Дайджест недели (0623)
Новинки
ZC Rubber
Скоро на мировых рынках появятся шины для электромобилей производства ZC Rubber с общим для всех дочерних брендов компании названием EV Pro. Эти шины, первоначально доступные только на домашнем рынке китайского производителя, отличаются значительно сниженным шумом качения, повышенной топливной экономичностью, а также характеристиками сцепления, оптимизированными для транспортных средств с электрическими двигателями. Производитель шин заявляет, что вскоре представит больше вариантов шин для электромобилей для мировых рынков.
Kumho
Kumho выпустила всесезонные шины класса гранд-туринг Solus TA51a, разработанные специально для рынка Северной Америки и использования на купе, седанах, кроссоверах и внедорожниках.
Новый продукт, который заменит модели Solus TA11, Solus TA31 и Solus TA71, обеспечивает тихую и комфортную езду в дополнение к уверенному сцеплению и отзывчивому управлению на сухих, мокрых и заснеженных дорогах. Он будет доступен в 82 размерах от 13 до 19 дюймов.
Landsail
В 16 различных размерах от 16 до 20 дюймов новинка Sentury Tire (та, у которой с Nokian сложились деловые отношения и имеется сертификат на производство и поставку авиационных шин для компании Boeing) — Landsail Qirin 990 EV — доступна исключительно через нидерландского дистрибьютора шин Inter-Sprint.
18-, 19- и 20 дюймовые шины Sentury Qirin 990 EV подойдут для самого продаваемого электромобиля в Европе Tesla Model 3.
Maxxis
Пополнение в семействе Razr бренда Maxxis: к мудовым Razr MT и вездеходным Razr AT присоединяется модель Razr HT с паттерн-кодом HT-780). Доступна она пока что только в Таиланде (в 17 вариантах с посадочными диаметрами R15-R20), но в планах у производителя вывод Maxxis Razr HT и на другие рынки.
Атака клонов Michelin
Ассортимент «подопечных» Michelin брендов стал ещё шире. На этот раз за счёт легкогрузовой модели CargoSpeed Evo (Cargo Speed Evo). Как не трудно догадаться, она заменит шины Cargo Speed.
Yokohama
Yokohama выпустила новую грузовую модель 114R, предназначенную для автопарков и операторов, стремящихся максимально увеличить срок службы шин при региональных перевозках и операциях с разнесенными осями. Шины, сертифицированные SmartWay, будут доступны в США с 1 марта в шести размерах: 11R22.5, 295/75R22.5, 285/75R24.5, 11R24.5, 255/70R22.5 и 275/70R22.5.
Технологии
Шины с технологией подобной Seal (и другими её аналогами: Seal Inside у Pirelli, Selfseal у Michelin, ContiSeal у Continental, и т.д.) не подходят для устойчивой переработки шин с точки зрения экономики замкнутого цикла и усугубляют проблему утилизации, к такому выводу пришли в Федеральной ассоциации вторичного сырья и утилизации Федеральная ассоциация вторичного сырья и утилизации BVSE.
Так называемые самогерметизирующиеся шины снабжены внутри защитным слоем, предназначенным для затягивания небольших проколов. Недавно компания Bridgestone сообщала о прогрессе в отношении возможности утилизации такого рода шин (с технологией B-SEALS), но в BVSE заявляют, что они не могут быть переработаны.
Дело в том, что после того, как Seal-шина выработала свой ресурс, дополнительное покрытие на внутренней поверхности протектора не может быть удалено и её переработка может привести к повреждению систем измельчения и увеличению рисков возгорания в них. Кроме того, герметизирующий слой способствует загрязнению рециклата. Так что не всё так гладко, как представляют маркетологи шинных компаний.
К слову, пользователи шин Seal убаюкиваются обманчивой безопасностью, так как повреждения шин, вызванные «самовосстановлением», остаются незамеченными.
Заводская комплектация
Continental для Mercedes-Benz
Mercedes-Benz оснащает свой новый компактный внедорожник GLC шинами Continental. Все доступные бензиновые, дизельные и подключаемые гибридные модели автоконцерна будут поставляться с установленными на заводе шинами Continental EcoContact 6Q. Эти шины отличаются исключительной эффективностью: долгим сроком службы, низким расходом топлива и очень низким уровнем шума при качении.
Bridgestone для Toyota
Гибриды Toyota Prius последнего поколения, основанные на концепции Hybrid Reborn, когда поступят в продажу в Европе, будут укомплектованы шинами Bridgestone Ecopia EP150 и Ecopia EP510. Эти шины с технологией Enliten также станут заводской «обувкой» для новых Prius в Японии и Азии (хотя здесь имеются разночтения: Sumitomo заявляет об омологации Dunlop Enasave EC350+), а автомобили Toyota, предназначенные для Северной Америки, будут комплектоваться шинами Ecopia EP422 Plus.
Nexen для Audi
Шины Nexen N’Fera Sport 225/40 R18 92Y XL и Nexen N’Blue 4Season 225/45 R17 94V XL вошли в заводскую комплектацию Audi A3 четвёртого поколения, предназначенных для европейского рынка.
