Новый Nio ES7 стал самым мощным кроссовером марки
Компания Nio начала производство электромобилей лишь четыре года назад и уже достигла успеха. В прошлом году на китайском рынке была продана 91 тысяча машин (более чем двукратный рост относительно 2020-го), а летом начались поставки в Европу, хотя за прошедший год здесь удалось реализовать лишь около 600 электромобилей. Модельный ряд становится все шире: в марте на рынок вышел флагманский седан Nio ET7, на подходе его младший брат Nio ET5. А сейчас дебютировала еще одна новая модель — кроссовер Nio ES7.
Это уже четвертый паркетник в гамме (после моделей ES8, ES6 и EC6), но при этом первый, созданный на платформе второго поколения NT2. До сих пор на этой тележке базировались только седаны. Впрочем, по «железу» отличий от ранней платформы не так уж много и они сводятся преимущественно к электронике. Nio ET7 имеет пневматическую подвеску с адаптивными амортизаторами: двухрычажка спереди и многорычажка сзади.
Для обработки данных установлен компьютер Adam, который имеет четыре процессора Nvidia Orin X общей производительностью 1016 топс (триллионов операций в секунду). Заявлено, что NAD будет отвечать третьему уровню автономности, но сертификация еще впереди. Пока же все машины будут иметь на борту необходимое оборудование, которое сможет полноценно функционировать после обновления программного обеспечения.
Nio ES7 имеет пятиместный салон и только один уровень оснащения. Он включает панорамную крышу, подогрев и вентиляцию передних сидений, 1000-ваттную аудиосистему (23 динамика), обивку кожей наппа и вставки из деревянного шпона. Перед водителем установлен приборный дисплей на 10,2 дюйма, AMOLED-экран медиасистемы — диагональю 12,8 дюйма, а над ним установлен анимированный «покемон», который олицетворяет голосового помощника.
Предусмотрены два аккумулятора на выбор. Базовая батарея на 75 кВт∙ч позволяет проехать 485 км по китайскому циклу CLTC, а у кроссовера с аккумулятором емкостью 100 кВт∙ч паспортная дальность хода достигает 620 км. Интересно, что для седанов была анонсирована еще и 150-киловаттная батарея, но она пока не появилась, а для кроссовера ее даже не обещают.
Интересная особенность модели Nio ES7 — единственный зарядный раъем китайского стандарта GB/T для постоянного тока. Подзарядиться от терминалов переменного тока или бытовой 220-вольтовой сети нельзя. Зато к электромобилю через переходник можно подключать внешние энергопотребители мощностью до 3 кВт. А еще Nio ES7 может тянуть прицеп массой до двух тонн: фаркоп входит в список заводских опций.
Старт продаж намечен на август, то есть Nio ES7 выйдет на рынок даже чуть раньше седана ET5 (он ожидается осенью). Версия со стандартной батареей будет стоить 70 тысяч долларов, а со 100-киловаттным аккумулятором — 78 тысяч долларов. Но можно купить и кроссовер без аккумулятора, в этом случае цена составит 59 тысяч долларов, а батарею нужно арендовать по подписке: абонентская плата составит 150 или 250 долларов ежемесячно в зависимости от емкости. Причем во время эксплуатации можно поменять аккумулятор вместе с тарифным планом.