В линейке нового BMW 5-Series (G60) появилось два подзаряжаемых гибрида
Весной двадцать третьего баварцы представили седан BMW 5-Series (G60), а теперь семейство четырехдверки пополнилось двумя новыми модификациями. Речь идет об исполнениях BMW 530e и BMW 550e xDrive, которые являются подзаряжаемыми гибридами.
Конкретно «пятьсот тридцатый» имеет задний привод, а в движение его приводит 2,0-литровая «турбочетверка» серии B48. Она развивает 190 л.с. и 310 Нм.
Модельный ряд BMW
В тандеме с ДВС трудится электромотор нового поколения, интегрированный в восьмискоростной автомат ZF. Его отдача достигает 184 л.с. (250 Нм), в то время как у предшественника было 109 сил (265 Нм).
Суммарная отдача агрегатов заявлена на уровне 299 «лошадей» и 450 Нм крутящего момента. Под полом установлена тяговая батарея емкостью 19,4 кВтч, которая позволяет седану проезжать на электротяге 93-103 км (по циклу WTLP). Максимальная скорость в «зеленом» пресете ограничена на 140 км/ч.
Известно, что с нуля до сотни новый BMW 530e разгоняется за 6,3 секунды. Таким образом, он на 0,4 сек медленнее аналогичной модификации в старом кузове G30, мощность агрегатов которой достигает 292 л.с.
Ухудшение динамики обусловлено возросшей массой — гибридный заднеприводный седан весит аж 2 080 кг, в то время как его предшественник 1 845 кг.
Что касается старшей версии BMW 550e xDrive, то она является уже полноприводной. Сердцем ей служит 3,0-литровая рядная «турбошестерка» B58 на 313 л.с. (450 Нм).
Электродвигатель в установке задействован тоже более производительный — на 197 сил (280 Нм). Таким образом, в пике агрегаты выдают уже 489 «кобыл» и 700 Нм крутящего момента.
Тяговая батарея здесь такой же емкости, а хватает ее на 83-90 км пробега. Разгон с 0-100 км/ч возможен за 4,3 секунды, а максималка достигает 250 км/ч (ограничено электроникой).
Подзаряжаемые гибриды также имеют более богатое оснащение (по сравнению с «мягкогибридными» BWM 520i и 520d). Таким четырехдверкам полагаются 19-дюймовые колеса и система BMW Iconic Sounds Electric, которая имитирует звук ДВС в салоне. Конкретно «пятьсот пятидесятый» также может похвастаться наличием адаптивной подвески и полноуправляемым шасси.
Старт продаж новых BMW 530e и BMW 550e xDrive запланирован на начало 2024 года. За заднеприводный вариант немцы запросят 65 300 евро (6,66 млн рублей по нынешнему курсу), а за полноприводный — от €77 300 (7,9 млн руб).