Заводы
Nexen
Забастовка, начавшаяся в последний день января на чешском заводе Nexen в Жатеце, успешно завершилась соглашением между профсоюзом, который представлял рабочих, и руководством компании. Стороны договорились о коллективном договоре и повышении заработной платы на 8%, вступающей в силу с 1 марта этого года, и финансовой компенсации за отсутствие повышения заработной платы в течение 2022 года и в течение первых трёх месяцев этого года в размере 20000 чешских крон (840 евро). Остальные пункты коллективного договора будут обсуждаться и, согласно договору, должны быть подписаны не позднее конца марта.
Финансовая отчётность
Goodyear
По результатам четвёртого квартала 2022 года Goodyear сообщила о чистых убытках в размере 104 млн долларов и львиная доля убытков, а именно около 80 млн долларов, приходится на регион EMEA. Для сравнения, за тот же период 2021 года доход производителя составил 553 млн долларов. Между тем, чистые продажи за этот период выросли на 6% до 5,374 млрд долларов, несмотря на снижение объёмов продаж на 3% по сравнению с тем же периодом 2021 года.
Напомним, что пару недель назад появилась информация о запланированном Goodyear глобальном 5-процентном сокращении рабочих мест. Теперь стало известно, что на страны Европы от общего количества придётся 40%.
Nokian
Чистый объём продаж Nokian в четвертом квартале 2022 года составил 411,3 млн евро, что на 19,8% меньше, чем 512,6 млн евро в октябре-декабре 2021 года. Операционная прибыль составила всего лишь 13,5 млн евро, в то время как в четвёртом квартале 2022 года — 88,0 млн евро). Несмотря на это, чистая выручка компании за весь 2022 год выросла на 3,6% до 1776,1 млн евро (в 2021 году 1714,1 млн евро). Однако этого было недостаточно, чтобы предотвратить убыток за весь 2022 год в размере 116,2 млн евро (прибыль 2021 года составила 268,2 млн евро).
Руководство компании объяснило результаты четвёртого квартала 2022 года снижением объёмов поставок шин для легковых автомобилей, что является завуалированной ссылкой на тот факт, что компания борется с серьезным дефицитом производства PCR-шин как следствие ухода из РФ, где располагались основные производственные мощности Nokian.
Doublestar
Doublestar, владеющая с 2018 года Kumho, снова сообщила о больших чистых убытках в 2022 году. В то время как другие китайские производители, Aeolus и Linglong в частности, демонстрируют положительные результаты за прошедший финансовый год, Doublestar в очередной раз ушла в минус. Ожидается, что чистый убыток составит от 600 до 740 миллионов юаней (от 82 до 101 млн евро). В 2021 году чистый убыток составил «всего» 320 миллионов юаней (44 миллиона евро). Таким образом, 2022 год станет четвёртым годом подряд с чистым убытком.
С миру по нитке
Нет ясности в отношении России для Nokian Tyres
Все, кто слушали телеконференцию Nokian Tyres 7 февраля в надежде получить представление о переговорах с «Татнефтью», были глубоко разочарованы. Спустя более 3 месяцев после того, как Nokian объявила о продаже своего российского подразделения примерно за 400 млн евро, фундаментальные аспекты сделки по-прежнему совершенно непрозрачны. Юкка Моисио, президент и главный исполнительный директор Nokian Tyres, не внес ясности в этот вопрос.
Nokian уходит с китайского рынка
На официальном китайском сайте Nokian говорится, что компания прекращает работу на китайском рынке из-за «ограниченных производственных мощностей».
С/х шины Apollo: почти полностью «эко»
Индийская Apollo стремится к тому, чтобы к 2030 году не менее 40% используемого сырья для её шин было экологичным, и чтобы продемонстрировать, чего на данный момент уже может достичь, компания продемонстрировала сельскохозяйственную шину, на 75% состоящую из экологичных материалов.
Различные компоненты представленной шины включает 9 основных эко-ингредиентов: это и переработанная резина, экологически чистый технический углерод из шин с истекшим сроком службы, масло на биологической основе, переработанный нейлон и бортовая проволока с более высоким содержанием переработанного сырья. Базовые полимеры, используемые для этой концептуальной шины, сертифицированы GPSNR для сырья на основе биоциклов.
Новые размеры для Vredestein Quatrac Pro
В ассортименте Apollo Tyres появились 17 новых типоразмеров (от 18 до 21 дюйма) всесезонных шин класса UHP Vredestein Quatrac Pro. Теперь их ассортиментный ряд представлен 103 различными размерами дисков от 17 до 22 дюймов, благодаря чему шины будут интересны владельцам широкого спектра автомобилей, в том числе для ориентированных на производительность моделей Mercedes G-Class, BMW 4-Series, Range Rover Velar и Audi Q3.
Yokohama расширяет возможности тестирования зимних шин
Новая испытательная площадка в центре тестирования шин Yokohama на Хоккайдо (TTCH) начала свою работу. Крытая ледовая площадка общей площадью 1960 м² позволяет проводить испытания с радиусом разворота от 10 до 22 м, что позволяет оценить управляемость зимних шин на обледенелой поверхности. По мнению компании, управляемость является второй по важности (после эффективности торможения) характеристикой шин на льду.
Titan нанял советника по связям с инвесторами
Компания Titan назначила Alpha IR Group своим новым советником по связям с инвесторами. В этом качестве Alpha IR будет повышать осведомленность о Titan в финансовом сообществе.