Обзор Rolls-Royce Spectre 2024 года: топливо никогда не имело значения
Будь то бензиновый или электрический, Rolls-Royce остается Rolls-Royce.
Электромобили тихие, легкие и безмятежные. Вы знаете, как это звучит? Роллс-Ройс. В этом отношении электрификация Rolls-Royce имеет настолько большой смысл, что почти непонятно, почему бренду потребовалось так много времени на разработку своего первого серийного электромобиля. Основатель компании Чарльз Роллс даже предсказал более века назад, что автомобили в конечном итоге станут электрическими, если зарядные станции станут обычным явлением.
Roll-Royce Spectre 2024 года появится на рынке в конце этого года как первый настоящий ультра-роскошный электромобиль. И когда двухдверный Wraith ушел из модельного ряда, появился Spectre, чтобы разжечь огонь. Британский автопроизводитель рассматривает Spectre как духовного преемника легендарного Phantom Coupe, а не как замену Wraith, несмотря на то, что он выглядит как двухдверный фастбэк.
Есть очень веская причина, по которой Rolls-Royce потребовалось более десяти лет, чтобы продать электромобиль; после создания электрического 102EX, также называемого Phantom Experimental Electric, они должны были убедиться, что время выбрано правильно. И компания должна была быть уверена, что Spectre в первую очередь ощущается как Rolls-Royce, а уже потом как электромобиль, а не наоборот. Удалось ли это? Выясним это.
Внешний вид: мгновенно узнаваемый
С той секунды, когда вы смотрите на Spectre, становится очевидным, что вы смотрите на Rolls-Royce. Несмотря на некоторые отличия в дизайне от предыдущих моделей Rollers, этот автомобиль не сильно отличается от духа бренда. Разделенные фары возвращаются к Phantom Drophead Coupe. Сзади минималистская область багажника получает очень простые задние фонари и лаконичный вид — сами фонари окружены кузовом и не связаны ни с чем более современными световыми полосами или ненужным хромом. Задняя линия крыши сужается, придавая Spectre гладкий профиль купе.
Несмотря на то, что это двухдверное купе, Spectre массивен. Он простирается на 215,55 дюймов от капота до багажника, что на пять дюймов длиннее, чем у Chevy Tahoe. Phantom Drophead Coupe был еще длиннее — 220,8 дюйма. Массивный автомобиль заслуживает массивной «обуви», поэтому Spectre ездит на 22-дюймовых колесах (дополнительная опция 23-дюймовые колеса). 23-е доступны в двух вариантах, каждый из которых имеет полированную серебристую или двухцветную окраску.
Это самый аэродинамичный Rolls-Royce из когда-либо созданных с впечатляющим коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,25. Rolls добился скользкого кузова с помощью умных средств, таких как изменение формы крыльев на его культовом украшении капота Spirit of Ecstasy. Конечно, хозяева тоже могли приспустить украшение, но тогда как прохожие могли узнать, насколько вы богаты?
Rolls-Royce Spectre 2024 ошеломителен днем, но ночью он смотриться просто великолепно. Это самая широкая решетка радиатора, когда-либо устанавливавшаяся на Rolls-Royce, и она содержит 22 светодиода, которые светятся в темноте. Внутри еще больше потрясающей отделочной работы, но мы вернемся к этому позже.
Что касается цветовой палитры, Rolls-Royce явно хочет, чтобы его клиенты рискнули с Spectre. Компания добавила несколько новых смелых оттенков, в том числе морганит — нежно-розовый, вдохновленный модой и шартрез, представляющий собой смесь зеленого и желтого. Цвета можно сочетать с верхним двухцветным, аэродинамическим или матовым алюминиевым капотом.
Интерьер: больше знакомства
У автопроизводителей есть странная тенденция либо копировать Tesla, либо идти в своем собственном странном направлении с интерьерами электромобилей: сенсорные экраны заменяют кнопки, стеклянные крыши и даже изобретают необычный руль. К счастью, Rolls-Royce не сделал ничего подобного. Когда садишься в Spectre, чувствуешь себя как в любом другом Rolls-Royce. Элементы управления находятся в одном месте, и в них нет ничего сложного. Вы по-прежнему можете закрыть задние распашные двери простым нажатием кнопки, но теперь водительская дверь закрывается при нажатии на педаль тормоза для дополнительного удобства. И не волнуйтесь, встроенные зонты все еще там, где вы ожидаете их увидеть.
Rolls-Royce не известен передовыми технологиями в своем классе, но Spectre — первая модель в линейке, получившая обновленную информационно-развлекательную систему, получившую название «Spirit». Водитель может использовать для навигации поворотный контроллер или сенсорный экран. Новая группа цифровых датчиков выглядит просто, но более современно, чем раньше, и клиенты могут даже настраивать цвета при вводе автомобиля в эксплуатацию.
Силовой агрегат: никто не пропустит V12
Несколько парадоксально, но весь смысл двигателя Rolls-Royce V12 в том, чтобы быть совершенно незаметным. Так что, когда его заменят электродвигателями, кого-то это действительно волнует? Вместо 6,75-литрового V12 Spectre использует два электродвигателя: один спереди мощностью 255 л.с., а другой сзади мощностью 483 л.с. Вместе они разгоняют Spectre вместе с 584 лошадиными силами и 664 Нм крутящего момента, что на одном уровне с V12, что позволяет Spectre разгоняться до 60 миль в час за 4,4 секунды.
