На сайте PipPip.ru Вы найдете много интересного из мира автомобилей. Новости автопрома и автоспорта, тест-драйвы и тюнинг авто, полезные советы и статьи. Добро пожаловать!

BMW M3 впервые предложен с кузовом универсал

0

Компания BMW уже выпускала M-универсалы, но такая разновидность была только у старшей модели M5, и то лишь в поколениях E34 и E61. Попытка создать грузопассажирский M3 была предпринята в 2000 году: тогда построили полностью рабочий прототип BMW M3 Touring серии E46 с рядной «шестеркой» 3.2 (343 л.с.). Но серийным этот автомобиль так и не стал. И только теперь пятидверная версия M3 пополнила гамму на постоянной основе.

BMW M3 впервые предложен с кузовом универсал

Первый анонс модели BMW M3 Touring состоялся почти два года назад. И хотя в итоге универсал не имеет принципиальных технических отличий от других машин семейства M3/M4, все прошедшее время инженеры потратили на тщательную ездовую доводку автомобиля. А попутно поставили формальный рекорд Нюрбургринга: заводской гонщик Йорг Вайдингер проехал один круг на предсерийном автомобиле за 7 минут и 35,060 секунды. Таким образом, BMW M3 Touring стал самым быстрым универсалом на Северной петле, отобрав это звание у пятидверки Mercedes-AMG E 63 S и улучшив ее результат сразу на десять секунд.

BMW M3 впервые предложен с кузовом универсал

Как и кабриолет BMW M4, новый универсал предложен в единственной версии с полным приводом, которая имеет длинное название BMW M3 Competition Touring with M xDrive. Это означает, что под капотом установлен форсированный битурбомотор 3.0 (510 л.с., 650 Нм), который работает с восьмиступенчатым «автоматом» и трансмиссией M xDrive. Многодисковая муфта подключает передние колеса только при необходимости, сохраняя заднеприводный ездовой характер.

BMW M3 впервые предложен с кузовом универсал

На задней оси установлен активный M-дифференциал с электронным управлением, а еще есть дрифт-режим, в котором передний привод отключается вместе с системой стабилизации. За доплату можно заказать электронную систему M Drift Analyzer, которая поможет освоить езду в заносе: все как у седанов, купе и кабриолетов. Стандартная подвеска — с адаптивными амортизаторами, за доплату предложены углерод-керамические тормоза. Дорожный просвет — те же 122 мм, что у родственных M-моделей.

BMW M3 впервые предложен с кузовом универсал

Универсал изначально имеет новый салон, который дебютировал на обновленной «трешке» всего месяц назад. На передней панели под единым стеклом размещены два экрана без козырьков. Приборный дисплей имеет диагональ 12,3 дюйма, а тачскрин медиасистемы — 14,9 дюйма. Базовая комплектация включает кожаный салон, электропривод передних кресел и трехзонный климат-контроль.

BMW M3 впервые предложен с кузовом универсал

Универсал получился на 85 кг тяжелее аналогичного полноприводного седана: 1865 кг в снаряженном состоянии против 1780 кг. Немного хуже стала и аэродинамика: коэффициент Cx увеличен с 0,34 до 0,36. Поэтому BMW M3 Touring уступает четырехдверке в динамических возможностях. Время разгона до «сотни» выросло с 3,5 до 3,6 с, а 200 км/ч универсал набирает за 12,9 с. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч, но с пакетом M Driver’s Package отсечка сдвинута до 280 км/ч, хотя седан может набрать 290 км/ч.

Основным рынком для универсала BMW M3 Touring станет Европа, а главным конкурентом — Audi RS 4 Avant (450 л.с.) с полным приводом и «автоматом». Пятидверная версия будет и у модели Mercedes-AMG C 63 нового поколения (дебют ожидается совсем скоро), а вдобавок есть внутренний конкурент — BMW Alpina B3 Touring. Эта версия имеет почти такой же битурбомотор 3.0 (495 л.с.), что у «эмки», разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с, при этом лишена ограничителя скорости и может набрать 302 км/ч. Производство заводских универсалов начнется в ноябре. Ожидается, что стартовая цена превысит 100 тысяч евро, ведь полноприводный седан BMW M3 сейчас стоит от 97 тысяч.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

двадцать + 10 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.