях на поул пытался заявить Юри Випс, эстонский пилот Hitech Grand Prix кстати, показавший лучшее время и на тренировке. Он начал было разгоняться, ехал на первом секторе с неплохим временем, но довести до конца попытку ему не удалось – на трассе появились красные флаги.

Это произошло из-за Ивасы, котрый не удержал машину на трассе в 4-м повороте и врезался в барьер. Удар было довольно сильным, подвеска с правой стороны сломана, и японскому гонщику оставалось только принести извинения по радио своей команде DAMS. Аюму отправили для обследования в медицинский центр трассы. Напомним, именно он показал лучшее время в первой половине сессии и по-прежнему находился на первой строчке тайминга.

Эвакуация его машины несколько затянулась, а когда заезды возобновились, до окончания сессии оставалось меньше шести минут, это означало, что у гонщиков оставалось время на единственную полноценную попытку. Теоретически, кто-то мог успеть и вторую попытку начать, но состояние шин уже вряд ли бы позволило показать хорошее время.

На трассе царила суета, и в этих условиях протокол сначала возглавил Ричард Ферсхор, затем его сместил с первой строчки Фелипе Другович, лидирующий в чемпионате, затем Хаугер, но в итоге их всех опередил Юри Випс, проехав круг за 1:53,762. Кстати, это уже его третий поул в сезоне.

Во второй попытке, которую многие всё-таки предприняли, поскольку терять было нечего, улучшить результат удалось только Лиаму Лоусону, поднявшемуся на вторую строчку, так что новозеландский гонщик Carlin обеспечил себе место на первом ряду воскресной гонки. А поул достался Випсу, который даже этому удивился, признав, что проехал круг неидеально, однако всё равно оказался быстрее всех, за что получит два очка.

В субботу с поула гонку начнёт Джейк Хьюз, показавший сегодня 10-е время, поскольку в спринте применяется частично реверсивный порядок старта.

Результаты квалификации

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ю.Випс Hitech GP 1:53.762 12
2. Л.Лоусон Carlin 1:53.925 +0.163 12
3. Д.Хаугер Prema 1:53.973 +0.211 11
4. М.Армстронг Hitech GP 1:53.977 +0.215 12
5. Ф.Другович MP Motorsport 1:54.000 +0.238 11
6. Р.Ферсхор Trident 1:54.029 +0.267 13
7. Л.Сарджент Carlin 1:54.194 +0.432 12
8. Д.Дарувала Prema 1:54.201 +0.439 12
9. Ф.Вести ART Grand Prix 1:54.247 +0.485 12
10. Д.Хьюз Van Amersfoort Racing 1:54.356 +0.594 13
11. Д.Дуэн Virtuosi 1:54.363 +0.601 12
12. Т.Пуршер ART Grand Prix 1:54.440 +0.678 12
13. А.Иваса DAMS 1:54.483 +0.721 8
14. Р.Ниссани DAMS 1:54.727 +0.965 12
15. М.Сато Virtuosi 1:54.732 +0.970 12
16. Э.Фиттипальди Charouz Racing System 1:54.738 +0.976 12
17. К.Уильямс Trident 1:55.010 +1.248 13
18. Р.Бошунг Campos Racing 1:55.140 +1.378 11
19. А.Кордил Van Amersfoort Racing 1:55.321 +1.559 12
20. К.Новалак MP Motorsport 1:55.456 +1.694 13
21. Д.Болукбаши Charouz Racing System 1:55.732 +1.970 12
22. О.Колдуэлл Campos Racing 1:56.247 +2.485 12

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

четыре + шесть =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.