Аккумуляторная батарея на 102 кВтч обеспечивает запас хода на 260 миль по циклу EPA. Да, есть электромобили, которые могут проехать гораздо дальше без подзарядки, но у Spectre вполне достаточный запас хода. Средний двухдверный Rolls-Royce проезжает всего около 3000 миль в год. Это означает, что владельцу Spectre нужно будет заряжать его примерно раз в месяц.
Автомобиль может заряжаться до 190 кВт на быстром зарядном устройстве постоянного тока, заряжаясь от 10 до 80% батареи примерно за 34 минуты. Тем не менее, большинство владельцев Spectre будут заряжать его дома, где автомобиль может получить мощность 11 кВт (чуть менее 11 часов для полной зарядки). У типичного владельца Rolls-Royce есть еще семь автомобилей, которыми он может управлять, пока ждет зарядки, а дополнительное удобство, заключающееся в том, что ему не нужно смешиваться с людьми на заправочных станциях — это роскошь, которую не может обеспечить никакой V12.
Впечатления от вождения: не раскачивайте лодку
Как и в случае со стилем и внутренней планировкой, Rolls-Royce хотел, чтобы ощущения от вождения Spectre были как можно ближе к предыдущим моделям. С точки зрения комфорта, Spectre находится на высоте благодаря мягкой подвеске, которая метко названа «Поездка на ковре-самолете». Система подвески Planar реагирует на действия водителя и дорожные условия, используя 18 датчиков для рулевого управления, торможения, акселератора и амортизаторов, каждый из которых обнаруживает и предугадывает любые внешние факторы, которые могут беспокоить пассажиров. Он может даже отделить стабилизаторы поперечной устойчивости, поэтому, если одно колесо попадет в выбоину, это не будет ощущаться в других частях автомобиля.
Все органы управления, в том числе рулевое управление и тормоза, кажутся типичными для Rolls-Royce. Рекуперативные тормоза были особенно сложной задачей, потому что перед инженерами стояла задача сделать их достаточно плавными, чтобы не пролить бокал шампанского. В результате получилась легкая педаль, которой требуется тяжелая нога, чтобы замедлить машину, но она останавливается достойным образом. Есть «однопедальный» режим, но Rolls-Royce его таковым не называет. Нажимая «B» на рычаге переключения передач, Spectre замедляется до полной остановки, но делает это с меньшей энергией, чем в большинстве однопедальных режимов. Он идеально подходит для движения с частыми остановками, но водителям все равно придется использовать педаль тормоза при замедлении с крейсерской скорости.
Ускорение в Rolls-Royce — это ощущение легкости, и Spectre идеально передает эту суть. Быстрое нажатие на педаль газа может легко оставить идущего по дороге крестьянина в погоне за Spectre. На самом деле, электродвигатели должны быть «расстроены», чтобы не трясти пассажиров слишком большой силой ускорения. Несмотря на это, Spectre по-прежнему остается самым быстрым на ощупь Rolls-Royce, на котором мы когда-либо ездили, поскольку ему не нужно ждать, пока коробка передач переключит передачу или двигатель с турбонаддувом наберет наддув.
В кабину практически не проникает дорожный шум, что обеспечивает водителю Spectre ощущение тишины. Возможно, в единственной области, где Rolls-Royce «скопировал» другие электромобили, у Spectre есть доступный «Rolls-Royce Sound», который можно включить во время вождения. Если бы нам пришлось описать это, это был бы шум, который мог бы издавать привидение, плывя по комнате. Это со вкусом и не вызывает беспокойства в дальних поездках.
Ценообразование и вердикт: в отличие от любого другого
Rolls-Royce Spectre 2024 года — это электромобиль, не похожий ни на что другое, и в то же время это Rolls-Royce, такой же, как и все остальные. Проехав почти на каждом электромобиле на рынке, мы предпочитаем, чтобы автопроизводители пытались сделать эти автомобили ничем не отличающимися от авто с бензиновым двигателем. Тот факт, что автомобиль больше не работает на ископаемом топливе, не означает, что водители хотят все элементы управления с сенсорным экраном и гаджеты виртуальной реальности. Rolls-Royce построил Spectre так, чтобы он был знаком его постоянным покупателям, и так получилось, что он работает на электричестве.
Spectre уже распродан, поэтому, если вы хотите его, вам придется немного подождать, но Rolls-Royce накажет клиентов, которые попытаются продать свой автомобиль, чтобы быстро заработать. Цены на Spectre начинаются с 422 750 долларов, но большинство из них будут стоить более полумиллиона долларов. Нет ничего даже отдаленно похожего, хотя здесь можно было бы упомянуть собранный вручную Cadillac Celestiq за 300 000 долларов.
Если вам нужен двухдверный Rolls-Royce, Spectre — единственный вариант прямо сейчас. Он прекрасно отражает, что значит быть Rolls-Royce, и доказывает, что бренд прекрасно подготовлен к эре электромобилей.